[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["apple","\u0434\u0435\u043d\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0435\u0437\u0435\u0440\u0432\u044b_apple","\u0447\u0442\u043e_\u043c\u043e\u0436\u0435\u0442_\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c_apple"], "comments": 49, "likes": 21, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9444" }
Victor Stepanov
12 990

Starbucks, Nike и все магазины «Пятёрочка»: На что Apple могла бы потратить резерв в $200 миллиардов

21 июля Apple опубликовала финансовый отчёт по итогам очередного квартала. Среди прочего, компания сообщила о рекордном объёме наличных денежных резервов, размер которых составил почти $203 миллиарда. ЦП попытался предположить, что мог бы купить ИТ-гигант, если бы решил потратить эти деньги.

К середине 2015 года в резерве у Apple скопилась невероятная сумма наличными — более $200 миллиардов. Это больше, чем у любой другой компании мира.

При этом корпорация по традиции не спешит расставаться даже с незначительными частями этого запаса. За это её регулярно критикуют многие акционеры, предлагающие компании активнее выкупать собственные ценные бумаги или хотя бы увеличить дивиденды по ним. Тем не менее пока подобные обращения по большей части игнорируются.

Резерв продолжает оставаться резервом. Формально подавляющая его часть находится в руках одного из юридических подразделений Apple в районе Нокнахини (Knocknaheeny), недалеко от небольшого ирландского города Корк. Причина такого географического выбора компании Тима Кука проста — в Ирландии Apple платит налоги в размере чуть меньше 1% своей прибыли. Стоит ей перевести наличные в США, как властям придётся отдать как минимум 35%.

Подобная схема — довольно распространённое явление для крупных корпораций. Как и то, что управление размещёнными за границей средствами на самом деле осуществляется из США. На 114 странице одного из годовых докладов ИТ-гиганта можно обнаружить упоминание фирмы под названием Braeburn Capital, зарегистрированной в штате Невада. Именно Braeburn Capital — корпоративная инвестиционная компания — и управляет миллиардными резервами, заработанными Apple. Среди финансистов Braeburn известна, как «самый крупный хэдж-фонд, о котором вы никогда не слышали».

Если бы технологическая корпорация в той или иной форме решилась потратить свои накопления, без помощи этого «небольшого» фонда было бы не обойтись. Вот лишь несколько предложений, куда Braeburn Capital и Apple могли бы вложить $203 миллиарда. Из списка специально исключены прямые конкуренты Apple и компании, работающие в схожих сегментах мирового ИТ-рынка.

1. Starbucks ($84 миллиарда)

Между Apple и Starbucks давно существует какая-то связь. Покупателей двух брендов многое объединяет. Поклонники обеих компаний готовы переплачивать за их продукты, несмотря на наличие на рынке более доступных альтернатив и зачастую безоговорочно уверены, что только выбранный ими бренд производит лучший продукт в своей категории.

2.Nike ($97 миллиардов)

Nike и Apple сотрудничают уже много лет. Во время разработки Apple Watch, производитель спортивной одежды и обуви отказался от развития собственных фитнес-трекеров FuelBand, а занимавшаяся проектом команда присоединилась к Apple. Кроме того, известно, что сам Тим Кук является большим фанатом Nike. Сделка с Nike стала бы вполне логичным приобретением.

3. Tesla ($35 миллиардов)

Если Apple когда-нибудь соберётся и сделает масштабное поглощение какой-нибудь технологической компании, то лучшего варианта, чем Tesla не найти. Слухи о разработке корпорацией Кука собственного автомобиля ходят уже относительно давно. В июле стало известно, что Apple переманивает к себе топ-менеджеров крупных американских производителей, что только подогрело интерес к теме. О том, что подобный «союз» может быть обречён на успех, можно судить хотя бы по опросам пользователей гаджетов Apple: 53% владельцев iPhone недавно признали, что готовы купить машину Apple, даже не видя её и не зная её характеристик.

4. MasterCard ($111 миллиардов)

Apple активно развивает собственную платёжную систему Apple Pay. Недавно она запустилась в Великобритании. В это же время стало известно о получении компанией патента на технологию таргетирования рекламы, показывающую пользователям только те товары, на которые у них хватает денег. Покупка MasterCard могла бы существенно продвинуть ИТ-гиганта в сфере обработки пользовательских платежей и открыть новые возможности по сбору и анализу информации об их покупках.

5. Netflix ($46 миллиардов)

Видеосервис Netflix пока официально недоступен для пользователей в России, но вот большую часть западного рынка он уже успешно захватил. Телеприставка Apple TV в то же время пока никак не получит радикального обновления, которого от Apple давно ждут. Возможно, именно поглощение Netflix помогло бы корпорации выйти на новый уровень в этом сегменте.

6. Chanel ($6,8 миллиарда)

Стратегия по выводу на рынок «умных» часов Apple Watch показала стремление Apple позиционировать свой новый продукт не только как гаджет, но и как модный аксессуар. Об успехе этой задумки пока судить рано, однако покупка Chanel со всей командой дизайнеров и мощным маркетинговым аппаратом однозначно помогла бы корпорации Тима Кука найти правильный подход в этой области.

7. ФК «Реал Мадрид» ($3,4 миллиарда)

Как показывает практика, иметь собственный футбольный клуб — не очень прибыльно, зато крайне престижно. Мадридский «Реал» в этой части — одно из лучших приобретений, которое могла бы сделать Apple. Даже основной цвет клубной формы — белый — идеально подходит для продвижения продуктов компании. А сама команда могла бы раз и навсегда решить проблему с наполнением бюджета и покупкой новых игроков.

8. «Роснефть» ($36 миллиардов)

Российские власти уже много лет говорят о необходимости модернизации страны, однако зависимость бюджета от экспорта нефти продолжает расти. Возможно, проблему удалось бы решить, если направить инновационность Apple и её технологические решения в нефтегазовую сферу. В конце концов, если без нефти страна пока никак, может, можно хотя бы научиться добывать её эффективнее.

9. «Пятёрочка» ($3,3 миллиарда)

Покупка «Пятёрочки» — не такая плохая инвестиция для Apple, как может показаться. Сеть откровенно нуждается в модернизации, однако это не отменяет её главного плюса — масштабного проникновения на всей территории России. Если прибавить к этому другие магазины X5 Retail Group — «Карусель» и «Перекрёсток» — Apple могла бы получить тысячи новых торговых точек практически бесплатно. Нужны ли они ей — другой вопрос. Но почему бы и нет.

10. «Почта России» (капитализация неизвестна)

Кто-то просто должен навести там порядок.

Полный пакет

Наличных резервов Apple вполне хватит и на то, чтобы купить половину этого списка сразу. Например, при покупке перечисленных ниже 5 брендов у компании ещё останется около $7 миллиардов в запасе.

Starbucks
Nike
Chanel
«Реал Мадрид»
«Пятёрочка»


Итого: около $195 миллиардов

#Apple #денежные_резервы_Apple #что_может_купить_Apple

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления