Существует десятки направлений продактов, начиная от базового «онлайн» и «оффлайн», заканчивая разветвлениями внутри какой-то определенной сферы (ML product в ит). Глобально задача у всех одна - развивать продукт (при чем далеко не всегда это равно «зарабатывать деньги», в эпоху операционно убыточных стартапов), а вот инструменты, возможности и компетенции всегда строго индивидуальны. Попытка придумать универсальное описание и/или обязанности такой специальности утопична (ведь есть маркетинг продакты, есть гроус менеджеры и другие профессии на стыке продукта и других направлений). Мир не делится на чёрное и белое :)
Существует десятки направлений продактов, начиная от базового «онлайн» и «оффлайн», заканчивая разветвлениями внутри какой-то определенной сферы (ML product в ит). Глобально задача у всех одна - развивать продукт (при чем далеко не всегда это равно «зарабатывать деньги», в эпоху операционно убыточных стартапов), а вот инструменты, возможности и компетенции всегда строго индивидуальны. Попытка придумать универсальное описание и/или обязанности такой специальности утопична (ведь есть маркетинг продакты, есть гроус менеджеры и другие профессии на стыке продукта и других направлений). Мир не делится на чёрное и белое :)