[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u044b","\u0433\u043b\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0438\u043b\u044c\u044f\u0445\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u044b","\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442_\u043e_\u0441\u0435\u0431\u0435"], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9043" }
Daria Khokhlova
3 041

Максим Ильяхов об ошибках при написании текста о себе: «Погрузите читателя в проблему»

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» и главный редактор рассылки «Мегаплана» Максим Ильяхов написал продолжение материала о том, как составлять текст с рассказом о себе. В статье Ильяхов объясняет, как правильно рассказывать потенциальному покупателю о проблемах, которые способен решить специалист.

Мне продолжают присылать статьи жанра «О себе», и каждый раз я открываю новые тонкости. В этой статье расскажу о типичной болезни — говорить об отраслевых проблемах, не погружая в них постороннего читателя. Дизайнер пишет:

Ценю красоту и удобство. Строю мосты между пользователями и продуктом. Превращаю обратную связь в улучшения. Знаю «как» сделать и умею найти «что» сделать, чтобы продукт стал лучше для пользователей.

Понимаю технологии и нахожу экономичные решения. Вовлекаю программистов в процесс, не даю забыть о конечном продукте. Верстаю и программирую на JavaScript. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.

Фразы, выделенные курсивом, понятны дизайнеру, но непонятны остальным. Вот что читатель понял:

Ценю красоту и удобство. Зачем-то строю мосты. Что-то знаю и что-то делаю, чтобы продукт стал лучше для пользователей. Что-то понимаю. Что-то не даю. Опять что-то делаю. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.

Попробуем расшифровать некоторые фразы, чтобы они стали понятны посторонним.

Васнецов. Алёнушка погружается в проблему. 1881 год

«Превращаю обратную связь в улучшения»

Автор обещает нарисовать дизайн и доработать его после общения с пользователями.

Дизайнеры между собой знают эту проблему — нарисовал и забыл. Читатели со стороны не задумываются о ней. Когда после выкатки нового дизайна у них упадет конверсия, они удивятся. Посвятим читателей в проблему:

Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди. Если люди не разобрались в новом сайте, часто дизайнер об этом не знает. Работа с таким дизайнером — это лотерея, и я предпочитаю работать иначе.

Теперь что мы с этой проблемой делаем:

Когда я запускаю проекты, я изучаю обратную связь вместе с клиентом: анализирую статистику, читаю письма, общаюсь лично. В результате я знаю, помогает ли людям новый дизайн. Если что-то не так, предлагаю изменения.

Теперь покажем, что мы отвечаем за слова. Признаём ограничения метода:

Такой подход занимает время и стоит дороже, чем нарисовать красивую картинку. Но только так я гарантирую, что новый дизайн принесёт пользу.

Это называется «травить леску»: мы как бы подталкиваем читателя нам отказать, если его не устраивает продукт или цена. Попробуем на ещё одном примере.

«Понимаю технологии и нахожу экономичные решения»

Перевод: автор не нарисует то, что невозможно реализовать. Используем трёхчастную структуру: проблема → решение → травить леску.

Веб-технологии ограничены, не всякая дизайнерская задумка реализуема на сайте. Иногда идея реализуема, но стоит дорого и тормозит у некоторых пользователей. Если дизайнер не разбирается в веб-технологиях, он не знает, реализуемы ли его предложения.

Я разбираюсь в веб-технологиях, поэтому в дизайне предлагаю только то, что реализуется. Я сопровождаю разработчика во время запуска сайта, и в случае проблемы помогу упростить дизайн, не жертвуя качеством.

Из-за такого подхода я вряд ли помогу тем, кто мечтает удивить пользователей невиданными спецэффектами: дизайн-студиям, центрам мультимедийного искусства и тем, кто хочет награду за инновационный веб-дизайн.

Последняя часть обязательная: она показывает, что вы понимаете собственные ограничения и заставляет задуматься: вам шашечки или ехать?

«Вовлекаю программистов в процесс и не даю забыть о конечном продукте»

Закрепим трёхчастную структуру:

Иногда разработчики закапываются в технологии и забывают о цели продукта. Например, верстальщик придумывает интересную анимацию и тратит на нее 20 часов, вместо того чтобы в это время делать корзину. Продукт получается качественным, но не там, где нужно.

Так как я сопровождаю разработчиков во время запуска сайта, я слежу за приоритетами. Если вижу, что их унесло в технические дебри и продукт страдает, я направлю разработчиков по нужному пути.

Такой подход невозможно применить, когда продуктом управляет технический директор, а не менеджер продукта или дизайнер.

Запомните схему: Проблема → Решение → Травить леску.

Объём текста

Ежу понятно, что текст получается громоздким: из одной фразы выходит три абзаца, а таких фраз — пять. Но только так мы введем читателя в проблему и покажем ценность нашей работы. Чтобы помочь читателю справиться с длинным текстом, разбейте его на подразделы:

Меня зовут Иван, я помогаю компаниям создавать... Чтобы отвечать за результат, я использую три принципа: «Обратная связь», «Управление продуктом» и «Фокус на пользу»

Обратная связь
Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди...

Управление продуктом
Веб-технологии ограничены...

Фокус на пользу
Иногда разработчики закапываются в работу..

Главное — интерес

Помните, что единственная мера длины текста — интерес. Если вы написали коротюсенько, но читатель ничего не понял — вы написали фигню. Если написали две страницы, и читатель с интересом их усвоил — это успех. Пишите интересно. Посмотрите, как бюро рассказывает об ФФФ на семи экранах с иллюстрациями, примерами и ответами на вопросы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #тексты #главред #Максим_Ильяхов #как_написать_текст #как_писать_тексты #текст_о_себе

Статьи по теме
Максим Ильяхов о трёх наиболее распространённых ошибках при составлении текста о себе
Как правильно составить текст с рассказом о себе
Фичеризм и формализм: Типичные ошибки при написании текста о своём проекте
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления