Ваша стратегия в 2024 опять не сработает. И вот почему

Ваша стратегия в 2024 опять не сработает. И вот почему

Продолжаем тему развития бизнеса. Впереди остаётся последняя неделя года. Мы подводим итоги, начинаем задумываться о планах на следующий. Как на счёт того, чтобы снова разработать стратегию и планы, которые год отдохнут на полке и разочаруют в следующем декабре?

В этой статье говорим о топ-3 причинах, почему даже самая классная стратегия не работает, и что нужно делать, чтобы усилия по росту перестали быть тщетными.

Стратегия — это…

Мы привыкли в малом и среднем бизнесе называть стратегией всё то, что не похоже на отправку корреспонденции, обзвон клиентов, оплату счетов. В общем, всё, что не краткосрочные функциональные операции, сразу становится стратегией. А ещё мы привыкли путать стратегию и цель. Или путать стратегию и план.

Но, на самом деле, стратегия – это принципы и способы достижения цели. В сущности своей стратегия скорее похожа на замысел, нежели на план. Если стратегия – это выбранный нами способ воздействия на рынок, то план – это то, как именно мы этот способ реализуем. Ниже приведем пример, чтобы вы лучше увидели разницу.

Когда мы говорим о стратегии в бизнесе, она предполагает, что мы выбрали наилучший доступный нам и наиболее эффективный способ воздействия на рынок, который ведёт к достижению поставленных целей.

Так почему же мы вместо того, чтобы выигрывать рыночную конкуренцию, мы имеем +1 документ в папку бумаг?

Вы путаете стратегию и точечную часть плана

Часто мы ловим себя на мысли «все вокруг растут х10, а я че-то как лох». В этот момент начинаем искать быстрые точечные решения, которые обеспечат такой же стремительный рост, как у соседа по рынку. И думаем, что это и есть стратегия.

Фишка в том, что любые решения точны и удачны по-настоящему, когда оказываются вписаны в стратегию.

Если мы не сформулировали отчетливо, какая у нас стратегия действий на рынке, мы совершенно точно не сможем выхватить из огромного многообразия инструментов тот, который сделает прорыв.

Давайте сильно упростим и посмотрим на примере. Представьте ресторан молекулярной кухни премиум-сегмента, который хочет занять определённую долю рынка среди определённого сегмента аудитории.

Его цель - получить Х клиентов определённого сегмента, а стратегия - это введение нового, уникального меню, которое отличает ресторан от конкурентов. План будет включать в себя разработку новых блюд, обучение персонала и маркетинговую кампанию для продвижения, etc.

Ваша стратегия в 2024 опять не сработает. И вот почему

Ему совершенно точно не подойдут точечные решения типа мастер-классов по прожарке стейков, как это работает в стейк-хаусах. Ему совершенно точно не подойдёт размещение точек в местах, где студенческий трафик, как это сработает у пиццерий.

В общем, фишка фишки – в уместности и её соответствии стратегии.

Команда саботирует следование стратегии

Вы строите планы по росту, но они не воплощаются в реальность. Даже несмотря на многочасовые собрания, беседы с коллективом, попытку удержать их фокус.

Но дело не в том, как команда держит фокус. Дело в том, насколько стратегия приземлена в тактические действия и насколько в компании чёткое операционное управление.

Мало сформулировать цель, мало даже выбрать стратегию.

Её нужно связать с операционным управлением, оцифровать и правильно каскадировать до каждого участника команды.

О том, как это сделать, рассказываем у себя в ТГ-канале на следующей неделе.

У вас нет времени контролировать, как компания достигает своих целей

Вы создаете стратегию, но, когда дело доходит до ее реализации, вы не можете поднять голову из операционных задач. Доделываете работу за сотрудников, переставляете им ноги, решаете бесконечный поток проблем на их участках. Не можете передать ответственность и делегировать свои функции.

Когда владелец и его руководители в пожаре, стратегические фокусы выходят из внимания.

Ваша стратегия в 2024 опять не сработает. И вот почему

Первое, что нужно делать в этом случае, это обучаться управлению.

Разбираться в том, как создавать сильные и эффективные команды, как отбирать людей в них, как управлять ими.

Дело не в количестве времени, которое у вас есть, и это даже не временный этап. Дело в вашем навыке эффективно распоряжаться ресурсами компании, особенно – человеческими.

Как в новом году достичь поставленных целей?

Для того, чтобы стратегическая цель в новом году была реализована, нужно проработать и согласовать каждый из следующих компонентов:

  • цель (к чему идём?)
  • стратегия достижения цели (будем использовать фрейм "диагноз -- направляющая политика -- согласованные действия")
  • и секретный ингредиент, который запускает всю эту штуку в нужном направлении 🙂

О секретном ингредиенте и о том, как проработать каждый из этих компонентов, чтобы получить стратегию, а не хаотичный набор планов, рассказываем в своём ТГ-канале на следующей неделе. Приходите!

UPD: запрос на фреймворк для плана тоже увидели и тоже поделимся в канале, друзья

2323
59 комментариев

Картинки как обычно топ) особенно обложка. В какой неросети генерите?

5
Ответить

Передать респект пикчеру?

2
Ответить

Спасибо! Я передам команде, это отдельный вид искусства моих ребят :)

2
Ответить

похоже на MidJorney или Dalle

1
Ответить

Вот то, что стратегию ставить от глобальной цели — это очень правильно.

То есть стратегия отвечает на вопрос: «как мне достичь цели» и если дополнить «за максимально короткий срок», то сразу же вырисовывается цепь действий)

А затем остаётся выбрать первый шаг — и действовать в сторону цели и потом всё равно всё поменяется, когда придёт новая информация.

А то все называют «пошаговый план» стратегией и удивляются, что это не работает))

4
Ответить

плюсую)

1
Ответить

Привет! Добро пожаловать к нам в канал :) рады тебе

Ответить