4 861

Антикризисная стратегия: как банки идут в ИТ

Представители «Альфа-Банка» рассказали VC, почему банки всё чаще начинают предлагать свои услуги ИТ-компаниям любого размера, а также поделились информацией о новых сервисах «Альфа-Банка» для интернет-бизнеса.

В закладки

Если кому-то из российского бизнеса и удалось не пострадать от кризиса, то это ИТ-компании: по итогам 2014 года крупные отечественные ИТ-компании не только не просели, но и даже выросли суммарно на 6% в рублях. Также представители ИТ-бизнеса чаще, чем другие, расширяют штат и запускают новые продукты.

Представители компаний из других сфер задумались о том, как можно присоединиться к росту ИТ-сферы. За интернет-технологии взялись и российские банки, которые, во-первых, сильно пострадали от кризиса, а во-вторых, преимущественно были сосредоточены в офлайне.

Первым этапом стало развитие интернет-банкинга, мобильного банкинга и систем учета личных финансов. Оборот интернет-банкинга в России в 2014 году вырос на 35%, а сегмент мобильного банкинга — примерно на 40%, следует из данных J'son & Partners Consulting. В обоих сегментах по количеству клиентов лидируют «Сбербанк», «Альфа-Банк» и «ВТБ24». «Альфа-Банк», один из пионеров интернет-банкинга в России, долгое время лидировал в этой сфере, но в последнее время стал уступать лидерство крупнейшему банку страны. В качестве решения в компании решили развивать удаленные сервисы для бизнеса, с упором на обслуживание бизнеса ИТ-компаний.

Чего хотят ИТ-компании от финансового партнера?

  • быстроты операций (ИТ-бизнес развивается очень динамично, нет времени ждать в очередях, подолгу проводить платежи и так далее);
  • возможности удаленно управлять своими счетами, в том числе с планшета и смартфона;
  • предоставления способа оплатить западные сервисы, сервера, рекламу на Facebook и так далее.

Для решения этих задач в «Альфа-Банке» придумали несколько специализированных продуктов для бизнеса.

Онлайн-бронирование счета позволяет зарезервировать счет и получить реквизиты на сайте банка в течение 10 минут. Также можно бесплатно вызвать банковского менеджера в офис, в течение 24 часов менеджер свяжется с компанией и договорится о времени встречи. Менеджер поможет выбрать наиболее оптимальный для бизнеса тариф и собрать необходимые документы, вся процедура по открытию счета займет 2-3 дня.

«Альфа-Банк» договорился с крупными онлайн-сервисами для бизнеса и предоставляет дополнительные бонусы при открытии счета: до 9000 рублей на рекламу в «Яндекс.Директе» (вполне достаточно для ИТ-стартапа, чтобы протестировать данный рекламный канал), 3000 рублей на подбор персонала с помощью HeadHunter, 3 месяца использования AmoCrm, 3 месяца облачной бухгалтерии «Моё Дело» и месяц бесплатной связи от «Билайн».

Для частных лиц уже давно доступен мобильный банк «Альфа-Мобайл», теперь подобная услуга появилась и для бизнеса — « Альфа-Бизнес Мобайл». С помощью приложения (доступно для iOS и Android) можно просматривать остатки на счетах компании, оперативно получать выписки и делать мобильные платежи в любое время и в любом месте, где есть интернет.

Наконец, корпоративная карта «Альфа-Банка» отлично подойдет для того, чтобы оплатить нужные программы на зарубежных сайтах, рекламу на Facebook и так далее. Для каждого сотрудника-держателя карты можно устанавливать свой лимит, а контролировать расходы удобно в интернет-банкинге «Альфа-Бизнес Онлайн».

#партнерский #альфа_банк #Альфа_Банк #альфа_мобайл #альфа_бизнес

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430_\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430_\u0431\u0430\u043d\u043a","advertising"], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 10371, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2015 17:01:05 +0300" }
{ "id": 10371, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10371\/get","add":"\/comments\/10371\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10371"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Пользовался Альфой для компаний несколько лет, но они перестали развиваться и стали таким большим и толстым мамонтом, хотя когда-то я считал их самым прогрессивным банком, хотябы за то, что мне не нужен был internet Explorer и USB токен, чтобы юзать их интернет-банк. У меня и сейчас открыты счета в Альфе, но я держу их для резерва и не пользуюсь для операционной деятельности.

Мобильное приложение у Альфы есть, но неудобное, не современное и застряло на уровне 5 лет назад. Подписать платеж в приложении нельзя. Короткий пинкод для авторизации не сделали, хотя писал еще года 2 назад об этом (проигнорили), ну а об авторизации через Touch ID можно вообще еще лет 5 не даже не мечтать =)

У Альфы нет вменяемого API для интеграции со своей CRM, а это важно для ИТ-компании которая стремится автоматизировать свои процесс. По идее доступ к API можно как-то получить через http://start.alfabank.ru/ или https://alfabank.ru/corporate/accounts/1c/ но менеджер сказал, что оно работает в тестовом режиме и доступ просто так не дают.

Вы же банк и деньги наверняка есть даже в кризис ) Найдите нормального руководителя проекта и UX дизайнера хотя-бы для направления мобайла. Хотя можно просто уволить текущих и на их место место взять адекватных и не таких ленивых.

Пока писал вспомнил что 2 или 3 года ждал пока сделают в интернет-банке галочку "Подписать и отправить", чтобы платежи уходили сразу после введения смс кода. Без этого платежи часто оставались в статусе "Ждет отправки", т.е. после того как я нажму "Подписать" мне надо было снова идти в платежку и нажимать еще одну кнопку "Отправить" и платежи (не только у меня) часто оставались в таком статусе вместо того, чтобы лететь к контрагенту. Несколько лет исправлять такую мелочь? С такими темпами развития хотят гоняться за ИТ-компаниями? Не реально.

ИТ-компании активно забирают молодые и желающие развиваться - Точка и скоро подключится Тинькофф Бизнес.

Ответить
0

А что есть лучше альфы-банка в качестве мобильного, интернет банка?

Ответить
1

Сейчас есть Точка (tochka.com) это банк Открытие. Скоро появится Тинькофф Бизнес =)

Ответить
0

В валютный контроль в Альфе кстати вообще не адекватных людей набирают. Звонят, ругаются, не проводят платеж, а после разбирательства выясняется, что сотрудник Альфы смотрел курс за прошлый год. Это мой опыт работы )

Ответить
0

Дмитрий, как сотрудник Альфа-Банка, я приношу Вам от имени коллег наши извинения за этот досадный инцидент!
Во всяком случае, над ошибками мы работаем, — просим клиентов сообщать о каждом случае в обратную связь на сайте или на официальные страницы в соцсетях, и по каждому случаю следуют серьёзные оргвыводы.
А к приходу на рынок нового конкурента (о котором Вы ниже писали) мы считаем что готовы, и основное преимущество — большой опыт работы в данной области (МСБ). И валютный контроль — такая область, где иногда лучше "перебдеть", чем недосмотреть :) Но, конечно, отдельных ошибок это никак не оправдывает :(

Ответить
0

Очень отсталые в плане ПО.
ИТ компании с ужасом смотрят эти на творения. Если б в нашей стране не закрывали банки каждый день, то ушел бы от альфы.

Ответить
0

1. TouchID в мобильном приложении для бизнеса появится вот уже совсем скоро. Мы понимаем, что это важно. Оч безопасность по этому поводу не даёт "расходиться". Для физиков уже давно сделали (но там риски СИЛЬНО меньше :( ). Короче, это тема про безопасность, а не про расторопность, там, продуктологов или разработки. Сорри

2. API. Инструмент http://alfabank.ru/corporate/accounts/1c/ более чем рабочий - там множество пользователей, серьезный usage. Можно брать и пользоваться. Ещё мы умеем присылать на email структурированное сообщение о каждой транзакции, которое можно парсить и делать у себя проводку, пометку об оплате счёта и так далее. Нет проблем. Если будут сложности - говорите - помогу.

3. Фичу "подписать и отправить" делали долго - согласен. А давайте я Вам вообще новую платежку включу? :)) Скажите ИНН, plz.

Ответить
0

ИНН 4726000897

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Господа, а для ИП корпоративные счета открываете?

Ответить
0

Добрый день! Вот здесь по ссылке вся подробная информация: https://alfabank.ru/sme/

Ответить
2

Почему-то во всех спонсорских постах на вопросы чаще отвечают "вот ссылка!!1" вместо "так-то так-то и вот ссылка". Лиды и все такое

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Где Тинькофф? Тема не раскрыта!!!

Ответить
0

Говорят уже скоро скоро =)

Ответить
0

Мы пока скромно работаем и готовимся к запуску.

Ответить
0

Кнопку обмена валюты по текущим котировкам сделали бы. Разумеется не бесплатно, а с комиссией 0.03% (как у БКС, например). Пусть даже без ордеров.
А-то пока только рюшечки меняются.

Ответить
0

Для юриков возможность выбора курсов весьма развесистая есть: https://link.alfabank.ru/webclient/pages/static/iFrames/Help_16.htm#_Toc_16_09

Ответить
0

"Наконец, корпоративная карта «Альфа-Банка» отлично подойдет для того, чтобы оплатить нужные программы на зарубежных сайтах, рекламу на Facebook и так далее."
что за безумие? разбираться с валконтролем когда такое понаделают те кто это прочитает - кто будет?

Ответить
0

Прокомментирую, как сотрудник Альфа-Банка (пусть и с личного аккаунта): конечно же формы учета валютных операций и Паспорт сделки никто не отменял (и их при необходимости надо предоставлять в банк), но в данном случае речь о карте, как об удобном платежном инструменте для некоторых видов операций. А для карты, как платежного инструмента, никаких ограничений валютным законодательством не устанавливается.

Ответить
0

Если альфа даже с физиков за каждый чих бабло дерёт, страшно представить что с юриками. Сотрудники альфы наверняка для отчета будут читать комментарии, хочется спросить, вы там ох...ли брать деньги за подключение и абон плату за альфа ключ? (кто не в курсе, это аналог гугла аутентификатора)

Ответить
0

Да камон, это же единственное, к чему у них можно придраться. Больше ни разу не замечал, чтобы где-то деньги необоснованно требовали.

Но с Альфа-Ключом да. Эгегей! Он должен быть бесплатным потому что вы на смсках экономите!

Ответить
–1

"Альфа-Ключ" в настоящее время рассматривается именно как дополнительная, альтернативная услуга (основной канал подтверждения - смс). И как за дополнительную услугу взимается комиссия. Бесплатна она пока только для VIP-пакета "Максимум".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления