[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0430\u0444\u043a"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9662" }
Konstantin Panphilov
3 788

АФК — сервис для автоматизации бизнеса МФО, КПК и P2P-площадок кредитования

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Автоматизированные финансовые комплексы» (АФК), программный комплекс для МФО, кредитно-потребительских кооперативов и площадок P2P-кредитования, позволяющий автоматизировать все бизнес-процессы кредитования и перевести их в онлайн. Передаём микрофон.

Меня зовут Евгений Ковалев, мне 35 лет и 12 из них я работал на управляющих должностях в банках. Год назад я закончил свою работу в ОАО «УБРиР» и присоединился к проекту АФК как сооснователь.

История создания

Мой партнер — Максим Иванов, основатель компании, до этого профессиональный трейдер в том числе с помощью автоматизированных торговых систем, учредитель одной из первых онлайн-МФО, начавших свой бизнес несколько лет назад. Собственно, тогда, когда мы столкнулись с распространёнными проблемами роста просроченной задолженности, недостатка качественных клиентов и необходимостью снижения затрат на персонал, и зародилась идея автоматизации всех бизнес-процессов. В банках есть АБС (автоматизированные банковские системы), в МФО до сих пор большинство процессов делается почти вручную.

О рынке и продукте

В наши дни рынок потребительского кредитования меняется стремительно. Уходят в прошлое походы в банк, стояние в очереди, сбор документов, получение отказа и поход в другой банк. На рынке появляется все больше и больше сервисов, позволяющих получить деньги на существующую банковскую карту, не выходя из дома, в течение 10 минут через интернет-сервисы.

Это и онлайн-микрофинансовые организации, и кредитно-потребительские кооперативы, так называемые площадки P2P-кредитования (площадки, где физические лица занимают деньги друг другу, столь популярные сейчас на Западе (Lending Club). Безусловно, процентные ставки подобных займов пока высоки, но с развитием отрасли неизбежно пойдут вниз.

Наш программный комплекс как раз и позволяет всем подобным организациям выйти на этот рынок. Как АБС в банке, мы представляем всю необходимую функциональность для нашего клиента: от производства портала в интернете, привлечения трафика, оценки кредитоспособности клиентов, перечисления самой ссуды, до обеспечения возвратности выданных ссуд, взаимодействия с регулирующими органами и так далее.

Как правило, наши клиенты — это или существующие офлайн МФО и КПК, которые, смотря на Запад и успешные российские проекты (Moneyman, Mili) понимают всю перспективность онлайн, или финансовые стартапы по всей РФ и СНГ, которые хотят попробовать свои силы на этом рынке. Сегодня им нет необходимости тратить большие деньги на строительство сети отделений, на найм большого количества сотрудников и так далее. В идеале, средний штат подобного стартапа предполагает 5–6 человек. Лидеры российского рынка, которые уже давно вышли за пределы РФ, имеют в штате 50–70 человек.

Как это работает

Решение состоит из 8 компонентов, в каждом из которых применяется широкий спектр финансовых и информационных технологий:

  1. Изготовление самого сайта/портала для финансовой организации.
  2. Привлечение внимания интернет-аудитории к новому сервису с использованием технологий SEO, SMM-продвижения, технологий оптимизации контекстной рекламы в Yandex и Google, партнерских программ с крупными интернет площадками.
  3. Использование новых технологий персонализации, анализа cookies, психологии и т. д. в управлении процессом конверсии этой аудитории в заполненные кредитные заявки.
  4. Дистанционная фильтрация мошенников и недобросовестных заемщиков, с использованием новейших методик, которые позволяют отследить, проанализировать и сделать вывод из поведения пользователя на сайте, о том, мошенник он или нет. В учет берется все — скорость чтения, скорость набора на клавиатуре, скорость заполнения личных анкетных данных, способ заполнения (copy-paste или нормальный набор) и т. д. Всего 80 метрик по этому направлению. Также активно здесь используются технология overcookie, которая позволяет вычислить ip адреса мошенников, с которых отправляется множество подобных заявок на кредит. Ну и, естественно, все проверенные банковские технологии — запрос по полицейским базам, по ФССП, ФМС, и так далее.
  5. Кредитный скоринг. Сегодня в этом направлении используется большая масса всего интересного. Скоринг по соцсетям — выявление скрытых зависимостей качества заемщиков от количества их друзей, длины постов, музыкальных предпочтений и т. д. В этом направении мы тесно сотрудничаем с такими компаниями как «Скориста» и так далее. Скоринг по номеру мобильного телефона — срок использования конкретного номера, сумма ежемесячных платежей, география передвижения абонента, сравнения домашнего и рабочего адресов с реальными местами частого пребывания заемщика по геолокации, и так далее. А также много другого интересного — частота и места поездок на такси, частота посещений HH.ru, анализ размещаемых объявления на любых интернет площадках, анализ ближнего круга общения. Естественно, это помимо классических технологий — запрос кредитной истории, проверка паспортных данных и так далее.
  6. Перечисление денег на карту клиента, используя практически все возможные процессинговые центры банков.
  7. Организация каналов погашения кредитов практически всеми возможными способами — от салонов связи и терминалов, до онлайн платежей и безакцептного списания задолженности. То есть если заемщик не погашает кредит, мы можем в безакцептном порядке списать задолженность с его карты! Это сильно уменьшает сумму просроченной задолженности наших клиентов — кредитных организаций.
  8. Организация автоматизированного информирования и сопровождения клиента на всех этапах — SMS, email, голосовой информатор на телефон.

Первые результаты

Итоги работы наших клиентов: в среднем просроченная задолженность наших клиентов снижается в 1,5 раза, количество новых клиентов увеличивается в 3 раза, ФОТ уменьшается в 4 раза.

В активную фазу продаж своего решения мы вступили с начала 2015 года. За это время мы успели приобрести много клиентов, выйти на самоокупаемость проекта — только за последние 4 месяца мы подписали контрактов на поставку нашего решения более, чем на 10 млн. рублей. Сегодня у нас работают 11 человек. Партнером и инвестором выступает ФРИИ, в июле мы получили предложение о дополнительных инвестициях с еще одного крупного фонда.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #АФК

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления