{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9305", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
1 296

«Прежде чем делать „питч“, изучите биографию инвестора» — 8 советов партнёра фонда Techstars

Управляющий директор фонда Techstars Алекс Исколд (Alex Iskold) в своём блоге рассказал о восьми ключевых вещах, которые нужно знать любому стартапу, собирающемуся привлечь венчурные инвестии. ЦП публикует выдержки из материала.

1. Не любому стартапу нужны венчурные инвестиции

По мнению Исколда, каждый начинающий предприниматель предполагает, что его идея великолепна и достойна того, чтобы инвестор вложил в неё деньги. В реальности, отмечает директор Techstars, большинство идей, может, и стоят инвестиций, но не обязательно венчурных.

Разные виды бизнеса обладают разным потенциалом. [...] Венчурные инвесторы готовы делать миллионные вложения, но им нужна и многомиллионная отдача. Если они не видят [у проекта] достаточно большого рынка, они не будут инвестировать.

Нет ничего плохого в том, чтобы начинать нишевый бизнес, подчеркнул Исколд. Просто венчурные инвестиции, скорее всего, не лучший способ для такого проекта найти деньги.

2. Фонды с большим бюджетом не делают мелких вложений

Не каждый венчурный фонд согласится рассматривать поданную стартапом заявку. И дело здесь не в том, что им может не нравиться идея, а в том, что многие предприниматели не учитывают соотношения требующихся им денег с общим бюджетом инвесторов, к которым обращаются.

Чтобы привлечь венчурные инвестиции, нужно понимать, как они вообще работают. [...] Если вам нужно меньше миллиона долларов, обращайтесь в фонды с бюджетом в $10-50 миллионов. Если нужно больше пяти миллионов — вам в фонд с бюджетом от $150 миллионов и выше.

Прежде чем подавать заявку, узнайте, какой средний чек выписывает выбранный фонд в случае успешного одобрения, заключает автор материала.

3. Ни один фонд не может вкладывать постоянно

У любого фонда, вкладывающегося в стартапы, есть собственный цикл инвестиций и своя скорость, с которой тратятся деньги. Периодически это приводит к тому, пишет Исколд, что фонды встречаются со командами проектов, проводят собеседования, но в итоге не дают денег просто потому, что в настоящее время их лимит исчерпан. Многие стартаперы не учитывают этого.

Например, фонд может проводить в среднем по два «вхождения» на А-раунде в течение одного квартала. Если в данном квартале фонд уже совершил четыре таких сделки, шансы, что они пойдут на ещё одну крайне малы. Это типичная ситуация, но мало предпринимателей учитывают её.

4. Общие контакты и знакомства крайне важны

Подавляющее большинство сделок с венчурными инвестициями начинается со знакомства через общие контакты между основателем стартапа и будущими инвесторами. Как объясняет Исколд, дело здесь не в закрытости инвесторов, а потому, что это облегчает им отсев кандидатов.

Для знакомства с венчурным инвестором сегодня нужно использовать свои контакты. Почему? Потому что это сразу даёт понять любому фонду три вещи: фаундер знает, как работает рынок венчурного капитала, он умеет добиваться того, чтобы его представили и — самое важное — он обладает определённой связью с будущими инвесторами через человека, которому они доверяют.

5. Привлечение средств похоже на серию свиданий

Как пишет Исколд, процесс привлечения венчурных вложений в чём-то похож на то, как человек ходит на свидания. Любому инвестору сначала хочется как следует узнать того, в кого он собирается вкладывать.

Успешные фаундеры используют эту практику себе на благо. Они не просто ищут деньги, но также и сами выбирают партнёров, с которыми будут строить бизнес. Они понимают, что далеко не все фирмы и не все инвесторы одинаковы и далеко не все подходят для решения их задач.

6. Прежде чем делать «питч», изучите биографии инвесторов

Венчурные инвесторы — тоже люди, замечает бизнесмен. У каждого из них есть свои предпочтения, свой рынок, на котором они любят работать и другие особенности. У любого партнёра в любом фонде есть несколько «сфер фокуса». Об этом нужно помнить при общении с потенциальными инвесторами.

Найдите страницу с биографией инвестора и изучите её. Кого они финансировали в прошлом? Как развивалась их карьера? Если вы будете знать всё это заранее, то сэкономите себе кучу времени и не будет «питчить» не тех, кого нужно.

7. Чтобы привлечь деньги, нужно убедить хотя бы двух партнёров

Другой важный момент, о котором полезно знать любому начинающему предпринимателю, — то, как утверждаются венчурные инвестиции. По словам Алекса Исколда, главная задача основателя проекта — попасть на заседание партнёров фонда, потому что именно на таких встречах утверждаются любые новые вложения.

Обычно партнёры встречаются по понедельникам. Такие заседания могут длиться полдня или даже день. Именно там фонд обсуждает текущие сделки и, что особенно важно, утверждает новые. Если вы рассчитываете на чек в $250-750 тысяч, то для его рассмотрения потребуется 2-3 подобных встречи. Главная задача здесь — вдохновить на вложение хотя бы двух партнёров.

8. Инвесторы обязательно потребуют все ваши документы

После того, как решение о выделении инвестиций проходит первое утверждение, основателей проекта ждёт так называмый due diligence — процедура, в хода которой венчурный фонд затребует у стартапа любую информацию для составления объективного представления о нём, его состоянии и возможных рисках. Как пишет Исколд, здесь главное не впадать в панику и быть готовым предоставить всю необходимую информацию.

Для серьёзных вложений этот процесс может занимать 2-4 недели. Они попросят раскрыть всё. Не паникуйте. Просто предоставляйте сведения. Финансовые документы, соглашения о найме и выделении опционов, контракты, документы по интеллектуальной собственности. Это стандартная процедура. Через это нужно пройти, чтобы привлечь деньги.

#стартапы #венчурные_инвестиции #венчурные_фонды

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]