[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c_\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u043e\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u043e\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442_\u043b\u0438_\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435_\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435"], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9299" }
Alina Tolmacheva
10 178

Креативное резюме в рекламное агентство: примеры и советы

Реклама всегда была связана с креативом и умением привлекать аудиторию, из-за чего многие соискатели считают, что и резюме в агентства должны быть яркими, необычными и остроумными, что часто оказывается неуместным и выглядит глупо.

ЦП публикует примеры удачных креативных резюме, размещенных изданием Digiday, и комментарии представителей российских агентств о том, нужно ли стремиться сделать резюме особенным.

Резюме в поисковой выдаче

После того, как Алек Браунштейн узнал о любви креативных директоров набирать в поиске свои имена, он купил поисковые объявления в Google с ключевыми словами в виде имени и фамилии менеджеров известных агентств. В итоге он получил приглашения на собеседование от четырех из них, двое из которых — Ян Рейченталь и Скотт Витрон — пригласили его на работу.

Родительский поступок

Копирайтер Максимилиан Хох и арт-директор Мануэль Урбанке дали возможность родителям распорядиться своими портфолио на сайте MySonDoesAdvertising.com. Там находились резюме и высказывания о рекламистах, а также личные мысли родителей по поводу предыдущей работы сыновей.

Говорящий смартфон

Для того, чтобы найти подходящую стажировку, французский арт-директор Виктор Пети решил необычным образом рассказать о себе потенциальным работодателям. Для этого он разместил объявления, на которых часть его лица закрывал QR-код. После того, как человек сканировал код, в телефоне проигрывалось видео с изображением рта Пети, который рассказывал о своем опыте.

Интерактивное видеорезюме

Грэм Энтони захотел устроиться на работу в агентство We Are Social и создал интерактивное видеорезюме на YouTube. В левом верхнем углу размещены кликабельные ссылки с заголовками «Обо мне», «Портфолио», «Навыки», «Контакты». По словам представителей агентства, это самое креативное резюме из всех, что они видели, но вакантного места для Энтони в то время у них не нашлось.

Резюме на Amazon

Менеджер по продукту Филипп Дубост решил, что лучший способ показать себя потенциальным работодателям — разместить свое резюме в списке товаров на Amazon, продавая таким образом свои навыки.

Представители российских брендинговых и рекламных агентств расссказали ЦП, когда стоит делать резюме креативным и как работодатели реагируют на необычные рассказы соискателей о себе.

Влад Ермолаевоснователь и креативный директор агентства Ermolaev Bureau

Когда я приехал в США, один известный дизайнер дал мне совет сделать резюме формата А3, упаковать в большой конверт и разослать по почте. Я подумал, что он пошутил, но советом воспользовался. Это было сделано для того, чтобы мое портфолио выделилось среди других и не отправилось в мусорный ящик, поскольку просто не влезло бы туда из-за размера.

Скоро меня стали приглашать на собеседования, и я быстро нашел работу в хорошей студии. Конечно, сейчас такой метод неактуален, но речь идет о творческих личностях, которые должны уметь себя подавать. Обязательно нужно делать что-то такое, что выделит тебя из толпы. В большей степени это касается дизайнеров.

По тому, как оформлено и сверстано портфолио, можно судить о профессионализме. В любом случае, креативные резюме сразу показывают уровень. Если резюме яркое, эпатажное, но плохо сверстано, портфолио можно уже не смотреть.

Копирайтеры и пиарщики — это, конечно, немного другая специфика. По роду своей деятельности они не обязаны уметь верстать презентации, поэтому, если есть желание красиво оформить резюме, можно попросить о помощи друзей, владеющих этим навыком.

Не дизайнерам лучше воздерживаться от использования общедоступных шаблонов для оформления резюме, потому что работодатель, который находится в поиске сотрудников, одновременно начинает получать массу одинаково оформленных писем. В таком случае лучше сделать акцент на профессиональном опыте — даже если это будет подано в простом текстовом файле, работы всегда важнее.

Александр Загорскийкреативный директор агентства Depot WPF

Креативные резюме уже приобрели статус мемов и клише (как палки для селфи). В основном их используют бездумно, в полном отрыве от контекста и задачи. По-моему, этот инструмент окончательно потерял свою адекватность: внимания не привлекает, читать неудобно, только раздражает.

Когда я рассматриваю вакансии дизайнеров или арт-директоров, то, конечно, сразу лезу в портфолио. И только если оно интересное, я читаю резюме. Никакой креатив в CV, громкие слова и литературный талант не заменят качественные работы в ваших портфелях, даже если они небольшие. Это правило всегда работает с дизайнерами.

Уместность — основное требование к любому резюме. Агентство прописывает в вакансии все критерии — вы как минимум должны соответствовать им.

Нужно спросить себя: какой уровень работ в этом агентстве? Смогу ли я там пригодиться? Если вы, вместо того, чтобы ответить на запрос по вакансии, будете расписывать свои хобби, это никому не понравится. Люди с откровенно слабым портфолио, которые просятся на высокую должность, тоже выглядят странно.

Другой секрет успеха — медийность. Если ваши работы бродят по интернету, распространяются в блогах, мелькают на фестивалях, то вы становитесь практически знакомым, и конечно, вас охотнее возьмут в штат.

Лично я не люблю яркие, громкие и чаще всего безосновательные заявления о таланте и суперспособностях. Я за корректно составленные резюме, выдержанные в духе корпоративной этики. Хотя мы всё же работаем в креативной сфере, поэтому уместное остроумие и умеренный креатив никто не отменял.

Юля Парфеновадиректор по развитию агентства MST

Смотря что подразумевать под словом «креативный», ведь креатив креативу рознь. Иногда отойти от шаблона «учился, работал, года такие-то» — уже креатив.

В любом случае, если человек творчески подходит к написанию резюме и создает принципиально новую форму отклика потенциальному работодателю, не теряя при этом сути и смысла, то его письмо точно не останется незамеченным. Креативные резюме однозначно стоит писать тем, кто с креативом работает: копирайтерам, дизайнерам, соцмедиа-менеджерам и так далее.

Чаще всего оно помогает получить приглашение на личное собеседование. У нас была история, когда дизайнер прислал свое резюме в виде хорошо отрисованного комикса, и мы пригласили автора на собеседование. Но скорее всего, мы бы его не позвали, если бы комикс оказался нарисован плохо.

То есть главное — не факт наличия креативного резюме, а то, что оно хорошо составлено.

Если же специальность человека не связана с креативом, всё зависит от компании и ее отношения к построению команды. Для нашего агентства, например, очень важно, чтобы человек органично вписался в нашу креативную, молодую духом команду. Поэтому если в резюме юриста или другого специалиста есть «изюминка» (и он подходит нам по профессиональным качествам), мы предпочтем его конкуренту с «сухим» резюме.

Когда соискатель отсылает письмо потенциальному работодателю, он отправляет его конкретным людям. Если вы действительно хотите работать в выбранной компании, не ленитесь: узнайте, кто получит ваше резюме (HR, линейный руководитель или сам гендиректор). Изучите их страницы в социальных сетях — с помощью них можно много узнать о человеке, его темпераменте, чувстве юмора, и можно понять, какой уровень креативности допустим в сообщении.

Вот недавний пример: наше агентство сейчас в поиске аккаунт-менеджера. Мы получили резюме от девушки, а с ним — стихотворение о том, как она хочет работать в MST. Звучит примерно так: «MST, хочу работать я у вас. Я аккаунт высший класс!». Есть отход от стандартных форм, но на собеседование с такими рифмами вас вряд ли пригласят.

Бывает, к написанию сопроводительного письма соискатели тоже подходят творчески. Например, одна девушка прислала письмо на двух листах о том, что она зря прожигает свою жизнь, ее не ценят на работе, поэтому наше агентство — практически единственная ее надежда получить «работу мечты».

С таким сообщением тоже мало шансов, что вас пригласят на собеседование. Зато если в нем написать пару строк о ваших достижениях и опыте, рассказать, почему вы хотите работать именно в этой компании на этой должности, продемонстировать, что вы потратили время на изучение истории и портфолио компании, на ваше резюме точно обратят внимание.

Особой «вишенкой на торте» будет предложение по совершенствованию работы компании. Также вне зависимости от того, главбух вы или стратег, дизайнер или медиапланер, резюме обязательно должно быть написано грамотно — является оно креативным или нет.

Илья Корнеевкреативный директор и управляющий партнер агентства Affect

За 11 лет отсмотра писем-резюме я пришел к следующим мыслям: если соискатель не очень опытный (на должность стажера или джуниора), то лучше написать всё как есть, ничего не придумывать, показать себя вменяемым и умным человеком — сказать искренне, почему решил к нам присоединиться.

Обычно в данной ситуации ребята ведут себя не совсем правильно — пишут странные креативы, розовые сопливые изыскания, стихи, демонстрируют свой максимализм и говорят, что всю жизнь мечтали работать именно у нас.

А про более опытных ребят все просто — нужно составить классно оформленное портфолио с какой-то личной подачей. Должно быть понятно, что это не еще один копирайтер, а личность со своим взглядом на жизнь, с которой будет интересно работать.

Из недавнего — написал заметку, откликнулось много людей в Facebook. В идеале жду портфолио и цены, а вместо этого получаю странные сообщения, после которых люди пропадают. И всё сводится к тому, что не только опытного, но просто по-человечески нормального специалиста найти сложно. Так и Калиновым недолго стать.

#Маркетинг #как_составить_резюме #как_написать_резюме_в_рекламное_агентство #резюме_в_рекламное_агентство #креативные_резюме #стоит_ли_писать_креативное_резюме

Статьи по теме
Когда креативное резюме — это плюс: Как уроженка Иордании попала на собеседование в Airbnb, создав сайт о себе
Виталий Быков, Red Keds: «Большинству кандидатов с креативными резюме мы отказываем»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления