[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["getwear","\u044f\u043a\u043e\u0432_\u043a\u0430\u0440\u0434\u0430","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0442\u043e\u043a\u043e\u0432\u0438\u043d\u0438\u043d","chatra_io","\u0432\u0435\u0431_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0443\u043c\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442"], "comments": 30, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9859" }
Konstantin Panphilov
8 159

Письмо в редакцию: Рынок веб-разработки должен перейти на подписную модель

Прочитав рассуждения предпринимателя Михаила Токовинина о том, что рынок разработки сайтов умирает, основатель компаний Getwear и Chatra Яков Карда прислал в редакцию ЦП письмо, посвящённое собственному видению ситуации: по его мнению, чтобы не погибнуть, веб-студиям нужно перейти на модель работы по подписке, развивая проект и после сдачи его в работу.

Всем привет! Меня зовут Яша Карда. Год назад мы закрыли классный, но не нужный людям Getwear и теперь развиваем Chatra — онлайн-консультант для сайтов.

В Getwear мы иногда заказывали разработку и дизайн в веб-студиях, а в Chatra сами обслуживаем бизнес в сети, помогаем компаниям общаться с клиентами. Я успел посмотреть на этот мир с обеих сторон. Хочу рассказать о том, почему и как студии должны изменить подход к своей работе.

В своей статье Михаил Токовинин из AIC-Qsoft сравнил рынок веб-разработки с рынком видеопроката, предсказав ему скорую смерть. Действительно, рынку, похоже, пора измениться, но не умереть. Умные веб-студии найдут свое место в новой реальности.

Как сейчас работает мир веб-разработки? Десятки студий, бюро и агентств без устали создают сайты, лендинги, интернет-магазины. Заказчик платит деньги, и через пару месяцев ему вручают в руки новорождённый веб-проект. Иди, выкармливай, развивай его. Если повезёт, вырастет и будет кормить тебя в старости.

Большинство студий окончанием работы считают выкладывание сайта в интернет. Но почти никто не умеет делать проекты, которые работают и приносят деньги.

Редкий клиент понимает в маркетинге, оптимизации, продвижении в сети. Если повезёт и в команду придёт опытный человек, то есть шансы не умереть в детстве и протянуть до окупаемости. Это происходит редко, почти никогда. Большинство сайтов умирают, так и не принеся пользу своим владельцам.

Скриншот с поиском по слову «конверсия», рядом с которым все фотографируются

Никто не вернет деньги за разработку сайта, если он не будет работать. Почти никто не звонит заказчику через год и не спрашивает, как там у него дела.

Это можно понять. Работа студий похожа на конвейер или скорее комбайн: нужно ездить по полю в поисках клиентских ростков, скашивать их и перерабатывать в заказы и деньги. Однако такой подход так же рационален, как у козы из известного советского мультфильма — после того как новая растительность заканчивается, зеленый остров превращается в голую скалу. Рынок умирает.

Крупным студиям кажется, что они продают уникальный дизайн и свои решения. Но на деле они плодят нежизнеспособные проекты.

Ребята, так дальше работать нельзя. Нельзя бесконечно резать коров к обеду, стадо заказчиков не бесконечное. Учитесь растить телят и готовить здоровый обезжиренный творожок.

От создания бесполезных сайтов рынок должен вырасти в создание успешных проектов. В них всем пофиг на дизайн, он не главное.

Уникальность нужна только для фестивалей и дизайнерских портфолио. В реальном мире она не приносит продаж.

Неделю назад мы в Chatra решили запустить партнёрскую программу. Если бы мы сунулись в очередную дизайн-студию, то нам бы выкатили десятки тысяч рублей и недели срока. Поэтому мы сделали всё своими силами за три дня — на Material. Дизайн неуникальный? Зато он работает и (условно) бесплатный!

Вместо работы над уникальными дизайнами следует сфокусироваться на работающих продуктах. Мы не должны рассказывать дизайнеру отличие конверсии от «Конверсов». Студии должны сами понимать в маркетинге, предлагать, планировать измерять, советовать.

Хороший пример — это товары из IKEA. Их создание начинается не со скетчей и странных названий, а с калькуляции цены. Решают создать лампу, которая будет стоить 599 рублей и ни рублём больше. Из этого рождается дизайн и всё остальное.

Возможно, рынок веб-разработки должен перейти на подписную модель. Студии стоит продавать дизайн за небольшие деньги, а основную часть доходов получать по подписке. В эту стоимость входит продвижение, развитие продаж, консультации. В мире веб-приложений (SaaS) на первоначальный платеж приходится не более 15% LTV, остальное приносит подписка и допродажи.

Из обычных исполнителей студии становятся партнёрами, с которыми хочется поделиться оборотом. Кому хочется платить за дизайн-макеты? Дизайн — это просто гипотеза, которая без практики не стоит ничего. И даже самые лучшие решения сегодня могут стать неактуальными завтра. Любой проект существует в постоянном развитии — сплит-тесты, юзабилити, вот это все.

Ребята, пора встряхнуться. Пора работать по-настоящему, перечитать Lean Startup, отвечать за свои слова и за свои решения. Вся надежда на умных, честных, ответственных и трудолюбивых.

Рынку нужны герои. Уверен — они среди вас.

#getwear #яков_карда #михаил_токовинин #Chatra_io #веб_разработка_умирает

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Рынок разработки сайтов умирает — как видеопрокат в 2002 году
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления