[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439_\u044d\u043a\u0440\u0430\u043d","\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439_\u044d\u043a\u0440\u0430\u043d_\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439_\u044d\u043a\u0440\u0430\u043d_\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","second_screen"], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9393" }
Alina Tolmacheva
4 949

Использование «второго экрана» российскими телеканалами: технология и монетизация

Second screen или «вторым экраном» часто называют мобильное устройство, которое дополняет просмотр телевизионной программы интерактивом, благодаря чему у пользователя появляются расширенные возможности для взаимодействия с контентом передачи.

Специалист по маркетингу студии Touch Instinct Алиса Машкова написала для ЦП колонку, в которой рассмотрела примеры использования «второго экрана» в России, рассказала о нюансах реализации технологии, ее монетизации и контенте, наиболее подходящем для second screen.

История

Первую заявку на патент подобной технологии подала Google в 2003 году, но тогда вторым экраном должен был стать десктоп. Одним из первых известных проектов в этой сфере стал сериал Gray's Anatomy. 3 февраля 2011 года зрители канала ABC смотрели телевизор, получая дополнительную информацию о серии на своих iPad.

Сегодня материалов и кейсов по многоэкранному взаимодействию сотни, а взаимодействие осуществляется на всех типах устройств — от умных часов до умных телевизоров.

Российские примеры «второго экрана»

Рассмотрим технологию «второго экрана», когда телевизионная трансляция сопровождается дополнительной информацией на мобильном устройстве — для повышения интереса к телевизионному продукту и вовлечённости в просмотр.

«Второй экран» бывает двух типов: сквозной — работающий со всей сеткой передач телеканала, и специфичный — предоставляющий контент под конкретный сериал или передачу.

Технология развивается в России недавно, поэтому количественной статистики по большинству проектов нет (мы запросили цифры у владельцев описанных приложений). Поэтому в материале мы расскажем в первую очередь о самих приложениях и их функциях.

«Первый канал» — Олимпийские игры 2014 и «Голос»

Российские телевизионщики начали внедрять технологию «второго экрана» в 2013 году. «Первый канал» использовал её в декабре на Кубке «Первого канала» по хоккею, а потом и на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Зрители получали дополнительную информацию о спортсменах и ходе состязаний с помощью мобильного приложения. Контент на устройствах следовал событиям в трансляции: оперативные фотографии ярких моментов, информация об игроках, расписание состязаний и интересные факты.

После завершения олимпиады «Первый» убрал эту функцию из приложения. Ниже — раритетный скриншот о том, как это было.

У «Первого» есть еще одно приложение с использованием second screen — для шоу «Голос». Задача зрителей — с помощью онлайн-голосования во время передачи угадать, кто пройдет в следующий тур. Телезрители, набравшие максимальное количество баллов, получают приглашения на прямые эфиры шоу — четвертьфиналы, полуфинал и финальную программу.

Особенность в том, что приложение — сезонный продукт. В App Store «Голос» появится вновь вместе с новым сезоном шоу в начале сентября.

Сериалы

Другой российский проект, заслуживающий внимания — «Молодежка» на телеканале «СТС». Второй сезон сериала получил дополнение в качестве приложения с функцией «второго экрана».

Если «Первый канал» давал информационный контент, то «СТС» усилил развлекательную составляющую. С помощью приложения можно скачать музыку из сериала или увидеть, кто звонит главному герою во время эфира. Также там проводятся викторины между пользователями, публикуются ролики со съемок и интервью с актерами.

В приложении «Молодежки» нет сложной навигации — достаточно зайти в раздел «Второй экран». Оно синхронизируется по звуку с той серией, которую смотрит пользователь.

Конкурсные механики

Мобильные приложения активно используются для организации телевизионных конкурсов. В простейших случаях это ещё один способ голосования в дополнение к привычной горячей линии телефона, SMS и сайту. Таким было приложение для конкурса «Евровидение 2015».

С приложением музыкального шоу «Главная сцена» (телеканал «Россия 1») зрители получили чуть больше взаимодействия в реальном времени. В течение трансляции пользователи пытались угадать, пройдет ли участник шоу в следующий тур. Итоги каждого раунда отображались на экране мобильного сразу после окончания выступления в эфире. Организаторы поощряли призами самых активных пользователей.

Механика приложения шоу «Артист» построена на онлайн-голосовании. Даже члены жюри в зале голосовали с помощью смартфонов. Зрители влияют на результаты шоу, то есть на то, какие участники останутся в проекте. Если более 70% зрителей проголосуют в приложении «за», то исполнитель проходит в следующий тур.

Прямо в зале поднимается четырехметровая стена, на которой выводятся реальные фотографии пользователей, отдавших свой голос в мобильном приложении.

Сквозной «второй экран»

Мобильные версии сайтов тоже могут относиться к категории «второго экрана». Пример тому — версия сайта телеканала « Еда», созданная для браузеров смартфонов и планшетов.

Трансляция сопровождается дополнительным контентом — фотографиями блюд, рецептами, снимками со съёмок передачи.

Продуман важный момент: когда программа заканчивается, пользователя спрашивают, хочет ли он остаться на странице завершившейся передачи, или собирается обновить её. Это важно, если пользователь, к примеру, готовит блюдо прямо во время просмотра выпуска.

После авторизации в приложении доступен чат, имеющий отдельное пространство под каждую программу. Примечательно, что у телеканала есть мобильное приложение, но функции «второго экрана» там нет.

Нюансы реализации «второго экрана»

Самый простой вариант — по времени синхронизировать работу приложения с телеканалом, или периодичностью в несколько секунд забирать информацию с backend-сервера о том, какая передача сейчас идёт. Этот метод хорош для сквозных «вторых экранов», прямых трансляций конкурсов и соревнований.

Второй способ — синхронизироваться по звуку. Он полезен, когда зрители могут смотреть контент в записи или в онлайн-кинотеатрах. Самим разрабатывать такую технологию может быть дорого.

Существуют готовые API, которые можно использовать в сторонних приложениях. Планшет или телефон записывает звук, формирует его компактный отпечаток и отсылает через API. Поставщик API ищет похожий отпечаток в своей базе и возвращает соответствующую ему передачу. Так, например, работает приложение «Молодежки».

Кому нужен «второй экран»

В России «второй экран» используют для повышения лояльности телезрителей, привлечения внимания к бренду телеканала и увеличения аудитории трансляций.

После трех серий второго сезона «Молодежки» 27 тысяч человек поделились во «ВКонтакте» информацией о том, что смотрят сериал с помощью «второго экрана». К середине сезона этот показатель достиг отметки в 250 тысяч.

«Второй экран» и монетизация

Монетизация «второго экрана» не отличается от монетизации обычного приложения. Телеканалы показывают там баннерную рекламу, транслируют рекламные видеоролики и продают дополнительный контент.

Еще один канал для получения дохода — product placement с возможностью сопутствующей покупки. Если приложение предложит зрителю приобрести вещь, которую носит любимая героиня, то интерес к покупке уже будет подогрет. Желание усилится, если есть возможность оплатить покупку в одно касание мобильного экрана.

На рынке есть приложения, где «второго экрана» как такового нет, но компании повышают лояльность зрителей с помощью других механик. Телеканал «ТНТ» разделил свою аудиторию на два приложения — « Телеканал ТНТ» и «ТНТ-club». В первом пользователю доступно только платное скачивание сериалов и шоу канала. Во втором содержится уникальный внеэфирный контент: эксклюзивные видео, интерактивные публикации, цитаты и интервью звезд. Пользователи получают баллы и подарки за активность.

Отличие от конкурентов — развитая партнерская сеть, представители которой дарят пользователям приложения скидки на свои услуги. Туда входят Panasonic, InterSport, «Санрайз Тур», «Техносила» и другие компании.

Контент для «Второго экрана»

С согласия юзабилити-специалиста Максима Королёва, приводим некоторые цифры и факты, полученные при исследовании приложения «Молодёжки» компанией Usability lab для СТС. Авторы интервьюировали зрителей до и после просмотра, а также наблюдали за респондентами во время трансляции.

В результате исследователи рекомендуют следующие правила:

  • Тексты сообщений не должны превышать 15 слов. Если они длиннее, это отвлекает от просмотра.
  • Обновляйте контент виджетов за несколько секунд до кульминационных моментов на экране.
  • Пользователю нужна индикация обновления новостей (вибрация).
  • Также зрителю важно ощущать, что другие пользователи тоже участвуют в интерактиве. Показывайте результаты голосования и опросов, чтобы человек осознавал причастность к продукту.
  • Во время эфира пользователь, как правило, уточняет имена актеров, участвует в викторинах и голосовании. На потом он оставляет подробные описания, рекламные предложения и навигацию по сериям.

#Маркетинг #второй_экран #второй_экран_технология #второй_экран_монетизация #second_screen

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления