Придумали себе название, которое клиенты не могут произнести

Всем привет! Меня зовут Святослав Барановский, я работаю руководителем компании logicloud.

Это мой первый опыт на VC, поэтому сразу просьба: если есть желание оставить неприятный комментарий, лучше не оставляйте.

Про неудачный нейминг уже есть куча статей, вот и решил рассказать свою историю. Если кто-то прочтет этот текст и не сделает такой же ошибки, как мы, буду рад. Хотя, я буду рад, даже если эта история вас просто развлечет.

Когда-то в далеком 2013 году мы с партнером решили заняться разработкой сайтов. Всё шло хорошо, но потом мы решили, что без названия работать нельзя, и взялись его придумывать.

Собрались вечером в офисе, позвали знакомого маркетолога и приступили к мозговому штурму. Начать решили со списка ассоциаций, которые должно вызывать название. Далее начали думать о том, что название должно раскрывать наши особенности и намекать на преимущества. После этого начали отсеивать из списка наиболее слабые варианты. На последнем этапе мы составили шорт-лист и стали каждое из названий вводить в поисковик и смотреть, есть ли компании с таким же названием.

Пока всё звучит разумно, что могло пойти не так?

Нам нравилось слово «логика” и т. к. в тот момент мы при разработке сайтов использовали asp. net, а майкрософт тогда топил за облачные технологии, в наших головах родилось название Logicloud. На тот момент оно казалось подходящим. Идея была скрестить слова “логика” и »облако”. Облако как олицетворение легкости, облачных технологий и чего-то, что видишь, но не можешь потрогать.

Логика как важный аспект любой разработки и как основа для принятия решений.

Проблемы начались, когда нам стали звонить потенциальные клиенты и спрашивать «Алло! Это Логиклуд?” или »Здравствуйте! Это Стоайклауд”. Тут стоит заметить, что наш логотип также усугублял проблему. В какой-то момент директор одного сити-кафе призналась, что когда кому-то нас рекомендует, то не говорит наше название, т. к. не уверена, как оно правильно произносится.

При этом у нас уже висела вывеска, была напечатана полиграфия и кто-то даже знал нас как “Лоджиклауд”

Придумали себе название, которое клиенты не могут произнести

Чем закончилась эта история

Мы несколько раз думали о смене названия, но хорошего варианта так и не придумали и пока оставили всё как есть. Только логотип сделали более понятным.

Из приятного — сейчас люди почти без ошибок читают наше название.

  • Для названия лучше использовать русский язык.

  • Если у тебя название вызывает какие-то ассоциации, то велика вероятность, что оно будет вызывать их только у тебя.
  • Если есть возможность использовать фокус-группу, то лучше использовать. Теоретически, она может состоять даже из ваших клиентов.
  • Если бы я вернулся в прошлое, то придумывал бы что-то простое, не уходя в крайности типа “мир сайтов”.
  • Когда работаешь в b2b сегменте, название далеко не главное.

Забавная история на закуску

Напоследок расскажу еще одну забавную историю про визитки.

Мы решили, что раз мы продвинутая компания с красивым названием, то и визитки у нас должны быть не как у всех, и разместили на них QR-коды. Идея была такой: человек может потерять визитку, а если он отсканирует QR-код, то контакт сможет сразу сохранить в телефоне.

Стоит сказать, что это был примерно 2014 год и до ковида с его QR-кодами было еще очень далеко.

Несколько раз я чувствовал неловкость, когда на встрече с заказчиком у которого, судя по виду, есть ряд историй о лихой деятельности в 90-ые, приходилось объяснять, что это за квадратик и почему название не по-русски написано.

Надеюсь, вы не совершите мою ошибку, и спасибо, что уделили внимание!

11
15 комментариев

Поскольку на вывеске D написано заглавной, то вся вывеска выглядит целиком написанной заглавными буквами. L воспринимается не как L а как заглавная I (i, ай). какой-то "йоджицид" что ли. Может я один так вижу, впрочем.

1
Ответить

Мне больше нравится вариант 100iCloud

3
Ответить

“логика” и »облако”

Что бы вот такого не было, умные люди придумали MS Office, в том числе Word и WordPad.

1
Ответить

Думаете?

Ответить

если есть желание оставить неприятный комментарий, лучше не оставляйтеЕсли боишься критики, лучше не пиши.
Logic loud, это громкая логика

1
Ответить

Такой вариант мы тоже слышали))) Еще как-то был логи-клоки

Ответить

А с другой стороны:

Ответить