{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Acer объявила конкурс на создание виртуальной одежды

Желающим предлагают создать цифровой наряд для сотрудников магазина.

Первую коллекцию цифровой одежды — то есть доступной только в приложениях дополненной и виртуальной реальности — выпустил в 2018 году норвежский бренд Carlings, её раскупили за несколько часов. В следующем году диджитал-модой увлеклись крупные бренды. Например, Louis Vuitton интегрировали свои вещи в популярную игру League of Legends — некоторых персонажей можно было одеть в люксовую одежду. Gucci совместно с белорусской ИТ-компанией Wanna выпустил виртуальные кроссовки — их продавали за $12.

В 2020 году первая цифровая коллекция одежды появилась в России — её создала дизайнер из Уфы Регина Турбина, она же спустя несколько месяцев открыла первый в стране маркетплейс цифровой одежды.

https://www.replicant.fashion/

Над цифровыми коллекциями работают те же дизайнеры, что и над обычными — им также нужны знания тканей, лекал, законов физики и навыки конструкторов-модельеров. В конце работы созданный цифровой образ переносят в 3D-программу и «надевают» на фото или видео человека.

Цифровая одежда — возможность оптимизировать большие производства. Когда модельер создает модель обычной одежды, он отправляет эскиз и материалы на фабрику, там шьют образец и присылают обратно в офис на примерку. Если что-то не нравится, образец исправляют и снова отправляют на фабрику. Так может происходить много раз. 3D-проекция позволяет менять цвет, форму, ткань, принты и размеры. В итоге на фабрику уходит только финальный вариант, что значительно ускоряет производство.

Кроме того, цифровую одежду можно использовать там, где нецелесообразно производить настоящую — например, когда нужен необычный костюм для съемок клипа или фотосессии.

Ещё она может быть инструментом самовыражения, который не требует больших затрат — цифровое платье от модного дизайнерского дома можно приобрести одну-две тысячи рублей и «носить» в соцсетях.

Дизайнеры и люксовые бренды планируют выпускать собственные NFT-токены, а значит, вскоре цифровая одежда может стать и предметом искусства.

Acer и журнал InStyle запустили конкурс для желающих разработать цифровой наряд — работы принимают до 24 октября. Открытым голосованием аудитории выберут трёх финалистов, а к 29 октября объявят победителя. Создатель лучшего цифрового образа получит футуристичный ноутбук ConceptD 3 Ezel, а по придуманной им виртуальной одежде будет отшита капсульная коллекция для продавцов магазина Acer. Финалисты, занявшие второе и третье места получат скидки 60 и 30% на покупку любого устройства Acer.