[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","whatsapp","smsvote"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
6 332

SMSvote — голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис SMSvote, который позволяет устраивать голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp. Передаём микрофон.

Добрый день. Меня зовут Сергей. Мне 38, более 15 лет я работаю в ИТ-индустрии, стартапами занимаюсь более трёх лет.

Моему стартапу уже около двух лет. Мы оказываем следующие услуги в области выстраивания отношений бизнеса с клиентом или сотрудниками:

  • Оценка качества обслуживания для компаний;
  • Голосования, опросы и анкетирования на семинарах и конференциях;
  • Уведомления клиентов (например, о выполненном заказе);
  • Викторины, квесты, чаты (доски объявлений) для развлекательных мероприятий;
  • Прочие интерактивные сервисы, разрабатываемые по индивидуальным заказам.

Рассылка рекламных сообщений (спам) не входит в сферу наших интересов, поскольку не способствует выстраиванию отношений с клиентом. Наши услуги предназначены для тех, кто хочет настроить коммуникации, получить обратную связь от своих клиентов или внутри своей собственной компании.

В качестве транспорта коммуникации до сих пор мы использовали исключительно SMS-канал. Но в последнее время большую популярность получает мессенджер WhatsApp. И тот факт, что почти 1 млрд пользователей по всему миру и порядка 70% от всей базы в России используют его как доступный и экономичный канал связи, не мог не вызвать наш интерес. Проведя исследование рынка, мы выяснили, что практически все провайдеры, работающие с WhatsApp, предлагают исключительно массовые спам-рассылки, не реализуя возможности мессенджера для взаимодействия с клиентами и не вовлекая их в интерактивное общение.

Поэтому мы решили самостоятельно реализовать возможность использовать наши сервисы не только посредством SMS-сообщений, но и через этот популярный мессенджер. Инвестиции в это составили более 100 тысяч руб.

На данный момент подобные возможности не представлены ни у одной из компаний, кроме нашей.

Далее приведено сравнение SMS и WhatsApp как транспорта для построения интерактивных коммуникаций со своими клиентами. Хотелось бы обратить внимание на особенность WhatsApp: при получении сообщения от адресата не из адресной книги, ссылки и телефоны являются неактивными. Тот же самый контент в SMS-сообщении, как правило, активный (ссылки подчёркиваются). Кроме того, в WhatsApp не так просто, как по SMS, отправить сообщение абоненту не из адресной книги. Поэтому оптимальным вариантом является добавление абонентом WhatsApp-номера себе в адресную книгу.

Мы реализовали параллельное использование транспорта SMS и WhatsApp для одних и тех же номеров. При отправке сообщения на определенный номер, сначала проводится проверка на наличие у этого абонента регистрации в WhatsApp. В случае подтверждения ему будет отправлено сообщение именно через этот мессенджер. В обратном случае абонент получит стандартное SMS-сообщение. Аналогично обстоит ситуация с отправкой ответного сообщения: абонент может выбрать, каким транспортом отправить сообщение на указанный номер, например, при голосовании на семинаре.

Наш сервис имеет API и на отправку, и на приём сообщений для работы с корпоративными информационными системами (от MS Access до 1С и SAP). Поэтому клиенты могут реализовать собственную функциональность интерактивного взаимодействия со своими абонентами (клиентами, партнерами, дилерами, сотрудниками и так далее) через WhatsApp и, конечно, SMS.

Как показали исследования, наш опыт использования WhatsApp не как средства для спам-рассылки или обычной переписки, а для построения интерактивных сервисов, является одним из первых на рынке подобных услуг. Очевидно, что будущее за решениями на базе мессенджеров, в то время как SMS-сообщения будут медленно уходить в прошлое.

Статистика проведения голосований и опросов показала, что, имея выбор между WhatsApp и SMS, каждый четвёртый абонент выбирает именно WhatsApp. И судя по тенденции развития, к концу 2015 года доля WhatsApp может составить порядка 50%.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #WhatsApp #SMSvote

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления