Кейс: контент-стратегия для врача-эндокринолога
Как привести подписчиков в аккаунт, а пациентов на приём врача-эндокринолога через Instagram.
Здравствуйте, я контент-маркетолог Алиса Расовская. Я делаю контент-стратегии продвижения в социальных сетях для медицинской тематики. В этой статье я опишу свою работу над аккаунтом врача-эндокринолога. И ещё дам советы о том, каким должен быть контент в личном аккаунте доктора.
Моя первая цель: сделать визуальный контент уникальным и интересным, а тексты более читабельными и понятными для пациентов.
Моя вторая цель: снизить затраты на таргетированную рекламу, но обеспечить доктору запись на онлайн-консультации — 13 человек в неделю со средним чеком — 2500 рублей.
На аккаунты врачей люди подписываются неохотно. Им не нравится представлять себя больными, не нравится называть себя пациентами. Например, первые 1700 подписчиков доктор Барредо набирала полгода.
Продвижение личного аккаунта врача в соцсетях — это в первую очередь контент. Контент, из-за которого люди забудут, что они — пациенты.
Итак, главный совет: не нарушайте смысла контент-маркетинга. Не пишите только полезную строгую муть, которая якобы повысит лояльность клиентов и подогреет их.
Слово «подогреет» я бы вообще не использовала в случае с «пациентами». Больные люди и так подогретые дальше некуда. Если болезнь сложная, если приходится преодолевать боль и депрессию, ваши подписчики даже не тлеют, а вовсю горят.
По этическим соображениям, не смогу привести примеры того, как «горят» наши подписчики. Обычно, это происходит в личке.
Каким должен быть контент
2. Контент действительно нужно разбавлять полезным
Например рассказывать где, как и почему нужно сдавать анализы, в чём разница между теми или иными лабораториями. Можно объяснять значения некоторых показателей.
Делать это нужно очень аккуратно, в рамках закона о телемедицине. Например, врач без приёма не может назначать анализы. Но объяснить среднее значение конкретного лабораторного показателя — не запрещено.
Такой контент органически — без рекламы — собирает аудиторию. Люди лайкают, репостят и сохраняют себе такие посты. Чем больше органический охват, тем больше вы сэкономите на таргетированной рекламе.
3. Прибавьте сюда личное от врача
Нет, не фотки из отпуска или завтрака. Или даже так, но только если ваш доктор объясняет, почему ему тоже нужно солнце и витамин Д. Или почему на завтрак нужно есть именно овсянку и сливочное масло, как это повлияет на гормональный фон в течение дня.
4. Если с помощью контента нужно всё-таки привести человека на приём
Не «бейте в лоб» и не просите записываться на консультацию в каждом посте. Лучше рассказывайте об опасности самолечения и необходимости лабораторной диагностики, которую можно осуществить только в клинике.
5. Рассказывать клинические случаи иногда даже полезно
6. Не переходите границы
Не позволяйте пациентам писать в личку 24/7, записывать голосовые сообщения, звонить среди ночи. Исключения — критические ситуации. Но об этом должен быть отдельный пост-правило, пост-объяснение. Врач — тоже человек. Он чаще всего находится на приёме и лечит пациентов.
Важно: никаких рекомендаций-онлайн, никаких советов по схеме лечения, если пациент был на приёме два-три месяца назад.
Во-первых, это запрещено законом. Во-вторых, опасно ошибиться в диагнозе и назначении. В-третьих, врач действительно не помнит всех-всех пациентов в лицо и по историям болезней. Даже если пациентам этого очень хочется.
7. Работайте над качеством визуального контента
Кто-то сказал, что flat lay это модно и якобы отображает что-то живое и сиюминутное. И все стали делать flat lay фотографии. Это такое изображение разных предметов, которые лежат на плоской поверхности. Чаще всего предметы разбросаны хаотично, в них нет ни ритма, ни композиции.
8. Используйте меньше постановочных фото
Один мой знакомый эксперт по личному бренду считает, что живые фото — это будущее и это хорошо. И я с ней согласна.
Лайфхак: эксперт советует в первой картинке к посту выложить иллюстрацию — фото или рисунок. Иллюстрация будет относиться к теме поста. А далее, второй и третьей картинкой выложить те самые зубы, ногти и кожу. Тогда аккаунт будет красивый и новую аудиторию не отпугнёт.
9. Ищите идеи в других областях и нишах
Я называю это — перейти в индустрию развлечения. Так уже делали великие бренды, типа Axe или Skittles. Однажды они поняли, что в нише слишком много однообразного контента и перестали навязывать клиентам сам продукт. Бренды стали своим продуктом развлекать. Кто сказал, что так нельзя делать в аккаунте врача?
Часто к тематическим постам мы выкладываем развлекательные Сториз. Подписчики вовлекаются в опрос или игру, читают пост, больше комментируют и общаются между собой.
Общий совет: развивайте в себе насмотренность и вкус. Это очень важные качества для поиска идей визуального контента.
Я училась в Британской высшей школе дизайна, которая дала мне знания и понимание: что хорошо, а что плохо. Но когда нет возможности всё бросить и учиться — подпишитесь на аккаунты и Телеграм-каналы дизайнеров, читайте статьи, смотрите картинки.
Мы редко используем таргетированную рекламу. Если нужно продвигать конкурс или конкретный пост — используем рекламу у блогеров. Про блогеров и о том, как мы с ними работаем, я напишу отдельную статью.
- Руководитель проекта: Алиса Расовская
- Иллюстратор: Елена Новосёлова
- Копирайтер: Алиса Расовская
Автор статьи: Алиса Расовская
Мои соцсети:
Instagram: @sur1ie
Вконтакте: vk.com/vpolbita
Facebook: www.facebook.com/a.rasovskaya