Несколько несогласен с этой статьёй. Важно понимать, что веб-дизайнер — не просто «творец», как утверждается выше, а специалист, ответственный также за удобство, доступность и функциональность сайта, за его UI и UX. Один маркетолог не сможет собрать прототип, учитывая все тонкости и «подводные камни», которые может заметить хороший веб-дизайнер. ㅤ Автор также упрощает роль веб-дизайнера, сводя его к какому-то графическому дизайну или художнику, будто бы он только украшает сайт и думает лишь о том, какой бы формы кнопку здесь разместить и какой бы красивый кружочек куда поставить. ㅤ Также не понял «Дизайн не под целевую аудиторию», что именно имеется ввиду? «Сайт не должен быть красивым, он должен давать результат», не соглашусь, сайт должен балансировать между красотой и функциональностью, нельзя пренебрегать ни тем ни другим. ㅤ Да и один дизайн не сможет дать 100% успеха в продажах, сразу вспоминается фраза «Продающий дизайн». Веб-дизайнер «упаковывает смысл», делает его доступным для восприятия пользователей, но чтобы продукт стал реально успешным, должны сложиться воедино множество факторов, начиная с идей, собственно, маркетолога и заканчивая эффективной работой отдела продаж. Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение. ㅤ В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов. Да и в принципе будто бы автор вообще всех выкинул, маркетолог изучает продукт компании, он же составляет предложение под потребителя, он и прототип собирает, он ставит задачи команде, текст тоже он может написать спокойно, а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки), ну и вёрстка там, если нужно код написать, то уж ладно, можно привлечь и верстальщика.
А кто спорит? Данная статья больше написана под базовые запросы и служит ответом на сам вопрос "Кто должен разрабатывать сайт?" или "Кто отвечает за сайт?" По сути, с чего начать работу над сайтом
Сайт мало кому нужен как наличие, а заявки с него нужны. В свою очередь заявки - это либо реклама, либо SEO.
У нас часто проблема в том, что делают сайт исключительно красивым и по шаблону "как у всех" а зачем и к чему - не понятно и функционал потом под задачу переделывать тоже нужно
Нельзя выкинуть веб-дизайнера, но выкинуть тех, кто собирает сайт для галочки можно. Почему? Потому что потом приходится переделывать все с нуля и это бросает тень на тех, кто подходит с умом.
Нужна команда и веб-дизайнер тоже нужны. Но с запросом продвижения обычно приходят те, у кого сайт собирал веб-дизайнер без привязки к ЦА и даже не вникали в боли ЦА.
Я не выкинул дизайнеров, а лишь показал, что очень часто сталкиваюсь с проблемой сайта, который сделан функционально, но без участия маркетолога. Даже на его UI и UX частенько забит болт
Вот почему так? Экономия на хорошем проекте заставляет людей переплачивать и сперва заказывать сайт за бутер, потом делать дорого
Мне понравилось, честно
"В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов."
А в реальности частенько либо 1 маркетолог + дизайнер, либо дизайнер + верстальщик, либо 1 маркетолог вовсе. Реальность немного иная, если не брать агентства или топовые студии
Возможно я плохо его раскрыл. Тогда более полно распишу. Задача веб-дизайнера - собирать проект опираясь на смыслы. Это же упаковка, смыслы ему доносят текстом, он собирает не только по ТЗ. Кружочки слишком унизительное название, дизайнер не мало важный, его роль - усилить проект. Это вообще весь дизайн сайта, от кнопок до общего визуала и смыслов
Я бы тоже хотел чтобы каждый веб-дизайнер делал сайт, а потом спокойно мы на него лили трафик и не занимались подталкиванием заказчика в нужном направлении уже после того, как ему сделали "сайт" для компании
"Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение."
Ваши слова надо распечатать, вставить в рамочку и выдавать каждому, кому нужен сайт. Потому что очень часто доверяют целиком и полностью проект именно веб-дизайнеру, а потом хотят, чтобы и лиды были, и продажи тоже были
И вешают все это на тех, кто потом за все это берется
Я не хотел кого-то обидеть, а лишь показал, что делать ставку только на дизайн, а потом искать выход в сеть - глупо. Но жажда сэкономить и нанять сперва одного, потом второго, далее третьего.
Надо отдать должное - триггер вышел хороший. Если бы каждый веб-дизайнер работал не только в сторону дизайна, но и смотрел хоть немного как маркетолог, то всем было бы проще
Большое спасибо за конструктивную критику! Вы от части правы, но мне обычно не везет на хорошие сайты, обычно что-то блеклое и серое. Хотя надо признать, что вообще всех веб-дизайнеров под одну гребенку нельзя. Тех, кто для галочки и пусть сами - нужно
Несколько несогласен с этой статьёй. Важно понимать, что веб-дизайнер — не просто «творец», как утверждается выше, а специалист, ответственный также за удобство, доступность и функциональность сайта, за его UI и UX. Один маркетолог не сможет собрать прототип, учитывая все тонкости и «подводные камни», которые может заметить хороший веб-дизайнер.
ㅤ
Автор также упрощает роль веб-дизайнера, сводя его к какому-то графическому дизайну или художнику, будто бы он только украшает сайт и думает лишь о том, какой бы формы кнопку здесь разместить и какой бы красивый кружочек куда поставить.
ㅤ
Также не понял «Дизайн не под целевую аудиторию», что именно имеется ввиду? «Сайт не должен быть красивым, он должен давать результат», не соглашусь, сайт должен балансировать между красотой и функциональностью, нельзя пренебрегать ни тем ни другим.
ㅤ
Да и один дизайн не сможет дать 100% успеха в продажах, сразу вспоминается фраза «Продающий дизайн». Веб-дизайнер «упаковывает смысл», делает его доступным для восприятия пользователей, но чтобы продукт стал реально успешным, должны сложиться воедино множество факторов, начиная с идей, собственно, маркетолога и заканчивая эффективной работой отдела продаж. Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение.
ㅤ
В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов. Да и в принципе будто бы автор вообще всех выкинул, маркетолог изучает продукт компании, он же составляет предложение под потребителя, он и прототип собирает, он ставит задачи команде, текст тоже он может написать спокойно, а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки), ну и вёрстка там, если нужно код написать, то уж ладно, можно привлечь и верстальщика.
А кто спорит? Данная статья больше написана под базовые запросы и служит ответом на сам вопрос "Кто должен разрабатывать сайт?"
или "Кто отвечает за сайт?" По сути, с чего начать работу над сайтом
Сайт мало кому нужен как наличие, а заявки с него нужны. В свою очередь заявки - это либо реклама, либо SEO.
У нас часто проблема в том, что делают сайт исключительно красивым и по шаблону "как у всех" а зачем и к чему - не понятно и функционал потом под задачу переделывать тоже нужно
Нельзя выкинуть веб-дизайнера, но выкинуть тех, кто собирает сайт для галочки можно. Почему? Потому что потом приходится переделывать все с нуля и это бросает тень на тех, кто подходит с умом.
Нужна команда и веб-дизайнер тоже нужны. Но с запросом продвижения обычно приходят те, у кого сайт собирал веб-дизайнер без привязки к ЦА и даже не вникали в боли ЦА.
Я не выкинул дизайнеров, а лишь показал, что очень часто сталкиваюсь с проблемой сайта, который сделан функционально, но без участия маркетолога. Даже на его UI и UX частенько забит болт
Вот почему так? Экономия на хорошем проекте заставляет людей переплачивать и сперва заказывать сайт за бутер, потом делать дорого
Мне понравилось, честно
"В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов."
А в реальности частенько либо 1 маркетолог + дизайнер, либо дизайнер + верстальщик, либо 1 маркетолог вовсе. Реальность немного иная, если не брать агентства или топовые студии
Заметил нюанс "а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки)"
Возможно я плохо его раскрыл. Тогда более полно распишу. Задача веб-дизайнера - собирать проект опираясь на смыслы. Это же упаковка, смыслы ему доносят текстом, он собирает не только по ТЗ. Кружочки слишком унизительное название, дизайнер не мало важный, его роль - усилить проект. Это вообще весь дизайн сайта, от кнопок до общего визуала и смыслов
Я бы тоже хотел чтобы каждый веб-дизайнер делал сайт, а потом спокойно мы на него лили трафик и не занимались подталкиванием заказчика в нужном направлении уже после того, как ему сделали "сайт" для компании
"Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение."
Ваши слова надо распечатать, вставить в рамочку и выдавать каждому, кому нужен сайт. Потому что очень часто доверяют целиком и полностью проект именно веб-дизайнеру, а потом хотят, чтобы и лиды были, и продажи тоже были
И вешают все это на тех, кто потом за все это берется
Я не хотел кого-то обидеть, а лишь показал, что делать ставку только на дизайн, а потом искать выход в сеть - глупо. Но жажда сэкономить и нанять сперва одного, потом второго, далее третьего.
Надо отдать должное - триггер вышел хороший. Если бы каждый веб-дизайнер работал не только в сторону дизайна, но и смотрел хоть немного как маркетолог, то всем было бы проще
Большое спасибо за конструктивную критику! Вы от части правы, но мне обычно не везет на хорошие сайты, обычно что-то блеклое и серое. Хотя надо признать, что вообще всех веб-дизайнеров под одну гребенку нельзя. Тех, кто для галочки и пусть сами - нужно