[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 16, "likes": 14, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9797" }
Редакция vc.ru
5 143

Как маркировать рекламные баннеры под каждую возрастную категорию

Здравствуйте! Меня зовут Иван.

Обращаюсь к опытным юристам, кто знаком с федеральным законом «О рекламе», N 38-ФЗ от 13.03.2006.

В соответствии с законом московское УФАС уже второй раз штрафует Sports.ru, и это начинает напрягать нас, как «распространителей рекламных материалов», к которым мы (Whisla.com) в соответствии с законом относимся в части необходимости маркировки рекламных баннеров возрастной категорией.

В законе есть ссылка на федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», где вроде как указано, как нужно маркировать рекламу, однако определения описаны общими словами, крайне туманно, общо и, честно говоря, мы плохо понимаем, как это делать.

Очень большая просьба в связи с деятельностью УФАС максимально просто, не для юристов, описать, как маркировать рекламные баннеры в соответствии с законом под каждую возрастную категорию. Судя по закону, ответственность также несут распространители, то есть не только рекламодатель, но и сайты и рекламные сети.

Какие баннеры и как маркировать? Как понять, что та или иная продукция подходит шестилетним или двенадцатилетним, а какая нет?

Очень большая просьба дать разъяснение простым, не бюрократическим языком.

Заранее большое спасибо.


Отвечает Людмила Харитонова, управляющий партнёр юридической компании «Зарцын и партнёры»

Закон «о защите детей» определяет, что возрастная маркировка должна прежде всего стоять на информационной продукции.

Под термин «информационная продукция» подпадают следующие категории:

  • СМИ;
  • Программа ЭВМ;
  • Печатная продукция;
  • Базы данных;
  • Аудиовизуальная продукция (на любом носителе);
  • Информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в интернете) и сетях подвижной радиотелефонной связи (в том числе интернет-сайты).

Возрастная маркировка делится на 4 вида:

  • 0+;
  • 6+;
  • 12+;
  • 16+.

Исходя из указанных положений, любой сайт и мобильное приложение должны иметь маркировку.

Как расставлять маркировку

Разобраться, как ставить маркировку, крайне трудно. Фразы витиеватые и сложные, и смысл их там теряется.


Категория Характер информации
0 +

Информация, не причиняющая вреда здоровью и развитию.
Могут быть незначительные сцены насилия (оправданные жанром). Но обязательно, чтобы добро победило над злом.
То есть если Лиса Колобка в сказке съела, то в конце Колобок должен Лису победить (иначе ставим другую маркировку).
На практике 0+ лучше не ставить — очень много поля для расширенного толкования.

6 +
  1. Может содержать описание (изображение) заболеваний человека, но не унижающие человеческого достоинства. Сюда не относятся тяжелые заболевания (что тоже является оценочным понятием).
  2. Ненатуралистические изображения или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
  3. Не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений. Но такое изображение не должно говорить, что преступление — это хорошо.
12 +
  1. Изображение насилия и жестокости (но без секса). Должно выражаться сострадание к жертве и осуждение преступника.
  2. Эпизодическое упоминание наркотических и табачных веществ (но не изображение).
  3. Эпизодическое изображение половых отношений (но не возбуждающее и не оскорбительное)
18 +

Уже можно бранные слова (но не мат), изображение жестокости и насилия, информация о психотропных и наркотических веществах.

Безопаснее всего ставить маркировку 12+ или 16 +, чтобы потом не доказывать победу добра над злом или определять, какое заболевание является тяжелым.

Реклама и маркировка

Закон о рекламе устанавливает, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Переводя на язык человеческий, нельзя рекламировать информационную продукцию без маркировки.

Еще проще — рекламируя сайт, мобильное приложение, СМИ, печатную продукцию, нужно поставить маркировку.

Исходя из сложившеся судебной практики, речь может идти не только о рекламе сайта непосредственно, но и о рекламе услуг, подробное описание которых дано на сайте.

Например, суд рассматривал дело по иску ФАС. Он указал: «информация, размещенная в журнале „Трансаэро“ (апрель, 2013 г.) на странице 35, содержит текстовую часть о возможности ознакомления с подобной информацией о времяпрепровождении в Германии, о торговых центрах, ресторанах, барах и других заведениях на информационном ресурсе в сети Интернет germany.travel».

В ходе рассмотрения дела был сделан вывод, что информация о сайте germany.travel:

а) доводится до неопределенного круга лиц;

б) направлена на привлечение внимания к конкретному сайту, содержащему некоторую подборку информации о Германии;

в) формирует его положительный образ;

г) способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, подобную информацию можно отнести к рекламе, а значит, необходимо ставить маркировку.

Получается, что:

  1. Вам нужно определить, относитесь ли вы к информационной продукции (сайт, мобильное приложение к ней относятся);
  2. Определить, какую маркировку ставить (исходя из перечня). Чтобы не рисковать, имеет смысл ставить 12+ или 16 + ;
  3. Ставить маркировку на саму информационную продукцию. При этом в печатном издании (журнале, например) маркировку нужно ставить не только на сам журнал на обложке, но и на других страницах. Суд при рассмотрении одного из дел прямо указал, что «…указание категории информационной продукции только на одной из страниц журнала будет противоречить нормам Закона № 436-ФЗ и вводить в заблуждение потребителей, поскольку в одном номере журнала может содержаться информационная продукция различных категорий»;
  4. Ставить маркировку везде, где есть реклама непосредственно вашей информационной продукции или где в рекламе упоминается информационная продукция.

#вопросы #Право

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления