[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","roamer","\u0434\u0430\u0443\u043d\u0448\u0438\u0444\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0442_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9547" }
Philipp Kontsarenko
3 630

Ник Устинов, Roamer: «ИТ-специалистам стоит попробовать другой бизнес»

Руководитель Roamer, приложения для звонков из-за границы по низким тарифам и с сохранением номера, и автор переводческого сервиса для разработчиков Lokalise Ник Устинов написал для ЦП колонку о том, почему ИТ-специалист может не бояться попробовать себя в другом деле, а потом вернуться в сферу ИТ.

Мечтать — не вредно

Уверен, многие из вас задавались вопросом: а что если уйти из разработки и открыть свой бизнес. Например, бар у моря или магазин эксклюзивного мороженого, либо цех семейного типа по производству варенья и меда.

Идей — множество. С одной стороны это вдохновляет и привлекает, с другой — пугает возможный провал, потеря вложенных средств, времени и уход из профессиональной среды.

А так — сидишь и бьешь по клавиатуре, обсуждаешь в чатах с командой текущий проект, ровно получаешь зарплату. Вообщем, никакого авантюризма. Зато на столе — чиабата и сыр трехлетней выдержки, да бокал тосканского вина.

Однако убежден, бывают дни, когда все надоедает: длительный отпуск, поездки в Таиланд или даже фриланс на Бали. А мысли о своем хоум-мейд бизнесе никак не вылезают из головы.

Стоит ли рисковать? Стоит ли бросить стабильность, а взамен получить уйму новых трудностей, которые я бы лучше назвал заботами или приключениями?

Почему бы и нет. Если вы толковый ИТ-специалист — вы всегда сможете вернуться в строй, в отрасль, быстро найти работу и снова начать вести соответствующий образ жизни. Занимайтесь тем, что в данный момент приносит вам удовольствие. Не бойтесь, что кто-то посчитает вас непостоянным.

Да пофиг — это ваша жизнь, ваше времяпровождение, ваша деятельность. Хотя прежним вы уже никогда не будете.

«В ИТ сложно попасть, легко уйти, но забыть невозможно»

Однако есть главное правило — уходя из ИТ, не рвите связь на 100%. Едва наладив новый бизнес, заведите себе хобби — все так же, как и ранее следить за новостями мира технологий, тусоваться изредка на любимых форумах, ну и шпилить в игры, если вы заядлый игронавт.

Тем более ваше окружение, в коем не мало ИТ-профи, просто-таки не даст вам прям вот уйти из сферы. И в случае резкой смены стратегической линии жизни с помощью своего окружения вы с легкостью вернетесь в ИТ.

Но даже если вы намеренно полностью исключите из рациона программирование, форумы и другие сообщества, вы все равно за пару часиков, окей, деньков, сможете наладить ИТ-жизнь. Проверено.

В 2001 году я успешно развивал почтовый сервис Inbox.lv и был совладельцем крупной ИТ-фирмы. Бизнес рос как на дрожжах, правда, не так молниеносно как сегодня, но даже в то время было понятно, что в этой сфере в ближайшие 10 лет можно свернуть горы.

С компьютерами я был связан уже более 15 лет, с детства увлекался программированием благодаря отцу, который был директором ИТ-центра. И хотя психологи называют «цифру усталости» каждые 7 лет, выходит — я протянул двойной срок.

Тогда мне казалось, что я больше не хочу этого, пора завязывать и завязывать навсегда. К тому же, уже как полгода с моим товарищем и будущим деловым партнером мы обсуждали создание собственного кафе, для души.

Для старта бизнеса нужен был капитал. Я нашел покупателя на inbox.lv, вышел из ИТ-компании и решительно начал окунаться в трудоемкий и нервно затратный процесс открытия кофейни (DoubleCoffee — прим. ред.). Со временем бизнес перерос в масштабный — мы открыли сеть кофеен и вышли за пределы Латвии. Открыли локации в России, Азербайджане и Украине.

Спустя 9 лет мир технологий очень сильно преобразился и снова стал для меня невероятно привлекательным. Я снова вернулся в ИТ, сперва, правда, провалившись с Pozitel (проект на ранней стадии так и закрыли), а потом основав Roamer и Lokalise — проекты, которые приносят радость, силу и вдохновение и результаты, без них никуда.

Поступил бы ли я так снова, вернувшись в прошлое? Точно. Никаких сожалений.

Дело даже не в усталости от ресторанного бизнеса, не в финансовых показателях успех-неуспех. Если вы «айтишник» по жизни — вы захотите вернуться.

Так стоит ли пробовать другое дело, раз все равно душа приведет обратно?

Убежден, да. Вы должны попробовать себя в новой роли. Осуществить замысел, реализовать идею, которая гложит или воодушевляет в данный отрезок жизни. Представьте, что это игра-стратегия, в которую вы увлеклись с головой и вам надо пройти десятки уровней.

Начиная новый бизнес, старайтесь разделять риски с партнерами, договариваясь на берегу, кто что выполняет и что получает в итоге.

И еще. Несмотря на всю романтику авантюризма, я не сторонник отдавать последние штаны ради проекта. Вы — все-таки нормальный человек, вам надо здорово питаться и пить пиво по вечерам, водить девушек в кино.

Со входом в новый бизнес, внимательнее и серьезнее относитесь к расходам, по крайней мере до его финансового успеха, оставляйте резерв на личную жизнь. Да, я как раз о том, что вам нужен запас прочности для нормального существования. И это вполне реально и не так сложно.

Поэтому рекомендую начинать любой бизнес с партнером или несколькими. Это во многом обезопасит вас от «обезвоживания».

Другой вопрос — как выбирать компаньонов? Это могут быть ваши друзья, сотрудники, которые с вами на одной волне. К примеру, ресторанный бизнес я начинал с одноклассником, который работал в сфере финансов. Тоже ведь — не ресторанный профи, но у нас была затея-мечта и мы ее осуществили тогда, когда и захотелось это сделать.

Заключайте договора, даже если это ваши родственники, бизнес меняет людей, меняет отношения. А юридический документ подстрахует вас .

Тем не менее, как бы ни сложилось, люди — это главное, не будьте свиньей ради своего успеха.

#Колонка #roamer #дауншифтинг #ИТ_бизнес

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления