[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u043f\u0438\u0432\u043e\u0442_\u043d\u0435_\u043f\u043e\u043c\u043e\u0433","\u043f\u0438\u0432\u043e\u0442","\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d_\u0444\u043e\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f\u043c\u0438","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","blurtt","\u0447\u0435\u0442\u044b\u0440\u0435_\u043f\u0438\u0432\u043e\u0442\u0430"], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9871", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
1 628

Смерть стартапа: История четырёх кардинальных изменений приложения для обмена снимками Blurtt

Соосновательница приложения для обмена открытками и фотографиями Blurtt Жанетт Каджид написала для издания TechCrunch колонку о том, почему её стартап вынужден был закрыться в 2013 году. Девушка рассказала, какой путь прошёл проект, и объяснила, как личные переживания сыграли решающую роль в судьбе Blurtt.

Как отмечает редакция TechCrunch, до запуска собственного стартапа соосновательница Blurtt Жанетт Каджид несколько лет проработала в технологическом консалтинге и банковской сфере — на Уолл-Стрит, — а после закрытия сервиса переехала в Кембридж (штат Массачусетс), где помогает частным компаниям и государственным предприятиям проектировать и разрабатывать специализированные аппаратные средства и программные продукты.

Жанетт Каджид

Blurtt был запущен в 2009 году, но с тех пор основатели проекта несколько раз меняли направление ведения бизнеса, и в том виде, в котором он впоследствии «умер», сервис появился в 2012 году. Каджид полагает, что уроки, которые она вынесла из запуска собственного проекта, и её опыт могут помочь другим стартаперам. Одной из основных причин провала проекта девушка считает слишком частые изменения в бизнес-модели.

Жанетт Каджид собрала все пивоты компании и объяснила, почему каждый из них потерпел неудачу или был отвергнут.

Идея первая, 2009 год

Концепция: мобильная и интернет-платформа, которая агрегирует снимки и картины от художников и фотографов. С помощью неё любой пользователь мог бы послать другу реальную открытку, созданную самостоятельно в приложении — за $1,99.

Что было сделано: идея была полностью реализована, представлена готовая интернет-платформа, готовая к использованию.

Проблема: основатели проекта увлеклись новой идеей, которая казалась более перспективной, и изменили бизнес-модель.

Финансирование: стартап привлёк ранние инвестиции от частного инвестора.

Вывод: Множество приложений по созданию открыток, говорит Каджид, получили финансирование от уважаемых инвесторов, но так как это бизнес в сфере lifestyle, необходимо, чтобы у проекта было как минимум несколько источников дохода (или продуктов) — чтобы поддерживать его жизнедеятельность.

Идея вторая, 2010 год

Концепция: платформа, аналогичная описанной ранее, но позволяющая отправлять открытки бесплатно — при условии, что с их обратной стороны будет напечатана реклама партнёров.

Что было сделано: для поддержания предложенной стратегии команда разработала сервис для рекламодателей вроде Facebook Ads, где те могли самостоятельно приобрести определённое количество объявлений. С помощью этого инструмента можно было настроить таргетирование рекламы по демографическим признакам, местонахождению и полу получателя открытки. Кроме того, сотрудники настроили интеграцию с Facebook Connect, что позволяло получить данные пользователя из социальной сети и подбирать лучшие рекламные предложения.

Проблема: для того, чтобы привлечь первых рекламодателей, сервису нужно было наладить массовое производство и отправку посылок, но без партнёров и постоянного дохода сделать это было сложно. Blurtt так и не удалось привлечь ни одного партнёра.

Финансирование: бутстрэппинг. Основатели пытались привлечь средства от инвесторов, но им, по словам Каджид, не понравилась сама идея отправки открыток через мобильное приложение — да и название сервиса не впечатлило.

Вывод: «сама по себе идея хорошая, но вы добавляете бесчувственное рекламное объявление к открытке, которая должна передать эмоции отправителя», — говорит Каджид. Для того, чтобы эта бизнес-модель заработала, по её мнению, требуется огромное количество средств, вложений и усилий.

Идея третья, 2011 год

Концепция: мобильная платформа для отправки небольших подарков и поздравительных открыток.

Что было сделано: большую часть времени основатели потратили на привлечение средств, и в конце концов подписали договор о прохождении программы акселерации в компании Archimedes Labs в Кремниевой долине.

Проблема: чтобы запустить полноценный сервис, стартапу пришлось бы привлечь значительные средства. На те деньги, которые получила команда, она смогла создать минимально работающий прототип в неполной функциональностью. Создание MVP привело стартап к следующей идее.

Финансирование: компания привлекла свои первые $25 тысяч, которые, по словам Жанетт Каджид, очень помогли ей нарастить капитал в дальнейшем.

Идея четвёртая, 2011-2012 годы

Концепция: мобильная платформа, которая позволяет пользователю выбрать любое изображение в сети или из галереи смартфона, добавить на него текст и поделиться с друзьями в цифровом формате. Распространять открытку можно от своего имени или анонимно. Идея состояла в том, чтобы дать пользователям возможность красочнее передать, что они чувствуют в конкретный момент.

Что было сделано: мобильное приложение было запущено в 2012 году и попало в подборки лучших сервисов от таких изданий, как TechCrunch и Mashable (наряду с Angry Birds).

Проблема: заставить пользователей посылать подобные открытки оказалось очень сложно.

Финансирование: стартап был близок к закрытию сделки на $1 млн, но руководство не смогло определиться с тем, кто должен выступить в качестве ведущего инвестора. В итоге сервис привлёк $120 тысяч от друзей и знакомых.

Вывод: К этому времени, хотя у Каджид, по её словам, ещё и оставалось несколько идей для изменения бизнес-модели, стартап начал потихоньку «выдыхаться», и основателям оставалось только сделать последнюю попытку его спасти. Ниша, выбранная Blurtt в этот раз, оказалась слишком узкой.

***

К сентябрю 2012 года, по словам соосновательницы проекта, стало ясно, что проекту нужны дополнительные средства. Каджид отправилась в Нью-Йорк, чтобы найти ещё одного технического сооснователя («то есть бесплатного разработчика», уточняет Каджид), который мог бы помочь ей с перезапуском. В итоге проект вынужден был приостановить свою деятельность.

Жанетт Каджид получила предложение от кембриджской фирмы Dialexa, а полученные средства было решено вкладывать в Blurtt.

Личные переживания

По словам Каджид, команда была очень рада, что соосновательнице удалось найти средства на поддержку проекта. Однако сама она признаётся, что к тому времени порядком устала и практически перестала верить в успех Blurtt. Соосновательница сервиса попросила у инвесторов (которые по совместительству являлись её друзьями, коллегами и родственниками) год на размышления о том, сможет ли она и дальше развивать продукт.

После тщательного осмысления Жанетт Каджид пришла к выводу, что единственный путь для неё — оставить попытки реанимировать стартап.

В конце концов, время — наш самый ценный ресурс.

#Провал #стартапы #кладбище #пивот_не_помог #пивот #обмен_фотографиями #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #blurtt #четыре_пивота

Статьи по теме
Смерть стартапа: 6 уроков провального видеосервиса Vitoto
Смерть стартапа: «Мы два года пытались заполнить пробел, которого не существовало» — история Travelllll
Смерть стартапа: Как я выпустил аналог Foursquare в день его запуска
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления