[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["google","\u0438\u0442_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438_google"], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9265", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
7 573

Google экономный: 3 способа, с помощью которых ИТ-гигант учится тратить эффективнее

За 11 лет в качестве публичной компании Google превратилась из поискового стартапа в ИТ-гиганта. Как утверждают источники WSJ, теперь корпорации присущи проблемы, свойственные любому «взрослому» проекту. На фоне замедлившегося роста доходов и стабилизировавшейся стоимости акций, в руководстве вынуждены задумываться о повышении собственной эффективности и сокращении издержек. Обозреватель ЦП Виктор Степанов собрал ключевые способы, с помощью которых Google в ближайшее время рассчитывает улучшить свои финансовые показатели.

Нужно меньше «гуглеров»: сокращение темпов найма

Google считается одним из лучших работодателей в мире. Компания 6 лет подряд занимает первое место в списке топ-100 самых привлекательных мест для трудоустройства по версии журнала Fortune. О том, насколько хорошо работается в технологическом гиганте снимают фильмы, а во время собеседований HR-специалисты поисковика дают соискателям всего один шанс принять предложенные им условия.

В то же время статистика за первый квартал 2015 года, опубликованная в апреле, свидетельствует: в ближайшее время получить шанс поработать на Ларри Пейджа и Сергея Брина будет всё труднее. В 2014 году штат Google каждые три месяца пополняли в среднем 2435 человек. В начале 2015 года компания наняла всего 1819 новых сотрудников.

Падение не выглядит слишком серьёзным только на первый взгляд. Показатель активности ИТ-корпорации на трудовом рынке не был таким низким с 2013 года. Источники WSJ сообщили изданию, что тренд не случаен и утвердится надолго — руководство Google приняло решение ограничить найм.

При этом сокращения квот коснулись в первую очередь тех команд внутри компании, которые приносят меньше всего прибыли. Чем выше чистая доходность подразделения, тем больше ему позволено нанимать.

Меньше всего полномочий получил отдел соцсети Google+. Единственными, кому удалось сохранить полную свободу в плане набора кадров, стала команда Nest, развивающая линейку «умных» термостатов и видеокамер для дома.

Система при которой пополнение штата зависело от важности и инновационности направления, уходит в прошлое.

Рекламный доход должен быть эффективным: новые реалии маркетинга

По данным Goldman Sachs, общие доходы ИТ-корпорации в ближайшие несколько лет продолжат расти, однако темпы роста сократятся. В 2014 году этот показатель составлял 19 процентов. В 2013 году — 21 процент. В 2011 году — пиковые 29 процентов.

Согласно прогнозам инвесторов, сохранение положительной, но замедляющейся тенденции увеличения доходов, будет происходить на фоне сокращающейся рентабельности операционной прибыли. С 2011 по 2015 годы этот показатель уже упал с 38 до 32 процентов.

Продажа рекламы — главный бизнес Google, от которого зависит всё благополучие компании. Её доля в общем «кошельке» поисковика в разные периоды достигала от 89 до 90 процентов.

В то же время, отмечают в Goldman Sachs, компания всё чаще активно вкладывается в долгосрочные и рискованные направления — спутниковый интернет, различные городские проекты, самоуправляемые автомобили и так далее. При такой зависимости от рекламных доходов и общем замедлении темпов развития, всё это делает эффективность работы маркетингового отдела критически важной для ИТ-гиганта.

Экс-сотрудник Google, пожелавший остаться анонимным, рассказал WSJ: в настоящее время утверждение планов по расширению штата и выделению средств тому или иному маркетинговому подразделению, решено привязать к успешности работы этого подразделения. Иными словам, одобрение тех или иных финансовых планов теперь напрямую зависит от того, насколько эффективно отдел продаёт рекламу и сколько денег он приносит компании.

То, насколько важным для Google является достижение максимальной эффективности в продажах рекламы, показывает график, составленный специалистами Merrill Lynch. Рост количества так называемых «платных кликов» — числа нажатий на рекламные ссылки, совершаемых пользователями — упал с 39 процентов во втором квартале 2012 года до 13 процентов в первом квартале 2015 года.

Никаких излишеств: меньше командировок, бонусов и бесплатной еды

Бесплатное питание, игровые комнаты, специальные зоны для сна и отдыха и множество других бонусов работы в Google давно вошли в отраслевой фольклор. В сравнении со среднестатистическим американским работодателем корпорация выглядит идеалом любого офисного сотрудника.

Пока речи о радикальных изменениях не идёт, но часть работников компании уже подтвердили — в Google постепенно стараются свести дополнительные траты в этом направлении к обоснованному минимуму. В годовом выражении это позволит компании сэкономить несколько десятков миллионов долларов.

По некоторым данным, корпорация усложнила процесс одобрения расходов, связанных с путешествиями и командировками для сотрудников, а также трат, уходящих на организацию и проведение мероприятий. Точные масштабы изменений в этой области остаются неизвестными, однако получить «добро» на выделение нужных денег стало сложнее.

В апреле возмущение сотрудников корпорации вызвал первый за несколько лет отказ от одной из предлагающихся работникам субсидий. В руководстве Google приняли решение отменить выплату сотрудникам $5 тысяч на покупку гибридного автомобиля.

Сотрудник Google на крыше офиса компании в канадском Торонто

Операционный директор компании Лазло Бок (Laszlo Bock) рассказал в интервью CNNMoney, что субсидия создавалась, когда на рынке было ещё не так много гибридов, но с их удешевлением и распространением она потеряла смысл. В итоге среди сотрудников выплаты стали называть «бонусом на Toyota Prius». По словам Бока, Google решила больше не финансировать успешный рост японского автопроизводителя из собственного бюджета.

Один из самых популярных бонусов — бесплатную еду — пока трогать не решаются. Хотя в этой сфере оптимизация началась давно, как минимум с 2008 года, когда финансовым директором Google стал Патрик Пичетт (Patrick Pichette).

Под его руководством ИТ-корпорация сократила долю пищевых отходов в кафетерии, урезав часы работы кафе и убрав ряд позиций меню. Позже из столовых исчезла бутилированная вода, которую заменили обычной фильтрованной.

***

Ужесточение финансовой дисциплины в Google не является неожиданностью для рынка. В декабре 2014 года на встрече с ключевыми инвесторами и держателями акций компании Ларри Пейдж заявил, что понимает важность сбалансированного подхода к развитию новых долгосрочных проектов и потенциальный риск, связанный с тем, что цена акций перестала серьёзно расти.

В январе 2015 года ещё занимавший тогда должность финансового директора Пичетт подтвердил: Google готова проводить более взвешенную финансовую политику, когда достигнет определённого уровня трат, выше которого компания не хочет подниматься.

С точки зрения продукта слова топ-менеджеров пока вылились только в отказ от развития потребительской версии «умных» очков Google Glass. С точки зрения внутренней экономики корпорацию в ближайшие полгода, судя по всему, ждут куда более серьёзные изменения.

* Google предоставит данные о финансовых показателях компании за второй квартал 2015 года в четверг, 16 июля.

#Google #ит_индустрия #корпоративные_финансы #финансовые_показатели_Google

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления