[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u043e\u0441\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","mail_ru_group","\u043c\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","rambler_co","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f_\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0434\u0440\u0435\u0441\u0441_\u043a\u043e\u0434","\u0434\u0440\u0435\u0441\u0441_\u043a\u043e\u0434_\u0432_\u0438\u0442_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u0445"], "comments": 41, "likes": 49, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9735", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
40 048

«Важно приходить на работу одетым»: Дресс-коды «Яндекса», Mail.Ru Group и других российских ИТ-компаний

В конце июля ЦП рассказал о правилах корпоративного дресс-кода в зарубежных технологических компаниях. Теперь, пообщавшись с представителями «Яндекса», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, Rambler&Co и других российских интернет-компаний, редакция представляет материал о дресс-кодах и особенностях офисного стиля одежды в отечественной ИТ-отрасли.

«Яндекс»

По словам представителей «Яндекса», дресс-код ИТ-гиганта содержит единственное и довольно строгое правило — важно приходить на работу одетым. Правило много лет назад сформулировала Елена Колмановская, один из основателей компании. Как рассказали ЦП в пресс-службе «Яндекса», по одной из легенд, оно появилось, когда девушки вышли летом на офисный балкон в откровенных купальниках, и разработчикам было сложно думать о коде.

В целом же сотрудники «Яндекса» приходят на работу, в чём им удобно: кто-то ходит по открытым офисным пространствам на шпильках, кто-то — в войлочных тапочках или босиком.

При этом каждый толкует правило по-своему. Так, директор по распространению технологий Гриша Бакунов, когда руководил разработчиками, завёл в гардеробе десять одинаковых рубашек, считая, что главное качество руководителя — стабильность, и вообще разработчикам так комфортнее.

— пресс-служба «Яндекса»

Руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера» Роман Иванов рассказал, что, несмотря на отсутствие конкретных правил, многие дизайнеры компании любят ходить во всём чёрном.

Говорят, это связано с тем, что цветные вещи нужно друг с другом сочетать, и вообще это получается какое-то высказывание, а чёрное с чёрным — максимально нейтральное сочетание.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Сам Иванов, по его словам, одевается «предельно ярко». Такой стиль он объяснил тем, что ему просто нравятся сочные цвета.

Всё началось лет 7 назад, когда я купил себе несколько оранжевых и зелёных рубашек с длинными рукавами и почувствовал себя в них комфортнее, чем в футболках. Ребята из «Яндекса» тогда улыбались и говорили: «Какой ты классный!». Сейчас моя одежда бывает очень разной, но всегда заметной: иногда я похож на хиппи, иногда выгляжу как после рейверской вечеринки. Недавно думал сбрить бороду, но в итоге решил её покрасить. [...] В «Яндексе» очень комфортная, домашняя обстановка. Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Коллегам нравится его стиль и некоторые из них стали сами всё чаще выбирать яркие рубашки, подчеркнул Иванов. С удивлением окружающих сотруднику компании чаще приходится сталкиваться вне офиса.

В России часто стесняются реагировать на то, как выглядят окружающие. В других странах люди обычно улыбаются, говорят что-нибудь позитивное. Особенно иностранцам почему-то нравится обувь разных цветов. Впрочем, и у нас иногда подходят. Когда я покрасил бороду, в метро меня догнали полицейский с каким-то подозрительным парнем: «Подождите... (тут я замер)... Можно с вами сфотографироваться?».

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Rambler&Co

По словам представителя Rambler&Co, у группы компаний нет жёстко регламентированного дресс-кода. Холдинг во главу угла ставит собственных сотрудников, которые должны чувствовать себя на работе комфортно.

Единственное правило: одежда должна быть чистой. Сотрудникам, которые выезжают на внешние встречи и общаются с клиентами и партнерами, рекомендуется руководствоваться правилами дресс-кода клиента или партнера.

— Валентина Ватрак, директор по организационному развитию Rambler&Co

Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group ЦП также сообщили, что в компании нет никаких особых требований к внешнему виду сотрудников. По словам представителей пресс-службы, работники могут приходить в офис в том, в чём им комфортно.

То, что айтишники одеваются исключительно в сандалии на носки и толстовки с капюшоном — во многом расхожий стереотип. Хотя, безусловно, в офисе абсолютно любой ИТ-компании обязательно найдутся и такие. Но большинство людей, имеющих отношение к ИТ — в той или иной степени гики с вытекающей отсюда симпатией к модным кедам, практичным, но при этом стильным рюкзакам, ну и да — толстовкам.

— пресс-служба Mail.Ru Group

Учитывая это «правило об отсутствии правил» сотрудники российского ИТ-гиганта часто экспериментируют с внешним видом. Например, появляются на работе в футболках с необычными принтами, или вовсе приходят на работу, перевоплотившись в человека из эпохи Возрождения.

Иногда сразу несколько сотрудников, не сговариваясь, одеваются в одинаковом стиле.

«ВКонтакте»

Пресс-секретарь принадлежащей Mail.ru Group соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил ЦП: для работников, занимающихся развитием сервиса, в плане одежды есть только одно правило — никаких правил.

«М.Видео»

В сети магазинов «М.Видео» дресс-код существует только для сотрудников розницы. В комментарии для ЦП руководитель компании по связям с общественностью Антон Пантелеев отметил: за последние несколько лет он стал значительно мягче. Сейчас обязательным элементом для работников магазинов являются только красный верх и тёмный низ. Это сделано для того, чтобы покупателям было легче найти консультанта в зале. По словам Пантелеева, в офисе для всех дресс-кода нет.

Есть рекомендации соблюдать стиль smart-casual в случае переговоров. Но если сотрудник не имеет постоянных встреч с контрагентами, то практически свободен, в рамках разумного, от ограничений. Некоторые разработчики вполне могут появляться на местах в наряде Цукерберга. Главное, конечно, не злоупотреблять.

— Антон Пантелеев, руководитель отдела по связям с общественностью «М.Видео»

«Ростелеком»

Схожей позиции придерживаются в «Ростелекоме», где также в офисах нет формального дресс-кода нет и внешний вид сотрудников не регламентируется корпоративными инструкциями. В пресс-службе технологической компании сообщили, что кроме технического персонала, который работает в униформе, и персонала офисов продаж, где используется одежда с фирменной символикой, для всех остальных категорий сотрудников внешний вид остаётся личным делом каждого.

Вас не уволят за отсутствие галстука, высокие каблуки или цвет рубашки. Но все-таки встретить у нас в офисах людей в пляжных шортах маловероятно, так как в корпоративной культуре принято ориентироваться на нормы делового стиля и здравый смысл.

— пресс-служба «Ростелекома»

#золотойфонд #ВКонтакте #яндекс #ростелеком #mail_ru_group #мвидео #Rambler_Co #корпоративная_культура #дресс_код #дресс_код_в_ИТ_компаниях

Статьи по теме
«Rolex лучше оставить дома»: Дресс-коды Google, Tesla, Samsung и других ИТ-гигантов
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления