[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","apple","ipad_mini","louis_vuitton"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Olga Zhigulina
7 307

Почему Apple плевать на конкуренцию

Наш новый автор Александр Кузнецов специально для "Цукерберг Позвонит" перевел статью Феликса Салмона о философии ценообразования одного из самых культовых брендов в мире.

***


Мир делится на людей, которые думают об Apple как о компании, и тех, для которых Apple - это просто бренд. В первую группу входят аналитики фондового рынка и журналисты, пишущие о технологиях. Вторая группа состоит из обычных людей, которые просто покупают продукцию Apple.



Разница между ними особенно четко проявилась в реакции на выход iPad Mini. «Wall Street Journal» – который традиционно склоняется к восприятию Apple-как-компании – выпустил материал под заголовком «Apple обрушил iPad Mini на конкурентов», и продолжил в том духе, что, выпустив этот новый продукт, Apple «стремится остановить преследование конкурентов». У них даже есть интерактивная графика «Планшетные войны», основанная на неочевидном допущении, что потребитель, являясь гипер-рациональным покупателем, будет тщательно сравнивать iPad с его различными альтернативами (Nook HD+, Kindle Fire HD, Galaxy Note 10.1, Google Nexus 7, Microsoft Surface), стремясь выбрать вариант, являющийся оптимальным по цене и характеристикам.

Мнение «Нью-Йорк Таймс», выраженное Брайаном Ченом (Brian Chen), основано на тех же предпосылках: «Apple, борясь с конкурентами, представил уменьшенную версию iPad»:
После недавних событий на рынке планшетов, уменьшенные модели уже невозможно игнорировать. Google, сильнейший конкурент Apple, недавно выпустил свой 7-дюймовый планшет Nexus 7 за $200. Amazon выпустил семь новых Kindle, включая 7-дюймовый планшет за $160 и 8.9- дюймовый планшет за $300. Планшет Nook от Barnes & Noble, цена на который начинается от $200, также отлично продается. Суммарно эти три компании уже реализовали около 3 миллионов этих более миниатюрных и более дешевых устройств.

Но если вы посмотрите на то, что действительно нужно потребителям, вы убедитесь, что только ультра-гиковское меньшинство тщательно взвешивает сравнительные достоинства iPad mini и Galaxy Note. Вот что пишет Ник Билтон (Nick Bilton):
После выхода Apple iPad Mini  друзья, члены семьи и читатели задают мне только один вопрос – какую модель выбрать?

Все дело в том, что компания Apple уже предприняла все необходимое, чтобы убедить людей купить iPad mini – много лет создавая продукты, которыми приятно пользоваться.

Именно поэтому все споры по поводу цен на iPad mini очень удивляют. Apple, разрабатывая это устройство, не пыталась создать конкурента для Nook HD+.  Скорее, это было стремление построить нечто, органично вписывающееся в существующий модельный ряд, прямо между iPod Touch и iPad, что могло бы порадовать потребителей так же сильно, как эти два устройства вместе взятые. Цена на iPod Touch начинается с $300; на iPad с $400. И iPad mini, за $330, находится как раз между ними, где ему и место.

Как известно, у Apple такая же философия ценообразования, как у Louis Vuitton: они продают продукты премиум-класса по высоким ценам, без всяких скидок. Эта философия сделала Apple самым копируемым брендом в мире – вы не увидите китайских поставщиков, продающих поддельный Google Nexus 7s. Иногда, как в случае с iPhone и iPad, мир пробивается к дверям Apple несмотря ни на что. В других случаях – как, например, с беспроводными маршрутизаторами и внешними мониторами - продукция Apple настолько ощутимо дороже, чем у конкурентов, что только богатые фанаты Apple могут себе позволить их покупать. Но эта бескомпромиссная преданность фундаментальной философии и сделала Apple таким мощным глобальным брендом.

В результате, большинство людей, которые покупают iPad mini, никогда не будут рассматривать другие альтернативы. Они знают, что устройство сделано для них, и они доверяют Apple. Такова сила бренда Apple. Amazon также обладает такой силой – но пока только как ритейлер, а не производитель гаджетов. Большинство клиентов Amazon никогда не сравнивают их цены с конкурентами: они с радостью ограничили свой выбор любимым брендом.

Есть всего три вопроса, которые люди на самом деле будут задавать об iPad mini. Хочу ли я его, могу ли себе позволить, и какую модель выбрать? От ответов на эти вопросы зависит, сколько iPad mini в итоге удастся продать Apple. Но вопрос, который больше всего обсуждается СМИ – как iPad mini выглядит в сравнении с конкурирующими устройствами от других производителей – задают гораздо реже, чем кажется людям, воспринимающим Apple только как компанию.

#Гаджеты #Apple #ipad_mini #louis_vuitton

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления