[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0433\u0440\u0435\u0446\u0438\u044f","\u0433\u0440\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9517" }
Редакция vc.ru
4 310

«Греция — это стартап, обреченный на провал»: пять причин кризиса в стране

Предприниматель Дэвид Капитани опубликовал на блог-платформе Medium заметку о том, какие типичные ошибки стартапов совершает Греция, и что руководству страны стоит сделать, чтобы исправить ситуацию.

ЦП приводит перевод статьи.

Что общего между Грецией и стартапом?

  • Не так много денег.
  • Проблемы с позиционированием.
  • Нехватка правильных кадров.
  • Неготовность и нежелание учиться.
  • Неподходящее время для вхождения на рынок.

Нет потребности на рынке, нехватка денежных средств, неправильно подобранная команда, — в том или ином виде, именно по этим причинам большинство стартапов терпят неудачу.

Успешные стартапы учатся на своих ошибках, делают выводы при столкновении с проблемными ситуациями и успешно справляются с ними. Ниже представлены пять ключевых моментов, которым Греция должна следовать.

Финансы и показатели

В первый год существования у стартапа, по сути, только одна цель: выжить. Греческое правительство, находясь у власти около полугода, уже начало предпринимать смелые шаги в сторону жёсткой экономики, несмотря на большой государственный долг. Такая стратегия успешна и работает до тех пор, пока в компании достигаются финансовые показатели и есть альтернативные источники дохода, которые можно использовать для запуска бизнеса.

Успешные стартапы понимают свой основной источник дохода и роста и способны результативно расширяться, увеличивая масштабы организации.

  1. Скорость сгорания (burn rate) показывает расходы компании для поддержания своей работоспособности в течение одного месяца. Также он может отображать скорость расходования первоначального денежного капитала компанией с отрицательным денежным потоком. Этот показатель критически важен как для инвесторов (для определения необходимости дополнительных вложений), так и для самой компании (для эффективного управления денежными потоками). Если стартапы научились использовать эту метрику для улучшения своей деятельности, то и греческое правительство тоже может сделать похожий шаг. Но в отличие от стартапов, Греция не может в той же степени использовать нематериальные инвестиции и должна обеспечивать выплату заработных плат и пенсий согласно заданным временным промежуткам.
  2. План движения денежных средств. Успешные стартапы учитывают данную метрику или, по крайней мере, понимают, что привлеченные денежные средства могут закончиться прежде чем компания достигнет точки безубыточности, а тем более, начнёт приносить прибыль. Если у компании есть дебиторская задолженность, важно её вовремя взыскать. Греция потерпела поражение в попытке сохранить дебиторскую задолженность. В конце 2014 года долг жителей Греции правительству составлял 76 миллионов евро (или 86 миллионов долларов) в виде неуплаченных налогов, которые копились десятилетиями. Большинство из них было признано несостоятельными, другие не выплачены до сих пор.
  3. Средняя прибыль на пользователя (average revenue per user; ARPU). У каждой компании есть сегмент более предпочтительных потенциальных покупателей. Греция до сих не может открыть для себя возможности влиятельных «белых воротничков» с высоким доходом при одновременной неуплате налогов. Одно из исследований показало, что существует распространенная практика у банков подгонять заявленные доходы клиентов под оценки и исследования банка, так называемые best practices. Тем самым занижая ARPU.

Правильное позиционирование

Рано или поздно инвесторы зададут вопрос о миссии и видении компании: что планируется сделать, а главное — как. У успешных стартапов на эти вопросы есть чёткие лаконичные ответы.

Греция выбрала тактику «основополагающих принципов и ценностей Европы, а также ценности целостности Европы», но не смогла объяснить инвесторам, как это подкрепляет выбранную ими стратегию развития.

Правильная команда

Когда инвесторы рассматривают стартап, они хотят увидеть хорошую управленческую команду и не любят, когда команды не сбалансированы.

1. Не занижайте достоинства специалистов широкого профиля. Когда вы только начинаете своё дело, в первую очередь, заполняются основные технические позиции в компании. Но не забывайте, что вам нужны люди, способные выполнять разные виды работ, а также иметь представление о том, как должны взаимодействовать люди в компании, и видеть ситуацию со стороны.

2. Не нанимайте людей, похожих на вас. Если вы хотите увидеть кого-то, похожего на вас, посмотрите в зеркало. Развитие хорошего стартапа происходит благодаря кросс-дисциплинароности, различному опыту и мировоззрению сотрудников.

3. Продумывайте всё на шаг вперёд. Каждый новый сотрудник влияет на корпоративную культуру компании и на последующий найм сотрудников. Не важно, насколько талантлив человек и чего он успел достичь, если у него большое эго. Никогда не нанимайте такого сотрудника: он принесёт компании больше вреда, чем пользы.

Греция может почерпнуть необходимость создания более сбалансированного государственного аппарата, рассматривающего различные точки зрения. Вместо того, чтобы воспринимать свою точку зрения как единственно правильную, нужно прислушиваться к другим мнениям и сосредотачиваться на более сложных задачах.

Слушать и учиться

Включенное ответственное слушание — ценный редкий навык. Основатели успешных команд больше слушают, чем говорят, и это даёт им устойчивое конкурентное преимущество, потому что никто не знает, что они думают на тот или иной счёт. Готовность учиться и исследовать чужие идеи и предложения помогут вам избежать ошибок, а также демонстрируют потенциальным инвесторам как вашу готовность к обучению и развитию, так и способность найти компромисс.

Греция до сих пор слишком далека от историй успешных стартапов.

Неподходящее время

Данный параметр можно списывать на неудачу и невезение, однако всегда были и всегда будут стартапы с гениальными идеями, которые проваливались только потому, что они появились раньше или, более распространенная практика, позже идеального времени для выхода на рынок.

Однако существуют временные промежутки, когда большинство показателей успешной деятельности не достигаются, как сейчас это происходит в Греции, и компания сильно зависит от внешних инвестиций, единственная цель — свести концы с концами. Успешные стартапы прошли через такие периоды: уменьшить количество изменений в стратегии развития и продвижения компании до тех пор, пока не закончится первый этап жизненного цикла компании.

Подводя итог

Сейчас Греция сталкивается с трудностями, которые возникают у каждого стартапа на том или ином этапе развития. Греции следует перенять опыт успешных компаний, которые не только умеют грамотно измерить свои показатели деятельности, но и имеют кейсы грамотного реагирования на возникающие трудности, эффективного менеджмента и достижения стратегических целей.

#новость #стартапы #Греция #греческий_кризис

Статьи по теме
Кризис в Греции: Причины, последствия, влияние на Россию
Стартапы и фрилансеры из Греции: Как выжить в стране, где не осталось денег
В Греции все есть: об опыте создания стартапов в условиях кризиса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления