[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u0438\u0433\u0440\u044b","wargaming","free_to_play","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","unity","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u0430\u0447\u043c\u0430\u0440","world_of_seabattle","world_of_warships"], "comments": 187, "likes": 117, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9313" }
Никита Лихачёв
104 880

Школьник из Ростова за три года разработал аналог новой игры World of Warships от Wargaming

17-летний ученик ростовской школы Сергей Качмар создал многопользовательскую игру World of SeaBattle — симулятор боёв на кораблях. Название, геймплей, даже дата выхода разработки школьника почти совпали с World of Warships — MMO-экшеном с участием военных кораблей от белорусской компании Wargaming, авторов World of Tanks. Однако в отличие от Wargaming Качмар работал над своей игрой три года практически в одиночку.

Поделиться

В избранное

В избранном

Качмар выпустил игру в июне и в конце месяца открыл бета-тестирование. Специально для ЦП разработчик подробнее рассказал о своём проекте.

Разработка игры стартовала в середине 2012 года: тогда я ещё учился в 9-м классе. На работу над проектом уходила значительная часть свободного времени. Я учился первую половину дня, а вторую половину посвящал проекту. Так учёба и работа практически не пересекались.

До этого я играл в другие игры пиратской тематики — Seafight и Pirate Storm. Вот и возникла идея создать свою. Мне хотелось сделать всё по-своему. Создать динамичные бои на кораблях. И тогда впервые был создан первый прототип игры в 2D. Но я понял, что этого мало, и начал более масштабную работу над 3D-версией. Графику писал сам, предварительно изучив решения в интернете.

Через некоторое время я подключил друзей к работе над проектом: своего одноклассника, его зовут Саша, и друга из старшего класса — Влада. Тогда мы с Сашей были в 10-м, Влад — в 11-м. Саша занимается игровым дизайном (вместе продумываем механику), сейчас тоже поступает в институт, а Влад занимается тестированием, сейчас учится в ДГТУ.

Сначала я учился в воскресной компьютерной школе мехмата ЮФУ, где изучил Pascal. Но впоследствии языки С# и HLSL, на которых написана игра, изучил практически самостоятельно. Движок я написал сам с нуля, просто из интереса и желания «слепить что-то своё». По ходу дела знакомился с Unity и Unreal Engine (просто для интереса), делал там всякие поделки «на коленке».

Сложности были всегда в реализации самых разных частей игры. Но со временем и опытом находился путь к их решению.

Игра вышла в июне этого года. Над чем работает Wargaming, я не особо интересуюсь, у меня всё было готово — и я выпустил игру. Wargaming про меня вряд ли знает. В «Танки» от Wargaming я играл.

На данный момент есть версия только для Windows, но её достаточно легко портировать под Linux и Mac OS X. Возможно, в будущем это будет сделано. Про мобильные платформы пока не задумывался.

Бета-тестирование началось 30 июня этого года. За первую неделю в игре зарегистрировалось 60 человек. Тестирование будет продолжаться три месяца, или чуть больше, если потребуется. После этого выпущу полную версию игры. Сейчас любой желающий может поиграть в неё. Игра онлайн. Игроки могут общаться, вместе сражаться и брать врагов на абордаж.

Игра имеет бизнес-модель free-to-play. В ней присутствуют платные функции: покупка элементов дизайна для корабля, особых кораблей, функциональных дополнений, игровой валюты, премиума. Оплата в игре происходит через платёжный агрегатор WalletOne. Игрок может оплатить покупку любым удобным способом: с карты, электронными деньгами или с телефона.

Распространять планирую в основном с помощью рекламы. Про Steam тоже пока не думал, но, возможно, буду распространять и там. Разработку вряд ли продам, но предложений пока не было.

Два раза я участвовал в конференции Донской академии наук юных исследователей, где получал первое место — в 9-м и 11-м классе. Помимо этого, в апреле 2015 года мы участвовали в международном технологическом конкурсе Imagine Cup, проводимом при поддержке Microsoft. Мы дошли до российского финала, где получили заслуженную награду за самый масштабный проект и планшетный компьютер Surface Pro 3.

Я уже закончил школу, сейчас поступаю в институт. Вся школа знала про эту игру, ведь я много раз участвовал в разных конкурсах и приносил награды. Школа никак не участвовала в разработке проекта.

Сейчас мне 17 лет.

#золотойфонд #Рынок_игр #Игры #Wargaming #free_to_play #разработка_игр #Unity #разработка_игры #история_создания_игры #Сергей_Качмар #World_of_SeaBattle #World_of_Warships

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления