[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u0438_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432","\u0447\u0442\u043e_\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c_\u0435\u0441\u043b\u0438_\u0431\u043e\u0438\u0448\u044c\u0441\u044f_\u043d\u0435_\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u0438_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","\u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0430_\u0441\u043e_\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u0430\u043c\u0438"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9887", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
4 046

Потеря клиента, неумение делегировать и некомпетентность: 3 страха менеджера проектов

Генеральный директор агентства JAMI Лев Пак написал для ЦП колонку о трех главных страхах менеджеров проектов и способах их устранения.

Генеральный директор агентства JAMI Лев Пак

Один из ключевых страхов человечества — совершить ошибку. В бизнесе он прикрывается отсутствием инициативности, бесконечными статусами, затягиванием принятия решений и бюрократией. Эффективный руководитель на раннем этапе просчитывает риски и продумывает варианты решения возможных проблем: для этого он погружается в психологию своих сотрудников, пытается лечить причину, а не следствие.

Давайте сделаем шаг навстречу эффективным бизнес-процессам: поставим диагнозы менеджерам проектов и подберем варианты лечения.

Страх «Из-за меня уйдет клиент»

Менеджер проектов является ключевым лицом, отвечающим за отношения с клиентом. На его плечах лежит вся двухсторонняя коммуникация: ведение переговоров, постановка задач, контроль результата, презентация решения, защита идей, поддержка проекта, мотивация команды и многое другое. Профессиональный специалист становится психологом, тонко чувствующим людей — клиента и команду.

Кризисные ситуации — неотъемлемая часть его работы. В идеальном мире он должен подходить к таким ситуациям с холодным сердцем, ясным разумом и пониманием, что избежать их полностью не удастся, а значит, нужно принять этот факт и минимизировать риски.

В реальном мире ситуация противоположная: эмоциональные срывы случаются регулярно и приводят к разрушению рабочего процесса.

Страх потерять клиента часто превращает менеджера проектов в безвольного исполнителя, идущего на поводу у заказчика. Нереалистичный тайминг — «успеем», добавить новую функциональность — «сделаем», переписать все тексты — «с удовольствием!» Незаметно он перестает отстаивать интересы своей компании, предпочитая мантру «клиент всегда прав».

Немотивированная команда выдает посредственный результат, атмосфера в коллективе накаляется. Последствия — неудачный продукт, недовольство собой, а в крайних случаях — нервный срыв и увольнение.

Одна из ключевых задач менеджера — умение говорить клиенту «нет», аргументируя позицию собственной компании, предлагая альтернативные варианты развития событий. Вы — профессионал своего дела. Ваша команда владеет уникальной экспертизой. В данном случае «нет» означает не столько отрицание позиции клиента, сколько презентацию встречного предложения.

Простой пример.

Клиент: «У нас ограниченный бюджет, который покрывает работу с одним продуктом для промосайта (фото- и видеосъемку), но мы хотим разместить на нем три модели продукта, чтобы пользователь мог выбирать».

Ответ агентства, 1 вариант: «К сожалению, мы не можем взяться за эту задачу».

Ответ агентства, 2 вариант: «К сожалению, мы не можем учесть это требование, поскольку произвести съемку для трех продуктов вместо ранее оговоренного одного — невозможно. Предлагаем придерживаться согласованного варианта реализации».

Ответ агентства, 3 вариант: «Нам понятна цель. Полноценную фото- и видеосъемку для всех продуктов мы провести не сможем, так как по времени, бюджету и планам немного выбьемся из процесса. Тем не менее, мы изучили задачу и можем предложить обоюдно комфортную альтернативу для промосайта.

Насколько мы знаем, у вас есть ранее отснятые фото остальных моделей продукта. Предлагаем выбрать из них один основной, для которого мы проведем полноценную съемку, а остальные два разместим на площадке, использовав ваши материалы. Мы готовы их обработать и подготовить для сайта, а также разместить их в промопроекте. Тогда задача будет реализована, а цели выполнены».

Третий ответ наиболее предпочтительный. Он подразумевает, что агентство думало и работало над тем, как выполнить просьбу, а не над тем, как сказать клиенту «нет». Тут видна вовлеченность в процесс, готовность быть гибким и при этом соблюдать баланс процессов как для себя, так и для клиента, который при таком отношении всегда готов пойти навстречу.

Запомните, для заказчика вы не оппонент, а партнер: человек, понимающий его цели, знающий его продукт или услугу, знакомый с его целевой аудиторией. Вы — на стороне его бизнеса. Умение говорить «нет» правильным образом помогает выработать противоядие от глупостей, ошибок и субъективного подхода.

Страх «Команда не справится»

Одна из основных причин неэффективной работы менеджера заключается в неумении делегировать полномочия. Предыстория данного страха может быть разной — от ошибок в предыдущих проектах до неудовлетворительной работы подрядчиков.

В большинстве случаев отсутствие делегирования — это недоверие коллегам. При этом менеджер проектов начинает делать работу за них: «рисует» дизайн, придумывает копирайт и так далее. Он становится универсальным солдатом, считающим, что лучше сделать все самому, чем просить сотрудников. Он забывает, что его функция — управлять исполнением задач, а не реализовывать их.

Итогом становится потеря ценности менеджера проектов, уход от приоритетных дел, проблемы со сроками и качеством.

Неумение делегировать — серьезный диагноз в менеджменте. Его нужно лечить, и чем оперативнее, тем лучше. К счастью, это умение относится к числу навыков, которые можно развить.

Подходите к брифингу ответственно — делегируйте таким образом, чтобы у команды возникало как можно меньше вопросов и можно было приниматься за решение задачи. Выстраивайте процессы, делайте их понятными и привычными для всех. Подходите индивидуально к каждому отдельному сотруднику (одному удобно поставить задачу через Basecamp, другому — провести устный брифинг, третьему — сделать и то и другое).

Зафиксируйте стандарт качества — бенчмаркинг поможет вам общаться с исполнителем на одном языке, а оценка результата будет более объективна.

Контролируйте результат — превратите процесс не в критику, а в оценку и помощь исполнителю. Сократите время обсуждения к минимуму, внедрите короткие статусы, знакомьтесь с промежуточной работой, совершенствуйте продукт.

Заимствуйте процессы у ИТ-разработчиков, которые успешно внедрили Lean и Scrum-подходы. Почитайте книгу Эрика Риса на эту тему «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Пробуйте и выбирайте инструменты, подходящие именно вам и вашей команде.

Страх «Мне скажут, что я некомпетентный»

Распространенный страх, проявляющийся в резкой реакции менеджера проектов на критику, игнорировании слов своих коллег и внутренних конфликтах.

Источник проблем — типичное нежелание человека казаться глупым и слабым. Для устранения этого стереотипа менеджеру необходимо на собственном примере в открытую признать свою некомпетентность в тех или иных вопросах, заручиться помощью своих коллег и наглядно показать результат командной работы.

Личный пример помогает уйти от концепции «исключительных профессионалов» к «постоянно совершенствующимся специалистам». От статичного абсолюта к качественно высокому уровню.

***

Каждый руководитель должен учиться «менеджменту страхов»: определять их, применять индивидуальный подход к лечению и мониторингу результатов. Помнить о том, что рядом человек, а не машина. Исходной позицией для работы должен быть тезис о том, что страхи всегда с нами. Это поможет расстаться с иллюзиями, опереться на настоящие результаты и продолжать совершенствовать процессы.

#Маркетинг #страхи_менеджеров #что_делать_если_боишься_не_справиться #менеджеры_проектов #страхи_менеджеров_проектов #борьба_со_страхами

Статьи по теме
Как рекламным агентствам работать с креативом в кризис — советы гендиректора JAMI Льва Пака
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления