18 493

Дюжина причин ваших факапов

Генеральный директор «Мегаплана» о типичных ошибках руководителей и способах их исправления

В закладки

Генеральный директор платформы для автоматизации бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов подготовил для vc.ru цикл материалов о типичных ошибках руководителей компаний.

В первой статье автор рассказывает о том, как добиться от сотрудников выполнения задач при помощи верной постановки проблемы.

Материал публикуется при поддержке «Мегаплана»

«Как продажи?», — спрашиваю я. «Как-как? Кризис», — вздыхает знакомый предприниматель. Люди обвиняют кризис во всех смертных грехах. Но он не причина, а лакмусовая бумажка для бизнеса. Кризис обнажает проблемы, существовавшие в компании до него. Эти проблемы — вина руководителей.

Рыба гниёт с головы — это не секрет. Секрет в том, что эта голова — вы. Банальная метафора, но оригинальнее ещё не придумали. Если в вашей компании что-то не работает, значит, вы совершаете ошибки. Я выбрал 12 самых опасных. Раз в неделю буду разбирать одну из них и рассказывать, как исправил её в «Мегаплане». Возможно, мой опыт пригодится и вам.

Работники — люди, а не роботы

Жизнь связана с задачами. Они повсюду: большие и маленькие, важные и не важные, срочные и не очень.

Жена просит забронировать билеты на Новый год, я прошу подчиненного подготовить документы по сделке. Не забронирую билеты сегодня, завтра они будут стоить дороже. Работник не подготовит документы вовремя — сделка отменится, компания потеряет деньги.

От результата выполнения задач зависит успех проекта или компании. Отсюда первая проблема любого бизнеса — исполнение задач.

Руководитель хочет, чтобы подчиненные выполняли задачи чётко и в срок. Если задача не выполнена или выполнена, но не так, виноват работник. Машина по выполнению задач дала сбой. Машину надо заменить. Это психология руководителя. И я так думал, пока не понял, что причина нечёткого выполнения задач не в работниках.

Они не роботы, а умные, думающие, творческие и ответственные люди. Я сам выбирал их в команду. Проблема во мне: я, как и многие руководители, не уделяю должного внимания постановке задач.

Мы с коллегами поразмышляли и вывели формулу эффективной задачи, за которую работники принимаются с радостью и рвением. Она состоит из шести простых правил.

Обозначьте проблему

За каждой задачей руководителя — боль. Если я прошу подчиненного что-то сделать, значит, мне зачем-то это нужно. Но объяснять это подчиненному руководители не считают нужным. В итоге работник думает, что начальник просто хочет нагрузить подчиненного рутинными задачами. «Бюрократ чертов!»

К примеру, я прошу менеджера проанализировать отчёт по лидам. Основная работа менеджера — работа с клиентом. Анализ отвлекает от основной работы. Менеджер тупо собирает данные и абы как делает отчёт, лишь бы поскорее избавиться от рутинной и не важной задачи.

Правильно поставленная задача — проблема, которую работник должен решить наилучшим образом и творчески. Это не приказ и не прямая инструкция.

НЕТ ДА
Проверь отчёт по лидам. Мне кажется, у нас упала конверсия. Надо посмотреть на цифры.
Напиши новость о телефонии в «Мегаплане». В «Мегаплане» давно работает телефония, но не все клиенты об этом знают. Надо придумать, как их оповестить.
Разработай дизайн рассылки «Больших планов». Мы обновили сайт, а дизайн письма ещё старый. Сделай новый, более современный, чтобы он подходил к сайту.

Решая проблемы, а не тупо выполняя поручения, работник развивается. У него появляются нестандартные идеи, которые помогают компании двигаться вперед.

Опишите смысл проблемы в масштабах бизнеса

Если работник не понимает, зачем именно он готовит тот же анализ, сделает он его плохо. Объясните, что произойдет с результатом работы после.

С анализом отчета будут работать маркетологи. На основе собранных данных, они скорректируют рекламную кампанию продукта, которая привлечет новых клиентов. Конверсия увеличится, компания будет расти.

Так работник почувствует значимость задачи для развития бизнеса.

Сформулируйте суть и условия задачи

Опишите результат, который хотите получить. Если нужно, условия и ограничения. Поставьте менеджеру четкие временные рамки.

Подсчитай количество лидов за последние три месяца. Мне нужно понимать, действительно ли уменьшилась конверсия. Если да, то в какой именно момент. Составь список возможных причин.

Объясните сроки

Руководители часто ставят дедлайн по задаче, но не объясняют, почему именно эта дата важна. В результате для работника срок — лишь день икс, к которому нужно выполнить рутинную работу.

Анализ нужен к понедельнику. Через три недели у нас начинается масштабная рекламная кампания. Маркетологам потребуется время на корректировку площадок.

Вы объяснили работнику причину, по которой задачу нужно выполнить за определённый срок. Он понимает, что от выполнения задачи зависит работа других людей, и ответственнее подходит к решению проблемы.

Мотивируйте

Работник получает зарплату. Руководителям часто кажется, что этого достаточно для мотивации. Но это не так. Работники не всегда понимают, почему та или иная задача упала на их плечи. Объясните свой выбор менеджеру.

Проанализировать данные может маркетолог. Но мне бы хотелось, чтобы это сделал ты. Ты лучше знаешь клиентов и соберешь более полную информацию.

Подчиненный чувствует себя особенным, героем, суперменом и рвется в бой с энтузиазмом.

Письменно зафиксируйте задачу

Если вы правильно поставили задачу, но сделали это устно, а работник под диктовку записал в блокнот, обязательно что-то потеряется. После того как устно проговорили задачу, составьте письменное резюме.

Формируем привычку

Знать, как поставить задачу, чтобы её выполнили — половина дела. Надо постоянно применять знание на практике. Без автоматизации это невозможно. Вас хватит на неделю-две. Потом появятся срочные дела и вы не распишете задачу подробно. Один раз — не страшно. Но там, где один раз халтуры, всегда появится второй и третий. Вскоре вы плюнете на это гиблое дело, и снова превратитесь в раздатчика приказов для роботов.

Что-то должно постоянно напоминать о правильной постановке задач, чтобы схема вошла в привычку. Мне помогает «Мегаплан». Форма постановки задач — автоматическое напоминание.

Название задачи — всегда желаемое действие. Что должен сделать ваш работник? Ответ на вопрос и есть правильная формулировка задачи.

НЕТ ДА
Мобильное приложение. Доработать кнопки в мобильном приложении.
Переключение языка. Настроить переключение языка в мобильном приложении.
Бага в «Мегаплане»!!! Починить форму регистрации, не приходят SMS-уведомления.

Когда задача зафиксирована, работник чётче понимает, что от него хотят. Он в любой момент может вернуться к задаче, перечитать её и учесть нюансы.

Всё под контролем

«Мегаплан» помогает руководителю следить за ходом выполнения работы. Я в любой момент могу зайти в задачу, спросить, как обстоят дела, или скорректировать проблему. Какую систему для постановки задач вы выберете, не важно. Важно, что задачи в мессенджере или почте канули в Лету.

Письма сжирают время и не позволяют руководителю постоянно быть в курсе процесса. На поиск одного сообщения уйдет столько времени, что проще подойти к работнику и спросить устно. Хорошо, если работник в офисе. С внештатниками такая история не прокатит.

Мы даже рекламную кампанию этому посвятили:

***

Ставьте задачи правильно. Цель такого подхода — не выслужиться перед подчиненными и добиться звания «босс года», а улучшить работу компании. Чтобы бизнес рос, пользуйтесь современными рабочими инструментами. Если вы всё ещё ставите задачи через мессенджер или по почте, пожалуйста, продолжайте винить во всем кризис.

В следующий раз я расскажу, почему клиенты уходят и как их удержать. До встречи через неделю.

#партнерский #стартапы #мегаплан #сотрудники #задачи #кризис #планирование_задач #спонсорский_материал #ошибки_менеджеров #ошибки_руководителей #Сергей_Козлов

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043f\u043e\u043d\u0441\u043e\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b","\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u043e\u0437\u043b\u043e\u0432","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432","\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0438","advertising"], "comments": 30, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 10636, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2015 18:12:47 +0300" }
{ "id": 10636, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10636\/get","add":"\/comments\/10636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Некоторые пишут книги про это, кто-то статьи, иные колонки, херачат тренинги за дохуя. А меня научили правильной постановке задачи в армии. Всего 3 пункта:
1. Убедиться, что чел физически/умственно способен с ней справиться
2. Убедиться, что чел правильно понимает задачу
3. Обеспечить всем необходимым для её выполнения.

Если не работает 1 из 3 пунктов, то пиздец всему, всё сделано будет плохо или завалено.

Ответить
0

"Люди обвиняют кризис во всех смертных грехах. Но он не причина, а лакмусовая бумажка для бизнеса."

Это было последним, что я прочел в данной статье.

Отвлеченно: Зная наш чудесный бизнес "на поводке", я никогда, в страшном сне, с бадуна и даже при условии фразы жены: "Я ухожу от тебя или ты идешь в Мегаплан", не буду пользоваться никаким облачным, полуоблачным, преддождевым, солнечным и иными сервисами, базирующемся в России.
Угадайте, почему?

Ответить
20

>Угадайте, почему?

У Вас нет бизнеса?

Ответить
–8

Павел, я вообще семки жру с утра до вечера. Но, бизнес есть бизнес. Я жру семки в нужном месте и правильно, поэтому свои 300 млн. оборота в год имею.

Ответить
0

жать, это не ваша реклама, может были бы и 400

Ответить
0

Анна, не путайте, "жрать" и "жать".
Жатва - удел наших клиентов (продажи) и пользователей (выгодные покупки).

Ответить
1

жаЛь, что авторы не придумали Редактировать комментарии

Ответить
0

Вооот.
Не нужно жалеть чужих оборотов. Не в деньгах счастье то, а в процессе их зарабатывания.
В 2015-м будет больше 400.

Ответить

1

Платформа автоматизации бизнеса? Смеетесь? Мегалпан даже планы толком не умеет вести, хотя в названии фигурирует ПЛАН! Мега! Это не платформа, а весьма посредственный задачник.....

Ответить
4

Дело в подходе к использованию инструмента, а не в инструменте. Мегаплан — инструмент. Если нет желания и понимания как управлять, то ничего не поможет, хоть MS Project внедряйте.

Ответить
0

Мегаплан говно, кули тут обсуждать.

Ответить
0

А что посоветуете вместо мегаплана?

Ответить
2

Teamer выручает

Ответить

–1

Интересно, Максим Ильяхов еще работает в Мегаплане? Если да, то он явно не видел этот трэш.

Надо подойти у компу и проверить текст на главреде. Моя ставка - что-то около 4х из 10. Нарушены все мыслимые и немыслимые заветы, текст вырвиглазный.

Ответить
3

На главреде 7 из 10.

Ответить
0

Странно.

Ответить
0

Не работаю.

Ответить
0

Интересно, Максим Ильяхов еще работает в Мегаплане? Если да, то он явно не видел этот трэш.
Надо подойти у компу и проверить текст на главреде. Моя ставка - что-то около 4х из 10. Нарушены все мыслимые и немыслимые заветы, текст вырвиглазный.

А у этого текста 5 из 10. Странно.

Ответить
0

Ну извиняйте, комменты через главред не гоняю. Будь это текст с прописными истинами, заряженный на использование Мегаплана - непременно бы над ним поработал.

Ответить
1

Искренне желаю Мегаплану проникнуться собственной статьёй и допилить все баги в мобильном приложении Мегаплан :wink:

Ответить
0

Так и виду ответ стандартного работника на все эти горячие посылы:
- а как мне это сделать?
- я сегодня не могу, у меня встреча с одноклассниками в 19
- почему всегда я должен это делать, вон иванову вы меньше поручаете
- я подумал, что и так нормально
- вы мне не поставили четкого задания, а теперь придираетесь
- я чот не успел
- а что, надо было протестировать?
- я не увидел этого в задании

Я к тому, что в идеальной схеме все работники живут проектом, который они делают так же, как и руководитель/владелец. На деле же 99% работникам похуй, потому что они просто "ходят на очередную работу за зарплату с 10 до 19" и в остальное время предпочитают кататься на велике/рубиться в доту/ваш вариант, а не переживать, насколько пиздата только что сделанная рассылка.
И мне кажется, что надо быть крайне наивным менеджером, чтобы предполагать обратное.

Ответить
0

Или работников повнимательней отбирать

Ответить
–4

Заголовок статьи так "тонко" намекает на факапы и идиотизм читателя, что невозможно не пройтись по факапам мегаплана:

1. Баги в отчётах нисколь не смущают техподдержку. Поэтому они не называют никаких сроков исправления и даже не предлагают скидок на время ожидания. Мол, платите и ждите, когда у нас дойдут руки поправить такую "мелочь".

2. Вёрстка в браузере настолько нечеловеческая, что на телефоне все элементы мегаплана разъезжаются за края экрана и пользоваться можно с большим трудом или совсем невозможно.

3. Ах да, у нас же есть мобильное приложение, которое после долгого времени полной неработоспособности стало хоть немного юзабельным. Вот только там по-прежнему отсутствует половина функционала.

Например, если сотрудник отправил запрос на перенос дедлайна, то через приложение на это невозможно отреагировать аж никак. Нормальный поиск, избранные задачи и т.д. отсутствуют, как класс. Видимо в мобильном приложении какой-то другой мегаплан.

Так что мегаплану стоит загяться своими факапами для начала.

Ответить
0

Владимир, отправил Вам личным сообщением в ВК свою почту, напишите, пожалуйста, Ваш ID в Мегаплане, что бы можно было понять о каком вопросе в отчётах идёт речь.

>Нормальный поиск, избранные задачи и т.д. отсутствуют, как класс.

В мобильном приложении поиск работает, по крайней мере на моём телефоне. И избранные задачи тоже есть. Вот скрин - https://yadi.sk/i/mj0TbjQsjBgyr

Ответить
0

Ожидал более детального разбора, поэтому не пошарю)) по простым задачам все верно, по сложные например программистам бывает что даже руководители не понимают зачем они это делают — не хватает экспертизы.

Ответить
0

Спасибо брат! Я, прозрел....... Ура!

Ответить
0

Напомнило руководство одной компании. Заметил, что автоматизацию задач развивают только маленькие компании, работающие с сотрудниками на удалёнке. Большие компании тонут в e-mail переписке и мессенджерах.

Ответить
0

Всегда хотело узнать - а причем здесь рыба? В вертикале власти (даже в компании), рыба вообще не подходит. Больше слон, который гниет с ног

Ответить
–1

Чтобы начали гнить ноги, голова должна быть достаточно тупой, и ничего не делать с тем, что ноги гниют.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }