[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432"], "comments": 26, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9728" }
Philipp Kontsarenko
6 806

Мнение: В будущем браузеры превратятся в ОС

UX-дизайнер и руководитель креативной группы агентства Leto и Сергей Лесков написал для ЦП колонку о будущих изменениях интерфейсов браузеров в связи со сменой парадигмы веб-серфинга.

Сегодня браузеры находятся в весьма двусмысленном положении. С одной стороны — растущая невероятными темпами мобильная индустрия. По данным Flurry Insights, более половины трафика потребляется через мобильные устройства, при этом на браузеры приходится всего 14% затраченного времени.

С другой стороны, браузеры, которые в этом году отмечают своё двадцатипятилетие (WorldWideWeb вышел 25 декабря 1990 года), стали за четверть века настолько привычными, что без них уже невозможно представить интернет.

Нужна ли нам сейчас, в 2015 году, специальная программа для просмотра интернета? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит оглянуться в прошлое и посмотреть, как изменилась концепция серфинга за эти годы.

Интернет-вселенная

Вспомните интернет начала нулевых — множество маленьких персональных страниц, форумов и несколько сетевых гигантов (в основном поисковиков и почтовых сервисов).

Каждый день, путешествуя от сайта к сайту, мы исследовали сеть и находили новые интересные места. Браузер был для нас космическим кораблем.

Интернет превращается в телевидение

Сегодня интернет поделён между крупными агрегаторами контента и социальными сетями. Новый контент размещается в рамках существующих площадок, а не в standalone-исполнении. В течение дня мы постоянно переключаемся между контентными «каналами». Facebook, Twitter, Gmail, «Цукерберг позвонит», еще пара сайтов — и всё начинается сначала. Браузер становится пультом управления.

Смартфоны задают тренд

Сеть становится мобильнее с каждым днем. Мобильная индустрия создает новые оригинальные решения, которые подхватываются десктопными системами. Ограничения, поставленные небольшими экранами и отсутствием понятия "mouseover", требуют более рационального использования экранного пространства и иного UX-дизайна. Коснулось это и браузеров.

Источник: flurrymobile.tumblr.com

Что дальше

Когда мы только начинали исследовать сеть, браузер был как космический корабль USS Enterprise с ручной трансмиссией. Но как он должен выглядеть сегодня?

Есть целый ряд явлений и функций, которые, вероятно, исчезнут в ближайшем будущем, или, наоборот, будут приобретены, в том числе — заимствованы десктопными браузерами из мобильной индустрии.

Представим, что может произойти.

До свидания, URL

Вам кажется, что это заявление выглядит святотатством? Тем не менее, на деле мы уже практически отказались от основы привычного ранее серфинга.

В начале девяностых авторы учебников по ЭВМ изливали негодование в адрес графического интерфейса Windows 3.1, «отвлекающего от изучения команд DOS».

Что общего между командной строкой DOS и адресной строкой браузера? Раньше они обе были единственным способом управления, а сейчас — становятся инструментом для профессионалов, уступая место графическому интерфейсу.

Действительно, пользователю может понадобиться увидеть URL, но зачем каждый раз требовать вводить его для перехода на нужный сайт?

Поиск — это новый адрес

Несмотря на снобизм со стороны ИТ-профессионалов, рядовому пользователю всё же проще вбить в строку поисковика слово «Одноклассники» и отправиться по первой же ссылке, чем прописывать URL. Да, это требует лишнего действия, но зато избавляет от необходимости помнить десятки адресов и защищает от ошибок при вводе.

Человек всегда будет стремиться разговаривать с компьютером на своем языке.

В этом отношении браузеры уже сделали шаг навстречу пользователям, перенаправляя в поисковики все, что не похоже на URL

Сайты как приложения

В рамках перехода к графическому интерфейсу и заимствования лучшего из мобильных ОС, представьте браузер, выглядящий как рабочий стол смартфона, где каждый сайт представлен как приложение.

Сегодня стартовые страницы Top sites большинства браузеров уже начинают напоминать рабочие столы операционных систем, но и их можно улучшить.

Например, добавив на виджеты сайтов отображение активности каждого ресурса, уведомлений и сортировки сайтов по типам с возможностью добавления новых из каталога, подобного App Store или Google Play.

Браузер как ОС

Если браузер становится экосистемой для сайтов, логично позаимствовать и другие преимущества операционных систем. Например, единство интерфейсов.

Мы постоянно сталкиваемся с новыми интерфейсами на веб-сайтах и помним сотни UI-паттернов. Действительно, бывает такое, что на очередном ресурсе мы проводим 2-3 минуты в поисках кнопки «Settings», но у нас не возникает таких проблем в рамках ОС, будь то Word, или Photoshop. Там настройки всегда на своем месте.

Сайты могут передать большинство сервисных функций браузерам, освободившись от части интерфейса

С этого момента не нужно будет помнить, где на сайте та или иная кнопка. Благодаря этому, мы сможем лучше концентрироваться на контенте.

Меньше интерфейсов

Сегодня экранное пространство в браузерах на десктопах имеет три слоя интерфейсов, каждый из которых требует нашего внимания. Суммарно они могут занимать до четверти экрана, отнимая место у контента.

Этой проблемы также можно избежать путем оптимизации взаимодействия браузеров с интернет-ресурсами

Интерактивные уведомления

Задумайтесь, почему вы до сих пор заходите на Twitter, чтобы написать твит? Казалось бы, глупый вопрос. При этом тот же iOS позволяет нам совершать множество действий с приложениями вообще не открывая их, с помощью уведомлений.

Существуют теории, например, эта, предрекающие полный переход от приложений к контекстным взаимодействиям с уведомлениями. Но даже не углубляясь настолько, можно позаимствовать эту функциональность и присвоить его, например, вкладкам браузера.

Удобные вкладки

В свое время вкладки стали серьезным прорывом для браузеров, обеспечив переход от нескольких окон к одному. Пришло время сделать переход от нескольких вкладок к одной.

Умная группировка вкладок по ресурсам и, что немаловажно, превью страницы по наведению, решат проблему множества открытых страниц в одном окне.

Закладки — это история. Буквально

Сегодня мы гораздо чаще нажимаем «Like», чем «Add bookmark», хотя потребность в закладках всё ещё актуальна. История шеров и лайков, проанализированная и отсортированная «умным» браузером по темам и категориям, может стать закладками.

Кнопка «Лайк» заменит кнопку «В закладки»

Персонализированный серфинг

Facebook анализирует наши лайки, чтобы предложить нам подходящий контент с помощью EdgeRank. «Умный» браузер может сделать то же самое с сайтами.

Анализ шеров и лайков браузером позволит предложить пользователю новые релевантные веб-ресурсы

Прямой доступ


С развитием парадигмы SaaS (Software as a service), исчезают границы между приложениями и сайтами. Для пользователя стирается разница между Word и YouTube. Мы больше не видим приложения и сайты, мы видим иконки на рабочем столе.

Один нужен, чтобы писать тексты, второй, чтобы смотреть смешные ролики, но зачем браузер для одного из них?

Начало пути


Браузеры изменятся. Они стали одними из первых мостиков, связавших нас с сетью. Скоро именно они лягут в основу грядущего слияния офлайна с онлайном.

#Интерфейсы #браузеры #операционная_система #развитие_интерфейсов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления