[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["gamedev","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","angry_birds","rovio","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","angry_birds_2"], "comments": 41, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9750" }
Daria Khokhlova
13 902

Angry Birds 2 — мнения экспертов российской игровой индустрии о новой игре от Rovio

30 июля 2015 года финская игровая студия Rovio выпустила сиквел своей популярной игры Angry Birds — Angry Birds 2. ЦП попросил представителей российской игровой индустрии поделиться своими впечатлениями от новой игры Rovio.

Оригинальная игра Angry Birds появилась в 2009 году. С тех пор разработчики успели выпустить 13 её различных вариантов (например, Angry Birds Seasons, Angry Birds Epic и Angry Birds Rio), но официальное продолжение анонсировали лишь летом 2015 года. 30 июля новый проект появился в магазинах приложений App Store и Google Play.

В канадском App Store игра появилась в марте 2015 года в рамках софт-лонча, но её название было изменено на Angry Birds Under Pigstruction («Angry Birds в хрюзработке»).

Уже 2 августа 2015 года число скачиваний Angry Birds 2 достигло 10 миллионов. Об этом представители Rovio сообщили в официальном аккаунте проекта в Twiiter:

По словам генерального директора Rovio Пекка Рантала, занявшего свою должность в январе 2015 года, разработка новой игры заняла у студии более трёх лет. В сиквеле появились новые персонажи, стратегии, противники и инструменты, усилена социальная составляющая и полностью изменена модель монетизации.

Основная идея игры осталась прежней: в ней нужно «таранить» свиней птицами (теперь, правда, пользователь может выбрать, в каком порядке использовать птиц). При этом разработчики пересмотрели своё отношение к мобильному рынку и полностью изменили некоторые внутренние составляющие игры. Если оригинальный проект был платным, то Angry Birds 2 выстроена по модели free-to-play: скачать её можно бесплатно, но дополнительные возможности в игре придётся оплачивать.

Многие технологические издания (в том числе и российские iPhones.ru и High-Tech@Mail.ru) отмечают «неуклюжесть» подобной монетизации. «Придётся платить буквально за каждый чих», — пишет High-Tech@Mail.ru.

В приложении появилось множество социальных функций — таких, как подарки, друзья, пользовательские рейтинги, интеграция с Facebook Connect и так далее. Среди других нововведений, которые компания отдельно подчеркнула в ходе релиза, — теперь при первом открытии игра не запускается при отсутствии интернета. Заметные изменения также претерпела графика оригинальной игры:

Представители российской игровой индустрии, которые уже успели опробовать Angry Birds 2, поделились с ЦП своими впечатлениями от игры. Мнения разнятся: некоторые считают, что модель монетизации испортила новую игру, но не все настроены настолько категорично.

Максим Донскихдиректор по маркетингу в Game Insight, руководитель студии Road 404

Нет, ну а как вы себе представляли полномасштабный сиквел к Angry Birds? Конечно, это free-to-play, и конечно, free-to-play наложил много специфических отпечатков на геймплей легендарной серии. Собственно, всё, что можно было сделать в рамках модели $0,99, за шесть с лишним лет уже сделано в бесчисленных дополнениях и расширениях — нужно двигаться дальше.

Angry Birds долго была олицетворением индустрии мобильных игр, но потом времена изменились, и пришли другие кумиры. Сейчас вторая часть вновь является отражением происходящего.

Во-первых, качество продакшена на совершенно новом уровне по сравнению с предыдущими частями — всё блестит и взрывается, как будто сиквел дали снимать Майклу Бэю. Во-вторых, социализация — друзья, рейтинги, подарочки. В-третьих, прощаемся с офлайн-режимом — это цена борьбы с читерами, например. Ну и наконец, заплатить за всё это можно (нужно) гораздо больше, чем раньше.

В базе эмоции от игры те же самые — хочется со всей силы швырнуть телефон в стену, когда тупые птицы в очередной раз не могут разобрать тупых свиней — только теперь между попытками вставлены терапевтические инапы.

В целом, образцовая работа по переносу классического геймплея из paid-модели во free-to-play. Хейтерам придется привыкать.

Игорь Еловиковкреативный директор Playrix

Мне очень понравилось, как игра сделана. Графика, анимации, интерфейс — всё это я ещё долго буду внимательно рассматривать. Проект очень качественный, и тут есть чему поучиться.

Тем не менее, я сомневаюсь, что он станет таким хитом, каким он нужен Rovio. Именно с точки зрения денег. Не потому, что что-то сделано неправильно. Как раз кажется, что если и делать free-to-play-проект по Angry Birds, то именно так. Просто сама механика, на мой взгляд, не очень способствует тому, чтобы получился кассовый хит. Она сложная, вместо случайности довольно непредсказуемая физика, и очень мало «ходов» на уровень.

Артём Сафроновпродюсер Wargaming

Angry Birds 2 — ожидаемое продолжение популярного тайтла от Rovio. На мой взгляд, получилось достойно. Картинка насыщенная и интересная, без существенных изменений в самом сеттинге, да и зачем, всем же нравится запускать птиц в свиней.

Для себя я отметил неплохой туториал, который позволяет пользователю, который впервые скачал Angry Birds, понять, как здесь всё устроено: прорисовка траекторий, текстовые подсказки, элементы «сторителлинга», нажми «здесь» — получишь «это», эта птичка для этого, а другая для того. Последовательный и лёгкий вход в игру — это один из ключевых аспектов любой игры.

К тому же, подобный перезапуск столь известного продукта означал, что как только он появится в «сторе», число скачиваний будет огромным. Поэтому простой вход в игру, на мой взгляд, был жизненно необходим, с чем Rovio отлично справились.

Двигаясь дальше, я бы отметил несколько неоднозначных моментов, а именно социализация и монетизация. Начнем с социализации. Появилась арена — и это отличный социальный триггер, который позволяет игрокам соревноваться друг с другом, что в конечном счёте, на мой взгляд, будет отлично сказываться на удержании и LTV (Lifetime Value — прим. ред.) пользователей. Есть много стандартных социальных фич: «пригласи и получи», «пошарь результаты уровня» и так далее.

Всё это, безусловно, здорово, но, по моим субъективным ощущениям это выглядит чересчур навязчиво. После каждого уровня есть вероятность, что вы случайно нажмёте на кнопку Facebook, даже если вы этого не хотите. Поп-апы, которые в определённые моменты показываются и предлагают пригласить друга и что-то получить.

Про монетизацию уже многое успели сказать и написать. На мой взгляд, никакого paywall здесь нет, так как всё зависит от времени, которое пользователь планирует тратить на игру. Если это будут классические короткие сессии, которые разбиты в течении всего дня, нужды в дополнительных кристаллах или жизнях просто нет. Если же пользователь готов и хочет погрузиться в игру с головой, нехватка определённых ресурсов будет, так как на этом построен принцип реализованной монетизации. Это самый стандартный принцип — хочешь экономить время, значит, плати. Ничего сверхъестественного здесь нет.

Если резюмировать мое субъективное мнение, игра получилось отличной, буду продолжать играть.

Вадим Милющенкоглавный редактор игрового издания «Канобу»

Представьте себе ситуацию: на протяжении нескольких лет вы ходите в один и тот же бар, где за 500 рублей получаете любимый коктейль вдобавок к ненавязчивой музыке и тактичному обслуживанию. И вот вы приходите в этот бар вновь, а там у дверей вас встречают амбалы, требующие 1250 рублей за вход, официантка вырывает из рук бокал с недопитым коктейлем и предлагает вам не засиживаться, потому что «а нечего с одним коктейлем здесь сидеть, поторапливаемся, мужчина, не держим столик». В общем, примерно так и выглядит Angry Birds 2 на фоне предыдущих игр серии.

Если же говорить конкретно, то меня не устраивает, что разработчики резко сменили модель монетизации и тем самым разрушили привычную и, чего уж там, любимую механику. Для меня Angry Birds всегда была немного «задротской» игрой, в которой хотелось переигрывать уровень вновь и вновь, пробовать разные подходы, тактики, какими бы безумными они ни казались.

Это всегда был эксперимент, хождение по тонкому льду. Во второй же части мне говорят: «Нет, дружок, не хочешь платить или ждать, когда энергия восстановится, то иди банальным и понятным путём. Не трать время на творческие поиски оригинального способа заработать три звёздочки».

И даже в этой ситуации я готов был платить. Но когда понял, что 50-60 «проб», которых мне хватит от силы на два вечера, стоят под две тысячи рублей, то эта игра перестала для меня существовать. Я хотел заплатить один раз. Может, 500 рублей, а может, и 2500, чтобы получить бесконечный запас энергии и больше не думать о ней. Но игра ни первый, ни второй вариант мне не предложила.

Что же, на одного платёжеспособного игрока у неё стало меньше. А сэкономленные деньги пропью в баре, всё веселее будет. Там хотя бы не придется платить за попытку выбить максимальное количество очков в дартс. Хотя…

#Рынок_игр #Игры #мобильные_приложения #Рубрика_Мнения #мобильные_игры #angry_birds #rovio #мнения_эксперта #мнения_экспертов #рынок_игр #angry_birds_2

Статьи по теме
Rovio выпустила Angry Birds 2 после 13 вариантов оригинальной игры 2009 года
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления