[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u043c\u0435\u0439\u043b_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438_\u0441_\u0447\u0435\u0433\u043e_\u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c_email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","sendpulse","email_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 8, "likes": 29, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9004", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
21 485

Первые письма новым клиентам: с чего начать email-рассылку

Основатель и генеральный директор сервиса email-рассылок SendPulse Константин Макаров рассказал ЦП о том, с чего начать общение с новыми подписчиками, поделился способами, позволяющими поднять конверсию первых писем, и примерами удачных, на взгляд автора, сообщений от российских и зарубежных сервисов.

Генеральный директор сервиса email-рассылок SendPulse Константин Макаров

Показатели открытия и кликов в приветственных письмах в 3-4 раза выше, чем в стандартной рассылке — именно поэтому они так важны. Это ваш шанс максимально сблизиться с клиентом и плавно подвести его к покупке.

Двойное подтверждение, или Double Opt-In

Используйте систему двойного подтверждения для формирования «белой» базы подписчиков, в которой должно оказаться как можно меньше случайных людей.

Opt-In — система подтверждения, при которой клиенту достаточно ввести свои данные на сайте, после чего ему приходит письмо-подтверждение, где он выражает согласие (или нет) на получение рассылки.

Для того, чтобы подписку подтвердило как можно большее количество пользователей, оно должно быть коротким и обладать единственным понятным призывом — лучше в виде большой кнопки «Подтвердить». Вот, что отправляем мы:

Можно добавить немного эмоций и юмора. Ниже — теплое, простое и понятное письмо от магазина «Oh, my»:

Дружелюбное письмо от онлайн-ресурса «Лайфхакер» со стимулом для подписки (получить подарок) и дополнительным способом обратной связи:

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar сразу напоминает email, который пользователь указал при подписке:

Способ, благодаря которому мы увеличили конверсию письма-подтверждения на 14,5%

Когда мы ввели систему Double Opt-In, только 63,7% новых пользователей подтверждали подписку. Поэтому мы решили отправлять не одно письмо-подтверждение, а серию из четырех писем активации тем, кто не открыл первое сообщение. Это позволило нам поднять конверсию на 14,5% за два месяца.

Способ, который помог увеличить общую активацию аккаунтов до 90,2%

Письму-подтверждению легко затеряться в почтовом ящике или упасть в спам. Поэтому мы добавили возможность активировать аккаунт через SMS, поскольку это позволяет нам сразу получить подтвержденный номер клиента, а он легко активирует аккаунт прямо с устройства. Часть пользователей подтверждает и email, и номер телефона. Это решение помогло поднять общее число активаций до 90,2%.

Содержание welcome-письма

Сразу после подтверждения email ваш клиент получает welcome-письмо. Вы можете ограничиться одним сообщением или сформировать цепочку из трех-шести. Существует три простых принципа.

Сегментируйте с самого начала

Чтобы заложить основы сегментирования, ведите несколько подписных кампаний. Сформируйте отдельные welcome-письма для каждой из них. Возможно, вы предложили книгу в подарок, открыли демо-доступ к вашему сервису или записали нового клиента на бесплатный мастер-класс. Учитывайте call-to-action (призыв к действию), на который отреагировал пользователь, и формируйте письма исходя из интересов вашего читателя.

Не пытайтесь продавать

Цель вашего welcome-письма или цепочки писем — создать теплые, дружеские отношения с клиентом, узнать его ближе и «зацепить» контентом, который вы присылаете. Исключением будет ситуация, когда вы использовали в подписной кампании скидку или купон. Тогда клиент должен получить их в первом письме вместе с инструкцией и призывом воспользоваться предложением.

Покажите ценность рассылки

Чтобы новый лид стал активным подписчиком, покажите ему ценность вашей рассылки в первом же письме. Часто компании умалчивают о том, что клиент вместе с подарком или купоном получил подписку. Дальнейшие письма становятся для него настоящим спамом, даже если при регистрации стоял чек-бокс «Также подписаться на нашу рассылку».

Обосновать ценность рассылки — самое сложное. Есть хороший пример welcome-письма от создателя сервиса «Главред» и рассылки «Мегаплана» Максима Ильяхова. Автор подробно рассказывает, что увидит читатель в ближайшие месяцы:

Главное правило — ваши welcome-письма должны нести пользу подписчику. Если вы решите рассказать историю вашей компании, поделиться корпоративными новостями или просто перечислить преимущества продукта, вряд ли это будет интересно и полезно клиенту. Наполните ваши welcome-письма контентом, близким вашему новому подписчику.

Идеи для welcome-писем

Предлагаю шесть идей, которые обычно хорошо работают в welcome-письмах. Выберите вариант, наиболее подходящий вашему бизнесу.

Обучение

Расскажите, как пользоваться вашей площадкой, и предложите несколько конкретных действий, которые пользователь совершит прямо сейчас. Так сделал популярный сервис Airbnb:

Информация об аккаунте

Отправьте подписчику информацию о его аккаунте: логин, пароль (или ссылку для его восстановления), ссылку на аккаунт или профайл. В этом же письме можно простимулировать подписчика заглянуть на сайт — попросить сделать публикацию, посмотреть ленту новостей или воспользоваться вашим бесплатным сервисом.

Cпецпредложение для подписчиков

Одна из ценностей вашей подписки — уникальные акции и подарки только для подписчиков. Они будут хорошо работать как в welcome-письме, так и в регулярной рассылке. Простой пример от издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

Запрос отзыва

Если клиент становится вашим подписчиком после первой покупки, это хороший повод попросить отзыв и оценить ваш сервис. Заодно предложите список товаров, дополняющих первую покупку.

Подборка лучших материалов ресурса

Предложите почитать популярные статьи вашего сайта, подписаться на интересные блоги экспертов или принять участие в самых дискуссионных обсуждениях.

Близкое знакомство

Попросите клиента заполнить профиль, указать свои интересы или добавить вас в социальных сетях.

Как итог, Double Opt-In поможет сформировать «белую» базу заинтересованных подписчиков, а «утепление» с помощью welcome-писем позволит выстроить дружеские и честные отношения с клиентами.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #имейл_рассылки_с_чего_начать #как_составлять_email_рассылки #SendPulse #email_маркетинг

Статьи по теме
Как заставить email-рассылку работать — советы маркетологам
«Улучшить», «прекрасный», «только»: Какие слова увеличивают открываемость email-рассылок
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления