[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044c","snapster"], "comments": 80, "likes": 30, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9327" }
Konstantin Panphilov
21 740

«ВКонтакте» выпустила мобильное фотоприложение Snapster

17 июля 2015 года социальная сеть «ВКонтакте» выпустила новое мобильное приложение Snapster для обработки и обмена фотографиями. Сервис доступен пользователям iOS и Android. ЦП публикует краткий обзор Snapster, его функций и рыночных перспектив.

По словам операционного директора «ВКонтакте» Андрея Рогозова, Snapster существует отдельно от соцсети, но тесно взаимодействует с её социальным графом: «Таким образом мы создаем глобальный проект, не ограниченный аудиторией сайта». Новое приложение разработано полностью с нуля.

Snapster позволяет привязать профиль пользователя во «ВКонтакте» и синхронизирует все лайки и комментарии под ранее опубликованными фотографиями. Лента обновлений также привязана к самой социальной сети. Приложение состоит из пяти основных разделов: лента новостей, рекомендации, съёмка и публикация, уведомления и профиль.

На основную вкладку попадают все фотографии, загруженные друзьями пользователя. Снимки можно отметить, как понравившиеся (в том числе двойным касанием, привычным пользователям Instagram) и прокомментировать (текстом или снимком).

На вкладке с рекомендациями доступны три раздела: «Популярное», «Друзья друзей» и «Рекомендации» — снимки, которые понравились друзьям. На вкладке с уведомлениями пользователь видит, кто добавил его в друзья, лайкнул или прокомментировал фотографию, а также прислал фотографию личным сообщением.

Профиль позволяет просматривать собственные снимки, пролистывать список друзей и подписчиков, а также редактировать личную информацию (статус, имя, фамилию, никнейм, пол, номер телефона, главный снимок, пароль).

Snapster позволяет накладывать на снимок один из 19 фильтров, созданных при участии профессиональных фотографов, а также регулировать яркость, контрастность, насыщенность и другие параметры, производить цветокоррекцию, добавлять размытие и регулировать горизонт. Фильтры также можно создавать самостоятельно и делиться ими с друзьями. После обработки снимок экспортируется в одну из четырёх соцсетей («ВКонтакте», Facebook, Instagram или Twitter), при желании пользователь добавляет описание и геолокацию. В будущем разработчики планируют добавить возможность снимать и загружать видеоролики.

Фотографию также можно отправить в личной переписке. В Snapster встроена функция самоуничтожающихся сообщений — снимок пропадает через определённое отправителем время (до 20 секунд). Приложение уведомляет пользователя, если собеседник успел сделать скриншот сообщения. Таким образом, Snapster косвенно конкурирует не только с Instagram, но и с популярным в США мессенджером Snapchat.

В Snapster нет рекламы — по словам представителей «ВКонтакте», разработчики ещё не начали размышлять над будущей монетизацией сервиса, ровно как и о механизмах его продвижения. На фотографии, опубликованные в Snapster, можно пожаловаться — за спам, порнографию, экстремизм, насилие и так далее. Таким образом происходит модерация контента.

На вопрос о происхождении названия Snapster разработчик «ВКонтакте» Олег Илларионов предпочёл ответить зарисовкой:

Стоит отметить, что в 2012 году в американском App Store было запущено приложение с таким же названием, которое позиционировалось как «убийца Instagram». Сейчас оно недоступно.

О создании собственного фотоприложения в доме Зингера задумались ещё в 2012 году, когда руководителем «ВКонтакте» был её основатель Павел Дуров. Осенью того года компания провела конкурс для внешних разработчиков, победителем которого стал петербургский студент Илья Лактюшин. Он получил миллион рублей за победу, а также 500 тысяч рублей за первое место во втором туре и 50 тысяч рублей за призовое место в первом туре. Соревнование, впрочем, предусматривало создание приложения, не связанного с «ВКонтакте» — согласно техническому заданию, разработчику не требовалось реализовывать интеграцию с этой соцсетью.

После завершения конкурса команда Дурова не сообщала никаких новостей о своём фотоприложении, получившем название Pictograph. В конце 2012 года некоторые фотографические функции были реализованы в основном приложении соцсети (фильтры, текст и размытие, а также цветокоррекция), но, по словам Лактюшина, разработчики «ВКонтакте» не использовали его код. Во время акционерного конфликта между Дуровым, фондом UCP и Mail.Ru Group представители фонда сообщали, что Лактюшин перешёл на работу в Telegram. На данный момент о судьбе Pictograph ничего не известно.

Команда «ВКонтакте» публично объявила о разработке фотоприложения уже в 2014 году (за год до этого появилась интеграция между «ВКонтакте» и Instagram). Вместе с тем была подтверждена информация о разработке отдельных приложений для музыки и сообщений. По данным на середину 2015 года, уже половина пользователей использует «ВКонтакте» с мобильных устройств — эта тенденция и привела к развитию стратегии по созданию набора отдельных приложений.

По словам ведущего дизайнера «ВКонтакте» Павла Шумакова, из-за чрезмерного количества записей от сообществ пользователи не могут сконцентрироваться на контенте от друзей, и в этом им должно помочь отдельное фотоприложение (несмотря на то, что в основном приложении соцсети присутствует отдельная вкладка с фотографиями от друзей).

По заявлению Шумакова, озвученному на мероприятии Dribbble Meetup 23 мая, «ВКонтакте» не задумывается о конкуренции с Instagram. В июне 2015 года разработчик «ВКонтакте» Олег Илларионов сообщил, что пользователи «ВКонтакте» из России ежедневно загружают больше фотографий, чем пользователи Instagram со всего мира (90 миллионов против 70 миллионов). По его же словам, «российские пользователи иногда предпочитают Instagram "ВКонтакте", потому что в официальных мобильных приложениях соцсети функция публикации фото "очень сильно спрятана"».

14 июля гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев заявил на форуме «Территория смыслов на Клязьме», что главными конкурентами соцсеть считает WhatsApp и Instagram.

По просьбе разработчиков «ВКонтакте» образовательный проект Amlab.me подготовил серию видеоуроков для Snapster, чтобы помочь пользователям разобраться с приложением и его функциями. Арт-директор Amlab.me Александр Амбалов также принимал участие в разработке приложения в качестве консультанта. Видеоуроки демонстрируют не только настройки приложения, но и базовые приёмы работы с фотографией: показывают, как изменять цвета, исправлять плохой цвет кожи, избавляться от пересветов и так далее.

По данным TNS, в России «ВКонтакте» используют 54 млн человек в месяц, а Instagram — 11 млн. У Snapchat во всём мире насчитывается 100 млн пользователей, однако данных по российской аудитории нет — в нашей стране мессенджер ещё не набрал популярность (раскрутиться не удалось и российским клонам, например, Mankichat от владельцев сообщества MDK). Тем не менее, Snapchat уже приблизился к оценке в $16 млрд и научился монетизировать свою аудиторию — весной 2015 года его выручка составляла $100 тысяч в день. Зарабатывает Snapchat не на сообщениях или снимках, а при помощи платформы публикации новостей, которую используют известные медиабренды. Instagram был приобретён компанией Facebook за $1 млрд в 2012 году — по состоянию на 2015 год сервис ещё только экспериментирует с моделями монетизации, добавив некоторые тестовые возможности для брендов. «ВКонтакте» выручила 1,28 млрд рублей за последний квартал.

#новость #ВКонтакте #соцсеть #Snapster

Статьи по теме
Зачем «ВКонтакте» разрабатывает отдельное приложение для фотографий
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления