[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["facebook","instagram","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0439\u043a_\u043a\u0440\u0438\u0433\u0435\u0440","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0441_facebook"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9338" }
Daria Khokhlova
2 363

Сооснователь Instagram Майк Кригер о сотрудничестве с Facebook и основных принципах разработки сервиса

15 июля социальная сеть Instagram анонсировала переход на новую технологию поиска, основанную на разработках её компании-владельца Facebook — Unicorn.

Издание Scale поговорило с сооснователем фотосервиса Майком Кригером о работе с технологиями Facebook, новой поисковой системе и технической стороне реализации Instagram. ЦП выбрал самые интересные моменты беседы.

Как внедрение новой поисковой платформы отразится на пользователях и использовании Unicorn внутри компании

По словам Майка Кригера, поиск стал более гибким и в то же время более точным. Движок умеет определять, какие снимки наиболее релевантны для конкретного запроса, и выводить их в числе первых результатов поиска. Кроме того, сервис способен определять самые «интересные» из них: «Недавно в Нью-Йорке прошло большое мероприятие с участием женской сборной США по футболу. Тем, кто искал фотографии по соответствующему тегу, мы смогли показать всё самое интересное, что происходило в Нью-Йорке».

Переключение на новую платформу открыло для пользователей новые возможности: например, они могут искать фотографии, сделанные в определённом месте, а сервис ранжирует снимки по популярности и актуальности. «Теперь посетители Instagram действительно находят то, что ищут — а не просто видят набор публикаций, подходящих по критериям поиска».

При этом алгоритм не базируется на определении того, что нравится друзьям и подписчикам конкретного пользователя. Он выбирает наиболее релевантные снимки, исходя из других показателей.

По мнению Майка Кригера, новые алгоритмы помогут пользователям реализовать себя в социальной сети — так как лучшие снимки будут попадать в первые строчки поисковой выдачи, у них будет стимул создавать действительно прекрасные изображения. Им будет легче поделиться со всем миром тем, что они увидели. Основная цель обновления поискового движка — раскрыть творческий потенциал пользователей Instagram. «Мы хотим помочь людям создавать прекрасные снимки и рассказывать о них другим».

Как отмечает Кригер, новая поисковая система открыла большие перспективы и для разработчиков социальной сети: «Мы наконец-то можем заняться реализацией продуктов, о которых давно мечтали, но не располагали подходящей технологией». В будущем, по словам сооснователя сервиса, поиск по фотографиям в Instagram будет становиться всё более гибким.

Для внутренней бизнес-аналитики Instagram использует систему Hive, но после получения доступа к технологии Unicorn команда интегрировала две разработки. Преимущество Unicorn, по словам Кригера, в её гибкости — она может обрабатывать различные запросы, не прибегая к переиндексации данных.

Раньше команда разработчиков размышляла в следующем ключе: «Было бы здорово сделать так, чтобы пользователь мог просмотреть все фотографии, которым он поставил лайки, и при этом результаты выводились бы по месту, где они были сделаны — наиболее близкие среди первых результатов». Но это отняло бы у нас недели на переиндексацию данных — и нужно было быть уверенными, что мы не зря теряем время.

Теперь сотрудники смогут не отказываться от своих идей только потому, что на их реализацию раньше ушло бы слишком много времени.

О важности поиска для пользователей Instagram

По мнению Майка Кригера, технологии поиска в Instagram играют первостепенную роль для пользователей — по сути, даже когда им кажется, что они не пользуются новыми технологиями поиска, Unicorn продолжает ранжировать результаты по-новому. Например, при поиске по хэштегу теперь можно просматривать фотографии не только в хронологическом порядке, но и узнать, какие из них оказались наиболее популярными в последний месяц.

Компания собирается продолжать и дальше внедрять технологию Unicorn в сервис — и использовать её, чтобы показать пользователям, какие снимки могли бы им понравиться.

О принципах работы технической команды Instagram

В другом интервью — для издания Fast Company — Майк Кригер раскрыл главные принципы своей работы (и работы своих подчинённых): делать простые вещи в самую первую очередь и не изобретать колесо. Этих правил команда придерживается с тех пор, как в штате компании было всего два человека — Майк Кригер и основатель сервиса Кевин Систром.

«Подходит нам решение или нет, мы определяли очень просто: если оно избавляло нас от проблемы и приближало сервис к запуску, мы реализовывали его и не вдавались в другие детали», — описывает Кригер раннюю работу над сервисом. Большинство проблем, с которыми сталкивались разработчики, уже были решены в других компаниях (в том числе, в Twitter и Facebook) — и Кригеру с Систромом, в основном, приходилось искать и изучать видеоуроки от сотрудников этих организаций и более опытных программистов.

Однажды основатели одного из стартапов, работавшие в одном коворкинге с нами, спросили меня, как можно оптимизировать работу JSON. Я ответил им: «Ребята, да ведь у вас ещё нет ни одного пользователя».

«У нас не было времени на то, чтобы заниматься чем-то модным или максимально расширять функциональность приложения. Нашей тактикой выживания стали эти принципы. Теперь для нас это нечто вроде мантры. Она заложена в сознание каждого из моих сотрудников», — говорит Кригер.

О работе с командой Facebook

Как отмечает Майк Кригер, работа по интеграции Unicorn в Instagram — самый большой совместный проект двух технических команд. До этого сотрудники вместе решали другие задачи, но они были более мелкими. Крупнейшая из них — перенос данных Instagram из дата-центров Amazon в собственные дата-центры Facebook в 2013-2014 годах.

В последнее время, говорит Кригер, команды всё чаще и всё теснее сотрудничают. Разработчики Instagram стараются самостоятельно решать какие-то уникальные задачи, а готовые решения для более общих проблем заимствовать у компании-владельца.

Это связано с тем, что у самой Instagram очень маленькая команда разработки — и тратить её время на то, что уже сделано, было бы попросту нерационально. Всего в штате Instagram 13 человек. Разработкой занимается ещё меньшее количество сотрудников. По словам создателей сервиса, небольшой команде легче сосредоточиться, кофмортнее общаться и удобнее работать.

В интервью изданию Financial Times основатель сервиса Кевин Систром заметил, что вскоре рассчитывает получить от Facebook помощь в работе с рекламодателями. Работа рекламной платформы в Facebook давно налажена — и Instagram не планирует тратить силы своих разработчиков на то, что и так хорошо работает и, к тому же, привычно для самих рекламодателей, которые «не очень любят осваивать новые технологии».

Facebook также помогла сервису в найме сотрудников — на момент, когда ИТ-гигант выкупил фотостартап, в нём работало всего шесть человек. Хорошо отлаженная рекрутинговая система Facebook помогла Instagram быстро найти новых сотрудников, не понижая при этом требования к кандидатам.

Кригер объясняет, почему команда сервиса решила позаимствовать поисковые технологии Facebook:

У нас заняло бы несколько лет построение поискового движка сравнимой мощности. Я ужасаюсь каждый раз, когда думаю об этом. Что удивительно, интеграция продукта заняла относительно немного времени (всего несколько месяцев) — хотя технология очень сложная.

Unicorn, говорит Кригер, реализована таким образом, что может быть применена к любому продукту — не только к Facebook. Основная проблема — понять, как именно она может помочь тому или иному сервису. Unicorn используют множество проектов, принадлежащих Facebook, и практически все применяют движок для различных целей.

При этом, по словам Кригера, ни одна из команд не обязана принимать те решения, которые им предлагает Facebook. Они могут работать так, как считают нужным. Когда ИТ-гигант только приобрёл фотосервис, от команды Facebook посыпались предложения помочь сотрудникам Instagram в перезапуске сайта, который казался им устаревшим и громоздким. Кригер отказался: он счёл, что работа над сайтом только помешает развитию приложения.

От одной из технологий Facebook — Cassandra (решение для хранения данных с открытым исходным кодом) — разработчики Instagram отказались через несколько месяцев после интеграции.

В процессе работы с разработчиками Facebook команда познакомилась с несколькими сотрудниками, которые хорошо себе представляют, как устроен сервис, и интересуются его работой — по словам Кригера, они могут стать своеобразными «точками соприкосновения» двух компаний и в будущем помогут в реализации новых проектов. Несколько человек из Facebook фактически провели первые несколько месяцев 2015 года в штате Instagram и хорошо прочувствовали идеологию сервиса.

По мнению Майка Кригера, важно, чтобы за совместные проекты брались те разработчики, которые понимают культуру фотосервиса и осознают, куда он движется. «Если поиск помощника в итоге оборачивается поиском кого-то, у кого есть свободное время — это наименее эффективный вариант для нас», — поясняет он.

О планировании каждого сотрудничества

Как отмечает редактор Scale, беседовавший с Кригером, может получиться так, что все сотрудники обоих команд в определённый момент времени окажутся заняты — и никакого сотрудничества не выйдет. Кригер говорит, что любое сотрудничество планируется заранее и, чаще всего, выгодно обеим сторонам.

У каждой команды в Facebook есть план работ на полгода или на год. Конечно, если мы придём к работникам Facebook за месяц до релиза новой функциональности и скажем им: «У нас есть замечательная идея. Можете помочь в её реализации?», — они объяснят, что прямо сейчас не могут этого сделать.

О технологиях обучения

По словам Майка Кригера, одно из главных преимуществ работы в Facebook — доступ к новейшим технологиям разработки нейронных обучающихся сетей. В компании работает французский учёный Ян Лекун, эксперт в этой области (он является одним из разработчиков архитектуры свёрточных нейронных сетей, которая используется для эффективного распознавания изображений).

Как отмечает Кригер, эта технология — как раз то, что интересует Instagram, и возможность наблюдать за её развитием очень полезна для команды. Пока её применение выглядит сомнительным, так как технология недоработана, — но в будущем может очень пригодиться сервису.

Пока для идентификации снимков Instagram использует исключительно метаданные — и в ближайшее время стратегия сервиса, по словам Кригера, не будет меняться.

#Facebook #instagram #разработка #майк_кригер #работа_с_facebook

Статьи по теме
Основатель Instagram Кевин Систром о будущем соцсетей, высокой моде и ведении бизнеса с помощью сервиса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления