[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0444\u0440\u0438\u0434\u043e\u043c_\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441","\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d_\u0430\u043a\u0446\u0438\u0439"], "comments": 87, "likes": 25, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9425", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
16 191

«Магазин-акций.рф» — сервис для покупки ценных бумаг компаний

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Магазин-Акций.рф», который позволяет приобретать ценные бумаги известных компаний. Передаём им микрофон.

Всем привет, меня зовут Дмитрий Панченко, мне 33 года, я заместитель гендиректора инвестиционной компании «Фридом Финанс» и основатель одного из наших проектов — интернет-магазина ценных бумаг «Магазин-Акций.рф».

Я работаю в сфере фондовых рынков с 2005 года и, наверное, последние лет пять мечтал создать сервис для инвестиций в акции для непрофессионалов. Есть такой подход: «Покупай акции компаний, в чей бизнес ты веришь», и для него интерфейс стандартного интернет-магазина — самое то.

Мы запустили первую версию в октябре 2013 года и по итогам полутора лет работы добились конвейерной продажи ценных бумаг в интернете, и получаем сейчас 50-100 новых клиентов в месяц. Объем привлеченных активов для брокерского бизнеса относительно невысокий — около 55 млн рублей, но мы пришли к пониманию, как их нарастить.

Про проект

Стандартный путь покупки ценных бумаг в России довольно тернист. Надо посетить офис брокерской компании, открыть счет, ждать регистрации на бирже, перечислить деньги, затем подключить торговую платформу (в которой — десятки окон и полей), и потом с помощью этой довольно сложной программы покупать акции.

Своим проектом мы изменили стандартную логику и, сохранив соответствие законодательству РФ, предложили другой путь. Клиент выбирает на витрине ценные бумаги (на деле, самые популярные — это акции «Газпрома», «Сбербанка» и «Аэрофлота»), а потом оплачивает заказ на сайте, сообщая нам данные для договора. После этого мы готовим пакет документов и дополнительных действий не требуется — акции уже «висят» на брокерском счете клиента. В итоге оформление занимает 10 минут, подготовка и доставка пакета документов — 1-3 рабочих дня.

Ни одна из брокерских компаний в России, кроме нашей, такой подход пока не предложила. Когда мы начинали, мы видели только один американский аналог — loyal3.com, за несколько раундов инвестиций им удалось уже привлечь более 50 млн долларов. Сейчас появился еще один — robinhood.com, который даже не имея прототипа привлек на развитие около 10 млн долларов.

Мы свои инвестиции в проект оцениваем в размере около 12 млн рублей. Это – три версии дизайна и стандартные: маркетинг, аренда и зарплата. В команде проекта сейчас 6 человек: руководитель, веб-разработчик и группа сэйлзов. Маркетинг, дизайн, бухгалтерия – отданы на аутсорс.

Атака клонов и другие проблемы

Главная серьезная проблема проекта — это сайты-клоны, которые стали появляться в середине 2014 года. Это — не конкуренты, а классические мошенники, которые копируют дизайн, картинки лицензий и «речевки», где появляются обещания дохода в 5-10% в день, а в качестве реквизитов указываются кошельки типа «Яндекс.Денег». Естественно, они подрывают доверие к нам и вводят в заблуждение и без того финансово безграмотных граждан. Мы сейчас боремся с этим явлением всеми законными средствами.

Другие проблемы связаны с самим фактом продажи нестандартного сложного финансового продукта стандартным путем.

Сервис онлайн-консультаций работает около 15 часов в сутки, менеджеры тратят около половины своего времени на разъяснение достаточно примитивных финансовых вопросов — ведь про акции в школах у нас не рассказывают. Но зато примерно 20% клиентского трафика мы «ловим» именно из онлайн-консультаций.

Одно время мы видели большой процент отказов на финальной стадии покупки, так как запрашивали у клиента большой объем анкетных данных. В результате сейчас мы получаем их или по телефону, или предлагая подробную анкету как «дополнительную ускоряющую опцию».

Нерешенной остается для нас проблема высокой комиссии платежным агентам: около 3%. Для клиентов включение этого процента в цену акций выглядит как огромная надбавка, мы же фактически продаем акции по биржевой цене. Наш главный аргумент пока такой: клиенты приобретают ценные бумаги в инвестиционных целях: задача заработать не 2-3%, а значительно больше.

Цифры и перспективы

В декабре прошлого года в нашем интернет-магазине случился пик продаж, количество оплаченных заказов выросло почти на 100% по сравнению с ноябрем 2014. Скачок связан с резким «скачком» курса доллара, когда россияне ринулись скупать технику и прочие активы, чтобы спасти свои сбережения.

Конверсия сервиса в «обычной» жизни находится в диапазоне от 0,15 до 0,25%, и мы считаем эту цифру очень низкой и всячески с ней «боремся», видя цель в выходе на 0,5-0,7%. Мы считаем, что при запросе «купить акции Газпрома» этот показатель должен быть выше 0,15%. Примерно половина трафика сейчас — «поисковая», остальное — контекстная реклама.

Наш рынок даже в масштабах России просто огромен. В прошлом году наш вклад в количество новых клиентов на Мосбирже составил полпроцента. В этом году мы хотим увеличить этот показатель в 4-5 раз.

В России 1 млн жителей когда-либо покупали акции на бирже, при этом в остальном мире занимается инвестициями 30-40% активного населения. Впрочем, география продаж интернет-магазина уже насчитывает более 10 стран мира, и мы смотрим именно в эту сторону, прорабатывая сейчас юридические аспекты международных продаж. Мы не ограничены одним только российским рынком, мы начали продавать и акции эмитентов США, и конечно же, главная ставка на рост — выход на рынки СНГ и англоязычных стран.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #фридом_финанс #Магазин_акций

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления