{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","facebook","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f"], "comments": 22, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9056", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
7 697

Мнения российских и западных экспертов в дизайне о новом логотипе Facebook

1 июля стало известно, что социальная сеть Facebook впервые за десять лет обновит свой логотип, сменив его шрифт. Форма останется прежней — белый текст на синем фоне. ЦП поинтересовался у российских экспертов дизайна, что они думают о новой эмблеме компании.

Facebook изменил полное начертание логотипа — иконка в виде буквы 'f', расположенная в левом верхнем углу сайта, останется неизменной.

Издание Wired отмечает, что новый шрифт стал более округлым и «стройным» — так его проще читать на мобильных устройствах. Одновременно с этим, издание называет шрифт «незатейливым».

По заявлению дизайнеров компании, изменение логотипа было призвано сделать его более «дружелюбным и доступным». Над новой версией эмблемы руководство Facebook начало размышлять ещё в 2013 году, спустя восемь лет после того, как был представлен предыдущий вариант.

Как пишет Wired, старый логотип отличался угловатыми буквами и толстыми мазками, что подходило Facebook образца 2005 года и ориентированному на десктопные устройства интернету, но уже выглядит устаревшим в мобильную эпоху.

Эрик Олсон, автор шрифта Klavika, который был использован в оригинальном логотипе, называет его «тёмным, сгущенным и компактным». Он также утверждает, что Facebook сейчас отличается от Facebook десять лет назад — в него входит много сервисов и инструментов, и дизайнеры компании прикладывают все усилия, чтобы удерживать многообразие продуктов в установленных визуальных рамках.

Особое внимание при создании нового шрифта Олсон уделил букве 'a' — он решил сделать её «одноярусной»: «изменение одной буквы делает логотип более дружелюбным путём передачи чувства праздничности».

Издание Creative Bloq подобрало отзывы западных экспертов.

«Ой, новый логотип Facebook выглядит как жгучий понос. Как этому дали зелёный свет?» «Вы знаете, какой у Facebook узнаваемый логотип с индивидуальной типографикой? Что если бы он был, погоди-погоди, обычным и вялым?» «Новый логотип Facebook? Шрифт почти полностью лишён индивидуальности. Ещё одна упущенная возможность» «Итак, у Facebook новый логотип. Думаю, он лучше, чем предыдущий, у него лучше ритм» «Новый логотип Facebook… Выглядит более дружелюбным, но он вроде как создан компьютером, а не человеком» «Новый логотип Facebook содержит несколько небольших улучшений, которые придают ему более мягкий вид» «Если вы ненавидите новый логотип Facebook и при этом не провели множество часов за изучением типографики, то вам, вероятно, претят любые изменения»

ЦП узнал у российских специалистов их мнение о новом логотипе Facebook.

Михаил СметанаДизайн-директор в компании «Ценципер ×», бывший директор по продуктам «Афиши»

Новый логотип Facebook — профессиональная работа, очевидно, сделанная in-house и представляющая компанию, продукт которой находится в состоянии постоянного изменения.

Илья Рудерманоснователь бюро Moscow Design Studio, бывший арт-директор и заместитель главного редактора РИА Новости

Старый логотип Facebook не был модным, новый таковым не является также. Он стал заметно легче, якобы дружелюбнее, но всё же консервативным. Как сказал один мой коллега: «Теперь это будет логотипом, который все ненавидят». Но на самом деле, он, увы, никакой, и в этом, наверное, его единственный недостаток. Пресное высказывание. Никаких эмоций.

Александр Загорскийкреативный директор Depot WPF

Шрифт Klavika, которым был написан старый логотип, очень бросался в глаза. Похожие закругленные прямоугольники можно увидеть в логотипе МТС: этот тренд был актуален пять лет назад. Такие ярко выраженные черты имеют свойство быстро устаревать. Как брюки клеш или как бакенбарды — это примета времени, но время меняется.

Сейчас Facebook сделал лого более универсальным. Много говорят о том, что эта версия сделана с особым расчетом на мобильные устройства, но, на самом деле, полный логотип вы видите нечасто. В действительности самый узнаваемый знак Facebook — это маленькая иконка с буквой f. Так что этот ребрендинг — скорее ради имиджа, а не для удобства.

#Мнения #Facebook #логотип

Статьи по теме
Социальная сеть Facebook сменила логотип впервые с 2005 года
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]