[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["tesla","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b"], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9831" }
Philipp Kontsarenko
8 695

Tesla теряет более $4 тысяч на производстве каждого автомобиля — Reuters

Автопроизводитель Tesla теряет более $4 тысяч на производстве каждого электромобиля Model S. Аналитики опасаются, что компания не сможет справиться с амбициозными планами основателя по выпуску внедорожника и бюджетной модели. Финансовое состояние производителя электромобилей изучило Reuters.

Согласно плану Элона Маска, компания Tesla в первом квартале 2016 года должна зарабатывать достаточно денег, чтобы самостоятельно перейти от производства одной дорогой модели к массовому производству доступных электромобилей и систем хранения электроэнергии.

Однако инвесторы не разделяют столь амбициозных планов Маска. Акции компании потеряли в прошлый четверг 9 процентов, в пятницу — еще 2. При этом к 30 июня у Tesla было $1,15 млрд наличных — для сравнения, годом ранее компания располагала $2,67 млрд.

Обычно создание новой модели стоит компании $1 млрд, пишет Reuters. Сюда входят работы по монтажу линий сборки (включая штамповку металла и пресс-формы для создания пластиковых деталей), тесты безопасности и проверки на соответствие эко-стандартам.

Такие автопроизводители, как General Motors и Ford накопили достаточное количество резервных средств после кризиса 2008-2009 годов. Например, у GM на 30 июня запас наличности, по данным Reuters, составляет более $28 млрд.

При этом GM производит более 9 млн автомобилей в год, а в планах Tesla лишь выйти на объемы 50-55 тысяч электрокаров в 2016 году. Калифорнийский автопроизводитель во втором квартале произвел 11 532 машины, большинство из которых были построены на заказ. Операционные убытки Tesla за указанный период составили $47 млн, в переводе на один автомобиль — около $4 тысяч.

Согласно планам Маска, компания планирует потратить на развитие $1,5 млрд в 2015 году (Tesla уже инвестировала $831 млн в первом полугодии) — в основном, на запуск Model X — внедорожника на батареях с дверьми в стиле «крыло чайки».

Во втором квартале операционные расходы Tesla и затраты на научные исследования и разработки будут только расти, следует из отчета компании. При этом средние цены на комплектации Model S, которые начинаются от $70 тысяч, упали на 1% — из-за смещения продаж в сторону более дешевых моделей и усиления доллара.

Tesla отмечает, что капитальные расходы компании сократятся в 2016 году. В 2017 году автопроизводитель планирует запустить Model 3 по цене около $35 тысяч. Это должно помочь компании достичь цель в 500 тысяч автомобилей в год к 2020 году.

Аналитик Barclays Брайан Джонсон, мнение которого приводит Reuters, не согласен с оценкой компании. Он полагает, что затраты компании вырастут и в 2016 и 2017 году из-за расходов по запуску Model 3 и открытия нового предприятия.

Несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков, Маск планирует получить $1 млрд прибыли в следующем году — по его мнению, это должно снизить риски инвесторов.

Для этого есть предпосылки. Акции Tesla все еще на 70 процентов выше, чем два года назад, и на 8 процентов выше, чем в начале года. Рыночная стоимость компании составляет $31 млрд — сейчас Tesla стоит дороже Fiat Chrysler Automobiles NV, которая производит пикапы Ram и Jeep Grand Cherokees.

Аналитик UBS Securities Колин Ланган полагает, что компания смело тратит деньги сейчас, поскольку рассчитывает на получение инвестиций в будущем.

Но инвесторы опасаются, что компания может столкнуться с финансовыми трудностями, как в сентябре 2012 года, когда у Tesla закончились деньги. Тогда предприятие смогло выйти из кризиса только благодаря продаже акций и пересмотру условий федерального займа.

Сейчас Tesla предпринимает все шаги по расширению объема продаж — запустила в продажу более дешевую комплектацию, предлагает дополнительные опции покупателям. Например, обновление для моделей S 85 и 85D за $5 тысяч, сокращающее время разгона на 10%. Аналогичная функция для S 90D и P90D Tesla предлагает за дополнительные $10 тысяч.

Tesla отчитывается перед инвесторами не так, как это делают автопроизводители из Детройта. Если применить общепринятые принципы бухгалтерского учета GAAP, которые используют GM и Ford, операционные убытки Tesla в пересчете на один автомобиль достигли $14758 — против $3794 во втором квартале 2014 года.

Представители калифорнийской компании утверждают, что GAAP не учитывает доход от лизинга, которые составляет $61,9 млн. В ответ аналитики просят Tesla просто учесть отложенный доход в свой отчетности, чтобы она соответствовала стандартам индустрии.

#tesla #элон_маск #электромобили #финансовые_результаты

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления