{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0431\u043a","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u043f\u0446\u0438\u0438","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0448\u043d\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430_\u043b\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 34, "likes": 23, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9536", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
14 233

«Это фанки-бизнес»: 6 цитат Сергея Шнурова о деньгах, корпоративах и силе бренда из интервью РБК

Издание РБК 27 июля опубликовало интервью с основателем группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым. Певец рассказал о собственной деятельности с точки зрения бизнеса и раскрыл подробности того, как ему удалось построить один из самых коммерчески успешных в России музыкальных коллективов. ЦП выбрал самые интересные фрагменты из большого материала.

О «фанки-бизнесе»

Самого себя Сергей Шнуров называет «лицом, вдохновителем, „Стивом Джобсом“ и гендиректором ООО „Ленинград“». По его словам, созданная им группа, несмотря на успех, всегда в плане бизнеса действовала не по какой-то стандартной модели, а вопреки всем существующим представлениям о том, как должен работать коллектив в индустрии. «Управление» проектом Шнуров до сих пор во многом ведёт сам, отвечая одновременно и за продюсирование, и за финансирование, и за подбор кадров.

Я не нашёл такого продюсера, который бы нам подходил, потому что у нас всегда были нестандартные решения. Это фанки-бизнес, когда действуешь не по лекалам бизнес-конструкций, а вопреки.

О зарплатах и гонорарах

За время существования «Ленинграда» между действующими участниками группы сформировались достаточно близкие и дружеские связи. Поэтому, говорит Сергей Шнуров, отношения в музыкальном коллективе никогда не строились и не могут строиться по принципу «начальник — подчинённый». В таких условиях в «Ленинграде» нет формально подписанных на бумаге контрактов, размер гонораров оговаривается устно.

Мы, к моему глубочайшему сожалению, очень давно вместе, и контрактные отношения были бы глупы — мы же все друг другу приятели и друзья. Гонорары музыкантов — процент от общего гонорара за концерт — выплачиваются сразу после выступления.

О создании искусственного дефицита и спросе на бренд «Ленинграда»

Запрет на выступления «Ленинграда» в Москве из-за нецензурной лексики, наложенный мэром столицы Юрием Лужковым, в итоге помог группе в несколько раз увеличить собственный доход. Как рассказал Сергей Шнуров, из-за ограничений музыкантам пришлось отправиться с концертами в Европу, однако после возвращения они стали получать в России гонорары, выросшие в несколько раз.

Глава концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников подтвердил в комментарии для РБК: на момент закрытия «Ленинграда» стоимость одного их концерта в Москве составляла около €35 тысяч евро, в 2010 году, благодаря искусственно созданному дефициту на группу, ей уже предлагали по €250 тысяч за концерт.

Шнуров говорит, что концерты до сих пор приносят группе 99% всей выручки.

Если будем постоянно петь «Шоу-бизнес» — все, ******. Нужно новую аранжировку, либо пусть поют бешеные карлики, но это должно быть интересно. [...] Любые наши действия направлены на то, чтобы концерты были прибыльнее.

О бизнесе на концертах в ресторанах

На рынке корпоративов, в том числе в ресторанах, «Ленинград» — одна из самых востребованных групп. Как сообщил в комментарии для РБК глава агентства C.A.T. Андрей Матвеев, аудитория коллектива — люди с приличным доходом, которые «много платят за билеты и отдыхают отчаянно — тратят много в баре».

В то же время, глава рекламного отдела сети ресторанов «Максимиллианс» Иван Нестеренко сообщил изданию, что не смог бы однозначно сказать, чего больше в приглашении тем или иным рестораном группы Шнурова — бизнеса или имиджевой составляющей.

Сам Сергей Шнуров признался, что любит выступать в ресторанах и пьющие и жующие во время концертов люди его не смущают.

Это же от тебя зависит — если ты настолько *******, что при тебе можно есть пасту, значит, ты просто *******. Я в ресторанах вообще обожаю выступать.

О деньгах от кино и рекламы

С 2009 года Сергей Шнуров стал активно сниматься в кино и сериалах, а позже, спустя несколько лет, стал также зарабатывать и на телевизионной рекламе. По его собственным словам, заниматься только написанием одних песен — скучно по определению.

Снявшись в 20 фильмах и написав музыку к 15 кинолентам, певец в то же время признаётся, что пока это направление для него вряд ли может считаться серьёзным в плане дохода. Под подсчётам опрошенных РБК экспертов, гонорар за съёмочный день Сергея Шнурова может составлять около 350-400 тысяч рублей, а годовой контракт на рекламу по ТВ — $150-180 тысяч.

Какие деньги? Это же не Голливуд. Если бы я то же самое время потратил на «Ленинград», я думаю, что заработал бы больше. [...] Сольные проекты мне интересны только как составная часть «Ленинграда». Без продвижения Сергея Шнурова «Ленинград» менее силён, и наоборот.

О музыкальном бизнесе в интернете

Прибыль от продажи своей музыки в интернете Сергей Шнуров оценивает как находящуюся «на уровне погрешности». При этом певец не отрицает — время дисков и альбомов давно прошло, и музыка больше не привязана к физическому носителю, как это было раньше.

Доходы от цифровых продаж пока на уровне погрешности. Эпоха альбомов закончилась. Раньше альбом был привязан к носителю, количество треков зависело от того, сколько туда влезет, а сейчас мы его качаем, и он не привязан ни к чему.

#РБК #бизнес_концепции #Сергей_Шнуров #группа_Ленинград #музыкальный_бизнес

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]