[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0446\u0438\u0442\u0430\u0442\u044b_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","\u0446\u0438\u0442\u0430\u0442\u044b_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0449\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0432\u0435\u043b\u0438\u043a\u0438\u0435_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0449\u0438\u043a\u0438","\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435_\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f_\u043b\u044e\u0434\u044c\u043c\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442_\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c"], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9952" }
Alina Tolmacheva
7 090

Истории о маркетинговых манипуляциях от Эдварда Бернейса — PR-специалиста и племянника Фрейда

Эдвард Бернейс — один из самых известных специалистов по PR 20 века, объединивший в своих публикациях идеи французского психолога Гюстава Лебона, исследователя стадного инстинкта Уилфреда Троттера и своего дяди Зигмунда Фрейда.

ЦП собрал выдержки с семью историями из книг и публикаций Бернейса «Манипуляция общественным сознанием: как и почему» и «Пропаганда». Они показывают, какими способами можно привлечь определенную аудиторию к продукту и что мешает проникновению новых товаров в массы.

О создании моды на дамские шляпы

Когда в США упали продажи женских шляп (фетровые модели вытеснили все остальные), тысячи мужчин и женщин потеряли рабочие места. Ассоциация торговли дамскими шляпами, состоящая из оптовых и розничных продавцов, пригласила советника по связям с общественностью.

Он составил таблицу, в которую вошли представители социальной структуры, диктующей привычки ношения шляп у женщин. Затем он организовал комитет, состоявший из известных артистов, чьей задачей было на празднике моды выбрать шесть самых красивых девушек Нью-Йорка, носящих самые красивые шляпки из созданной советником классификации. Комитет возглавил Хейворт Кэмпбелл, арт-редактор издательства Conde Nast Publications.

В другой созданный комитет по стилю вошла фешн-редактор Vogue Кармел Уайт и другие известные авторитеты индустрии, пожелавшие поддержать идею из-за ее возможности формировать стиль.

Вечером, в день показа, все было устроено для того, чтобы драматическое наложение всех этих элементов формировало у публики нужное мнение. Прекрасные девушки в их восхитительных нарядах и шляпках дефилировали перед аудиторией, состоящей исключительно из покупательниц. Новости об этом событии воздействовали на потребительские предпочтения женщин по всей стране, а не только на тех, кто присутствовал там лично.

Последующие десять дней рынок переживал бурный рост. Фетровые шляпки капитулировали перед женщинами нашей страны, не устоявшими перед авторитетом групп, диктующих моду.

О поддержке лидеров мнений в отношении музыкального инструмента

Панатроп, инструмент, появившийся на свет в результате многих лет экспериментов в электро- и акустических лабораториях четырех корпораций — Westinghouse, General Electric, Radio Corporation и Brunswick-Balke-Collender — был доведен до совершенства и подготовлен к продажам.

Для того чтобы воздействовать на умы миллионов, которым, судя по всему, были более интересны футбол и Линдберг (пилот, совершивший в 1927 году первый беспосадочный трансатлантический перелет — прим. ред.), нежели новое механическое приспособление для воспроизведения музыки, необходимо использовать определенную технику выпуска товара на рынок.

Большинство новых идей можно запустить в массы с помощью групповой приверженности, играющей роль точки опоры для их широкого принятия. Определенные маленькие группы способны повлиять на настроения больших групп, соприкасающихся с ними.

Первыми в этом списке были меломаны и критики, чье принятие новой идеи имело вес для среднестатистического покупателя музыкальной аппаратуры — без их помощи он не мог сформулировать мнение о качестве нового устройства. В созданный комитет поддержки были также отобраны представители науки. Для публики их одобрение идеи означало, что она научно обоснована.

Третьим был задействован стереотип оперного театра «Метрополитен», который в общественном сознании ассоциировался с достижениями в музыке. Было решено использовать все три элемента в одном захватывающем событии, а место, где оно произойдет, в дальнейшем станет символизировать саму идею.

На мероприятие пригласили известных покровителей музыки: мистер Винсент Астор (один из самых богатых бизнесменов 20 века — прим. ред.) и мистер Отто Кан (инвестиционный банкир и коллекционер — прим. ред.) вошли в состав комитета. Ученые Джон Хэммонд и Альфред Голдсмит любезно согласились поддержать идею и также вошли в комитет. Подтверждением высокого артистического уровня мероприятия стало участие в нем тенора оперы «Метрополитен» Бенжамино Джиджи.

Местом проведения стал Этолийский зал — одна из главных музыкальных площадок страны. На приглашение откликнулась представительная публика. Мероприятие получилось интересным и солидным. Его последствием стало то, что панатроп сразу же стал восприниматься как серьезная музыкальная аппаратура.

О влиянии искусства на заправку для салата

Общественное мнение можно направить маршем даже в поддержку заправки для салата или против нее. В Америке чувство юмора легло в основу плана по увеличению восприимчивости публики к новому продукту. Зависимость между вкусом и цветовой палитрой сыграла роль в образной шутке.

Публика, куда более озабоченная революцией в Китае и проблемами в Никарагуа, незамедлительно отреагировала на идею о том, что арт-галереи — это примерочные, и не только из-за натюрмортов из салата, нарисованных знаменитыми художниками, но и из-за многочисленных примеров кулинарного искусства.

Прекрасно приготовленные салатные листья, посвященные знаменитым художникам, были отображены под нарисованными ими полотнами. Экспонат был красочным и вдохновенным, а его эффект проявился в том, что он концентрировал внимание на заправке для салата.

Идея пробуждала воображение, задерживала на себе внимание тысяч людей и могла передаваться любым известным способом трансляции мыслей, из которых современный бизнес извлекает для себя пользу.

О мыле и клише

Есть один довольно часто используемый метод изменения идей — он состоит в том, чтобы заменить новую концепцию старой, изменив клише.

Например, мыло нашло новое применение и открыло для себя новые рынки, когда советник по связям с общественностью одной крупной корпорации по его производству начал апеллировать к потребности в красоте и предложил сделать мыло материалом для лепки, что могло быть использовано для развлечения детей и в образовательных целях в школах.

Ежегодные конкурсы проводились в ведущих арт-галереях в течение нескольких лет, а выставки работ тысяч скульпторов-любителей и профессионалов организовывались в главных галереях и музеях всей страны.

О маргарине и предрассудках

Иногда манипуляция общественным мнением влечет за собой освобождение от предрассудков. Сами по себе они довольно часто возникают при наложении новых условий на старые табу. Они носят нелогичный и эмоциональный характер, выступая препятствием на пути прогресса.

Взять, к примеру, негативные эмоции в отношении маргарина. Сначала в Америке он, по всей видимости, производился из животных жиров, содержащих примеси. Его качество не было очевидным. Сегодня маргарин производят из очищенных ингредиентов растительного или животного происхождения. Его качество подтверждено наукой, а чистота — правительственной проверкой.

Однако предубеждения сохранились, и с ними до сих пор приходится бороться. Продолжается переписка с должностными лицами, со специалистами в медицине, гигиене и диетологии, а результаты их многочисленных исследований представляются на суд общественности.

Предубеждения сохраняются еще долго и после того, как изменения касаются причин, их вызывающих.

О PR страховой компании

Стремясь защитить важнейшие собственные интересы, Metropolitan Life Insurance Company начала последовательную целенаправленную работу по изменению отношения общественности к страховым компаниям в целом и к самой себе в частности, ориентируясь как на собственную выгоду, так и на пользу для общества.

Компания самостоятельно спланировала широкомасштабные действия, которые побудили людей приобретать ее страховые полисы. Она воздействовала на все области корпоративной и частной жизни людей. Сообществам она предлагала исследование уровня заболеваемости и советы специалистов. Каждому человеку по отдельности она сообщала принципы сохранения здоровья и давала необходимые консультации.

Само здание, в котором располагалась корпорация, было настолько живописным и заметным, что превратилось в достопримечательность, а значит, был запущен ассоциативный процесс. Таким образом, компания добилась поддержки у широких масс, количество продаваемых полисов постоянно росло, а связи с общественностью продолжали укрепляться.

Использование жилым комплексом благотворительности и конкурсов

Ценность ассоциативного процесса для пропаганды легко проследить на примере создания крупного жилого комплекса Jackson Heights. Для того чтобы подчеркнуть престижность этого места, пропагандисты вложили массу усилий в создание подобного процесса.

Группа Jitney Players при содействии господина Астора и других известных лиц дала благотворительный концерт в пользу жертв землетрясения в Японии. Были спроектированы такие общественные места, как поле для гольфа и здание клуба. Когда в комплексе открылось почтовое отделение, консультант по связям с общественностью решил привлечь к этому событию внимание всей страны.

Он обнаружил, что дата открытия совпадает с годовщиной памятного события американской почты, и на этой основе выстроил все мероприятие.

Когда было решено продемонстрировать общественности красоту жилья в комплексе, среди дизайнеров интерьеров провели конкурс на лучшую обстановку квартиры в Jackson Heights. Арбитрами стали весьма известные люди. Конкурс завоевал одобрение авторитетных специалистов и привлек внимание миллионов людей, узнавших о нем из газет, журналов и других новостных источников. В результате престиж комплекса взлетел до небес.

#Маркетинг #цитаты_рекламистов #цитаты_рекламщиков #великие_рекламщики #общественное_сознание #манипуляция_людьми #как_реклама_манипулирует_мнением

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления