[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430\u0447","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0448\u0435\u0438\u043d"], "comments": 47, "likes": 22, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9935" }
Konstantin Panphilov
13 675

Кейс: Создатели сообщества «Лентач» автоматизировали модерацию комментариев во «ВКонтакте»

Руководители сообщества «Лентач», которое до ухода команды Галины Тимченко являлось официальным представительством «Ленты.ру», нашли оригинальный способ справиться с огромным потоком комментариев во «ВКонтакте». Команда написала бота, который удаляет комментарии, не набравшие определенное количество лайков за 5, 10 или 20 минут.

В своей колонке для ЦП руководитель «Лентача» Марк Шейн рассказал, почему команда пришла к такому решению.

«Лентач» родился в комментариях.

Конечно, изначально он был еще одним каналом вещания «Ленты.ру». И принципиально, фундаментально, ничем не отличался от других каналов. Как, впрочем, и от других изданий. Ну неформальный стиль подачи, ну котиков побольше. У кого сейчас в интернете нет котиков? Люди любят котиков.

А вот дальше произошло то, что сделало «Лентач» отдельной живой историей. Уникальным феноменом. Впервые, наверное, при развале издания его канал просто стал жить собственной жизнью.

Причина очень проста. Сообразительный глава отдела науки в старой «Ленте», Андрей Коняев, понял, что секрет успеха в сообществе. А формировать сообщество нужно не контентом, а комментариями, спорами, дискуссиями. И начал это делать. Он создал из паблика «Ленты.ру» зачаток «Лентача».

Мы росли и со временем поняли, что просто физически не справляемся с комментариями. У нас нет ни людей, ни ресурсов. Мы не можем эффективно управлять беседой. За год мы выросли с миллиона уникальных посетителей в месяц до пяти миллионов. Рост аудитории на 400% за очень короткий срок — это, конечно, повод для гордости, но и наше проклятие. Ядро размывается, в комментарии хлынула толпа случайных, а то и вовсе неадекватных людей. Флуд, спам, реклама проституток, глупости. Комментарии приносили больше вреда, чем пользы. И мы их закрыли.

Но история с комментариями — это краеугольный камень любого сообщества. Фундамент. Основание. Надо было что-то делать. И нам пришла в голову идея попросить самих читателей определить, какой комментарий заслуживает внимания, а какой нет. Мы написали довольно простой механизм, который просто удаляет все комментарии, не набравшие за 5 минут 5 лайков. Затем он пробегается по комментариям еще раз и удаляет то, что за 10 минут не набрало 10.

И снова пробегает, уже через 20 минут, окончательно вычищая те комментарии, которые не набрали 20.

Лайк — это же система оценки, естественная для соцсети. Что может быть проще, чем лайкнуть то, что тебе нравится? По сути, сами читатели и стали модераторами. Трижды модераторы подтверждают необходимость этого комментария, и он остается навсегда.

Конечно, там море подводных камней. Во-первых, система легко обходится накрутками. Но обходить её бессмысленно. Зачем? Все равно твой комментарий прочтет живой редактор, и если там ерунда — удалит.

Серьезной проблемой этой системы является то, что называется «кармадрочерство». Люди начинают писать забавные, смешные, или чересчур морализаторские вещи. Чтобы понравиться большинству. С другой стороны, а что плохого в забавном комментарии? Пусть живет. А еще люди обожают лайкать котиков, и у котиков всегда будет преимущество.

На данный момент мы решили проблему флуда и спама в комментариях и увеличили стоимость своего контента за счет пользовательской активности. В ближайших планах — сделать этот механизм поумней: мы хотим научить его отличать «баян» от «небаяна», по ключевым словам и сходству картинки с теми, что есть у нас в базе. «Баяны» будут удаляться сразу, независимо от оценки. Подкрутить время и количество необходимых лайков, много чего еще предстоит сделать.

Но главное — мы начнем выдавать некоторым читателям, которые всегда пишут умно и хорошо, индульгенцию. Любой их комментарий удаляться не будет. Они смогут писать все, что угодно. Именно так мы решим главную нашу проблему — отсутствие живого диалога, беседы. Того, что и формирует сообщество. Споры, ругань, войны, примирения. Всё то, потерянное, наш фундамент — мы себе вернем.

#Лентач #Марк_Шеин

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления