{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0448\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0436","\u0441\u0438\u043c\u043a\u043e\u043c\u0430\u0442","\u0430\u0440\u0442\u0451\u043c_\u0441\u0443\u0431\u0431\u043e\u0442\u0438\u043d"], "comments": 31, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9790", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
7 921

«Промшпионаж есть и у продавцов чая с булками»: Создатель «симкоматов» о конкуренции и копировании технологий

5 августа томские СМИ сообщили о создании местной компанией «первого в мире аппарата для продажи SIM-карт». Как писали издания, автомат позволяет «за считанные минуты заключить договор с тем или иным оператором». В тот же день новость появилась и в федеральной прессе — о «симкомате» из Томска, продающем карты по паспорту, написала «Российская газета».

Сама технология автоматизированной продажи SIM-карт через специальные терминалы существует в России уже несколько лет. Ещё в 2012 году первую подобную машину показала на выставке VendExpo компания Terminal Solutions предпринимателя Артёма Субботина.

По просьбе ЦП Cубботин рассказал об отношениях его проекта с появившимися конкурентами, попытках копирования технологий и промышленном шпионаже, который негативно сказывается на развитии компании, но в целом, по мнению предпринимателя, представляет собой нормальной явление.

Артём Субботин

По словам генерального директора Terminal Solutions Артёма Субботина, идея автоматизированных терминалов для продажи SIM-карт появилась у него в ноябре 2010 года. В начале 2011 года предприниматель вместе с командой инженеров создал первый тестовый автомат в рамках своего проекта.

Опробовать технику удалось на выставке VendExpo-2012 в Москве, а официально запатентован «симкомат» был в следующем, 2013 году. Примерно в то же время предприниматель узнал о существовании похожих конкурентных решений за границей.

Переведя сайт Terminal Solution на английский, предприниматель стал получать запросы из разных стан — от Ирака до Австралии — с вопросами о том, сможет ли он создать «симкоматы», соответствующие их национальному законодательству.

В компании решили открыто работать со всеми подобными обращениями, в том числе и от конкурирующих зарубежных проектов. За год представители российского стартапа посетили Грузию, Азербайджан, Китай, Белоруссию, Германию и ряд других стран, где вели переговоры о развитии направления автоматизированных терминалов.

При этом в России до недавнего времени конкуренции у Terminal Solutions не было, подчеркнул Артём Субботин. Всё изменилось в 2015 году, когда Минкомсвязи официально разрешило сотовым операторам использовать «симкоматы» для подключения и обслуживания абонентов.

Количество звонков и электронных писем от конкурирующих проектов увеличилось до нескольких десятков в неделю. По словам Субботина, в основном выходившим на контакт людям был интересен разработанный его командой сканер паспорта, который дешевле ближайших аналогов, а также диспенсер ручек «симкомата» — устройство, позволяющее выдавать шариковые ручки для подписания договора между абонентом и оператором.

Все эти вещи были придуманы лишь потому, что по-другому в России просто не подключиться — нужно соблюдать закон «О связи» и предписания СОРМ-2. В общем, всё очень сложно. Многие из тех, кто интересуются нашими разработками, представляются журналистами, клиентами, коллегами, создающими подобные решения для других целей.

Как отметил глава Terminal Solutions, обычно компания старалась всем помогать, насколько это возможно и допустимо. Однако вскоре на контакт с фирмой вышли создатели «симкомата» из Томска, который был представлен СМИ, как «первый в мире».

С томской компанией я познакомился в прошлом году, они несколько раз звонили с просьбой продать им сканер паспорта и что-то ещё от нашего «симкомата». Даже не помню, под каким предлогом. С января 2015 года они связывались со мной с просьбой показать им наше производство в Китае. В то время я был в России и решил, что отправлять их туда без меня не совсем верно, поэтому, сославшись на то, что я не в Китае, томичам я отказал. Но ребята не унимались до апреля, говоря, что у них срочный заказ для Азербайджана от местных операторов, хотя я плотно общаюсь с азербайджанскими телекомами и о конкурентах не слышал. Заказ они предлагали передать нам, но им нужно было обязательно посмотреть производство. Это сильно меня насторожило.

«Симкомат» Terminal Solutions

Артём Субботин заявил: после того, как он увидел в СМИ, как выглядит томский терминал, он сразу вспомнил, как к Terminal Solutions обращался один из дилеров МТС — ЗАО «Русская телефонная компания». Ещё в 2014 году они предлагали проекту Субботина изготовить для них такой же аппарат «бесплатно для проведения тестирования».

Именно такой аппарат они мне рисовали в виде эскизов. Компания хотела, чтобы мы для них изготовили такой аппарат бесплатно для проведения тестирования. Но бесплатно производить «симкоматы», да еще и по чужим эскизам мы не стали.

Томский «cимкомат»

Попытку региональных и федеральных СМИ представить созданный в Томске терминал по продаже SIM-карт как уникальную разработку Субботин назвал не смешной.

Что я хочу сказать: истерия с российскими инновациями задела и меня. Я понимаю, что у журналистов стоит задача делать Россию первой в мире. Но простите, господа, это глупо. Давайте тогда скажем, что 6 Августа 2015 года ижевский предприниматель изобрел первое в мире радио! И журналисты радостно разнесут эту благую весть.

По словам главы Terminal Solutions, ему неприятно увидеть собственное изобретение «через пару месяцев после того, как с пеной у рта рассказывал о нём, человеку который постоянно что-то помечал в блокноте». В то же время, отметил предприниматель, если не делиться своими мыслями, идеями или решениями каких-то задач, то технологии вообще далеко не уйдут.

Путь первооткрывателя на рынке сложен и требует многих месяцев и даже лет напряженной работы, заявил Субботин, и куда как проще подсмотреть готовое решение и выйти на рынок вторым. Но в целом, подчеркнул предприниматель, он до сих пор считает: промышленный шпионаж — это нормальное явление.

Промышленный шпионаж существует даже у продавцов чая с булками вдоль дорог: как только одна бабуля придумала вставлять одноразовый стаканчик в керамическую кружку, чтобы клиент не обжигал руки, буквально через пару дней точно также поступили и все остальные продавцы.

Обновлено 7 августа, 11:15: Представители группы компаний DI-Group, разработавшей томский «симкомат», прокомментировали ЦП ситуацию вокруг «копирования технологий» создания подобных терминалов.

По словам президента холдинга Игоря Ковалёва в истории с «симкоматом» действительно «наложила свой отпечаток любовь СМИ к громким заголовкам».

В интервью я говорил о первом в мире полнофункциональном, интегрированом в информационную систему сотового оператора симкомате, способном взять на себя все функции обычного центра обслуживания клиентов. Мне не известно ни одного такого решения. Сложность его создания и отсутствие массового распространения таких аппаратов совсем не в юридических вопросах. Неужели кто то правда думает что в России операторы большой тройки не обладают качественной юридической экспертизой? Или не способны в Минкомсвязи запросить разъяснений по «симкоматам»? Проблема в том, что недостаточно собрать железку из сканера, принтера и диспенсера карт. Китайцы их прекрасно собирают. Проблема в системной интеграции автомата в существующую информационную систему.

Как подчеркнул Ковалёв, насколько ему известно, в Китае подобные аппараты стали делать ещё 10 лет назад

Мы даже были на этих заводах. Пожалуй, они первые кто сделал автомат по выдаче SIM-карт. Но ещё раз — я говорю о «симкомате» как о полноценной системе по обслуживанию абонентов и таких систем, кроме нашей, мне не известно.

#конкуренция #технологии #промышленный_шпионаж #симкомат #Артём_Субботин

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]