[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","uber","gett","\u044e\u0440\u0438\u0439_\u0447\u0430\u0439\u043a\u0430","\u0444\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0430\u0432\u0442\u043e\u0432\u043b\u0430\u0434\u0435\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 67, "likes": 20, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9488", "is_wide": "1" }
Andrey Frolov
11 546

ФАР попросила генпрокурора РФ возбудить уголовные дела против глав Uber, Gett и «Яндекс.Такси»

Общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить работу Uber, Gett и «Яндекс.Такси» и возбудить уголовные дела в отношении руководителей этих компаний.

По мнению главы ФАР Сергея Канаева, Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимаются коммерческим подкупом водителей, доплачивая им за выполнение недорогих для клиента заказов и не выплачивая НДФЛ (налог на доходы физических лиц). С помощью снижения цен и выплат водителям три компании намерены монополизировать рынок такси, пишет Канаев.

Монополия рынка может быть опасной, указывает автор письма, ссылаясь на трёхкратное увеличение тарифов Uber в Лондоне из-за выросшего спроса на такси в ходе забастовок в лондонском метро.

«Таким образом, на наш взгляд, применяемая компаниями Uber, Gett и "Яндекс" практика доплат водителям такси, представляет общественно опасное деяние», — говорится в заявлении ФАР. Копию письма Канаев отправил в Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату России.

«При наличии по итогам проверки достаточных оснований, прошу возбудить уголовные дела по статье 204 УК РФ, ч. 2 «Коммерческий подкуп» в отношении следующих лиц:

Генерального директора ООО «Убер Текнолоджи» Измайлова Дмитрия;

Генерального директора ООО «Гет Такси Рус» Крылова Виталия Викторовича;

Генерального директора ООО «Яндекс» Шульгина Александра Александровича.

Аналогичное письмо на имя генпрокурора отправил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, депутат ЛДПР Александр Старовойтов. «Моя основная претензия — к американскому Uber, который работает на территории России, опираясь на законодательство иностранного государства. Я прошу проверить, платят ли они налоги», — сообщил он «Известиям».

Представители Uber сообщили ЦП, что все расчёты в компании ведутся в соответствии с законами, а ФАР высказывает претензии только к преимуществам сервиса:

Мы ознакомились с содержанием письма. В нем упоминается ряд фактов, касающиеся деятельности компании Uber в России, которые не соответствуют действительности.

Приоритетом Uber является доступность, безопасность и надежность сервиса.

Действительно, цены на поездки на Uber ниже, чем у традиционных таксомоторных перевозчиков. Это происходит исключительно благодаря высокой эффективности работы нашей системы. Благодаря тому, что водители соединяются с пользователями приложения напрямую, первые могут делать больше заказов. Это позволяет сокращать издержки и простои.

Повышение количества заказов и сокращение простоев делают услуги более доступными для населения. В последнее время мы видим рост количества коротких поездок и постоянный спрос на наши услуги со стороны людей, которые раньше пользовались услугами такси достаточно редко или не пользовались вообще. Существующий высокий спрос позволяет обеспечить большое количество заказов для водителей, которые, несмотря на то, что стоимость одной поездки снижается, могут зарабатывать больше.

Эффективное распределение заказов позволяет снижать время подачи автомобиля, делая сервис надежнее. В Москве, например, на сегодняшний день время подачи составляет 6-7 минут.

Доплаты водителям - это схема бонусов, которая применяется для мотивации наших партнеров и для привлечения в систему лучших водителей. Действительно, если водитель, прошедший строгий отбор для подключения к системе, выполняет 20 поездок в неделю и более, ему выплачивается бонус.

Все расчеты, которые мы проводим с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными. Безналичный расчет является дополнительным инструментом повышения безопасности для пользователей.

По нашему мнению, новые технологии, которые неоднократно упоминаются в письме, являются преимуществом для пользователя, поскольку предоставляют доступный, безопасный и надежный сервис высокого качества.

— пресс-служба Uber

Представители «Яндекс.Такси» ответили ЦП, что не комментируют наличие бонусов у водителей.

Задача «Яндекс.Такси» — сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов. Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок цивилизовался: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых «бомбил», потому что это быстро, то сейчас благодаря «Яндекс.Такси» они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры — таксопарки, в том числе крупнейшие — получают больше заказов.

Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов.

Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству и безопасности услуги. Для этого у нас существуют специальные требования к водителям и автомобилям, высокие стандарты качества и контроль соблюдения этих стандартов.

Короткие поездки в «Яндекс.Такси» дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом колл-центре и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов — сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин.

— пресс-служба «Яндекс.Такси»

ЦП также запросил комментарий у представителей Gett:

ООО «ГетТакси Рус» (далее Gett) — это российское юридическое лицо, которое не является филиалом или представительством иностранной компании. ООО «ГетТакси Рус» ведет свою деятельность с соблюдением всех законов Российской Федерации и осуществляет выплату всех налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ. Регулярные проверки государственных органов (в том числе и ИФНС) не выявили нарушений в деятельности компании, в том числе и в области налогового законодательства.

Gett работает только с лицензированными перевозчиками — таксомоторными компаниями или ИП во всех городах своего присутствия, а именно: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Принципы работы компании и ее деятельность направлены на развитие и стимуляцию спроса со стороны потребителей на услуги лицензированных перевозчиков.

Этому способствует тарифная политика, которая позволяет потребителю заказать лицензированное такси быстро и по доступной цене. Официальные перевозчики получают большее количество заказов и за счет увеличивающегося спроса вытесняют с рынка нелегальных игроков, помогая сделать сферу такси максимально цивилизованной.

Представители Gett пояснили, что у компании нет дополнительных выплат — у водителя и у пассажира разная сетка тарифов (водителю фиксированно оплачивают 20 минут поездки, 350 рублей, а у пассажиров с первой минуты поминутный тариф). В компании подчеркнули, что во всех странах присутствия, кроме США, Gett работает в прибыль, а инвестиции идут не на компенсации поездок, а на новые виды услуг.

2 июля 2015 года некоммерческое партнерство «Петербургское такси» на своем сайте опубликовало открытое письмо к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой принять «неотложные меры для запрета деятельности» Uber, Gett и «Яндекс.Такси», которые снижают тарифы по сравнению с остальными перевозчиками (на это обращение также ссылается ФАР как пример недовольства водителей). В аппарате губернатора Петербурга ответили, что не собираются вмешиваться в конфликт и предложили обратиться в Госдуму.

После обращения петербургских таксистов замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что ведомство не видит антимонопольных нарушений со стороны такси-сервисов Uber, Gett и «Яндекс.Такси». «Я здесь не вижу нарушений антимонопольного законодательства. Мне конфликт кажется несколько надуманным», — заметил он.

Обновлено 24 июля 2015 года. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в эфире канала «Москва 24» заявил, что интернет-службы такси работают корректно, претензий к ним у властей нет. Вместе с тем он отметил, что в целом в стране деятельность интернет-агрегаторов такси не отрегулирована законодательством.

#новость #яндекс_такси #uber #Gett #Юрий_Чайка #Федерация_автовладельцев_России

Статьи по теме
Протестующие против Uber таксисты перекрыли дороги к аэропортам и вокзалам Парижа
Французская полиция задержала руководителей европейского Uber
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления