5 026

Дневник EasyTen: презентация своего бизнеса по методу 500 Startups

Российский сервис по изучению иностранных языков EasyTen, портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив, стал резидентом американского акселератора 500 Startups. Специально для vc.ru основатель стартапа Дмитрий Зарюта описывает свою жизнь в США и опыт работы в акселераторе.

Вторая статья посвящена рассказу об отношении к питчу своего проекта и подготовке к выступлению.

Материал публикуется при поддержке ФРИИ

Развивая проект Easy Ten, я много раз встречался с разными людьми, выступал на форумах и конференциях, защищал идею перед инвесторами и даже перед президентом, и был абсолютно уверен в своих умениях в вопросе питчинга. Как бы не так.

Питчинг в Америке, а особенно в Кремниевой долине — базовый, сверхнеобходимый навык. Запитчить незнакомца в баре или на вечеринке — это норма жизни. Такое ощущение, что тут еще в школе объясняют, что каждый человек должен уметь презентовать себя, свою идею, свой бизнес.

Однажды я возвращался в Сан-Франциско домой на Uber Pool, и ко мне в машину подсела девушка. Пока ехали, разговорились, и она спросила, чем я занимаюсь. Через некоторое время поймал себя на том, что уже пару минут её питчу. Выходя из машины, она оставила визитку… Диана, аналитик известного венчурного фонда. Теперь общаемся. И who knows, как говорится, возможно, именно эта случайная встреча приведет нас к очередному раунду.

Я думаю, будет полезным, если я расскажу о том, как предпринимателей учат делать крутой питч здесь в 500 Startups. И когда я говорю «крутой питч», я имею в виду тот, который запомнят, в который поверят, и благодаря которому проект может получить возможность привлечь инвестиции.

К вопросу презентации проекта в 500 Startups подходят очень внимательно.

Начиная от проработки структуры, заканчивая еженедельными репетициями: перед коллегами, друг перед другом, перед инвесторами, гостями акселератора, перед менторами. Таким образом, у тебя есть реальная возможность протестировать свое мини-выступление на самых разных аудиториях и получить ценный фидбэк.

Например, наш первый питч выглядел так. Всех фаундеров выстроили по алфавиту в коридоре, мы заходили друг за другом в аудиторию, где сидело больше 50 человек. За 30 секунд нужно рассказать о своем проекте, причём так, чтобы потом могли поднять любого человека из зала и спросить — что ты понял? Ответ «ничего» весьма отрезвляет.

Мало того, что у вас есть всего 30 секунд, так еще на протяжении всей презентации рядом с вами стоит Дейв Маклюр (основатель 500 Startups — прим. ред.), который, пока вы говорите, просит вас не жестикулировать, стоять на месте, говорить громче или тише. Или просто кричит на весь зал про вас: «Booooooring!» или «Buzzword bullshit».

Так что питч — это всегда четкий и строгий формат, в который необходимо уложиться. При этом очень и очень важно дать эмоцию и чем-то зацепить. Лично у меня регулярно теперь в голове возникает голос Дейва и его уже знаменитое «booooooring», когда я репетирую сам или слышу других.

Для начинающих проектов крючком может быть и эксцентрика, и видение, и большой кусок потенциально доступного рынка. Для уже успешно развивающихся — рост и заработок. Если вы еще не зарабатываете и ориентированы на привлечение большого количества пользователей, покажите рост и удержание аудитории. +20% в неделю считается «горячим». Если зарабатываете, то рост ежемесячной выручки не менее 30%.

Питч должен отразить проблему, которую проект для пользователя или решает, или решит в ближайшем будущем. Америка вообще про решение имеющихся или вскоре возникающих проблем. Вы должны показать, что понимаете свой рынок, потребности вашей аудитории и знаете, как удовлетворить их лучше других.

Особое внимание уделяется команде. Больше доверия к тем проектам, в которых несколько основателей. С точки зрения инвестора, это более сбалансированная структура.

Это и про разноплановую экспертизу, когда фаундеры обладают различным опытом, консолидируя который, достигают больших результатов. И, как ни банально, про обычные человеческие отношения, насколько вы, как фаундер, способны находить единомышленников и работать в команде.

Вот несколько коротких советов, которыми я сам воспользовался, готовя свой питч.

Во-первых, питч — это строго ограниченная во времени презентация. Это время варьириуется от одной до 20 минут, в зависимости от целей и обстановки. Цель питча — не получить term sheet или сразу деньги, а вызвать интерес и перейти на следующий этап: от встречи за кофе ко встрече в офисе. От встречи в офисе с аналитиком ко встрече с партнером и так далее.

Во-вторых, совершенно нет необходимости пытаться уложить в это время всю свою биографию, историю создания бизнеса и планы по завоеванию мира. Чем меньше — тем лучше. Главное изложить суть, но ярко, и не забыть закрыть повествование призывом к действию.

В-третьих, от любого питча ожидают ответов на базовые вопросы про ваш бизнес. Классическая структура идеального питча содержит 10 элементов. Если её придерживаться, то не дать ответов будет невозможно. Однако она уместна лишь тогда, когда в вашем распоряжении достаточно времени и проектор.

В-четвертых, фокусироваться лучше на выступлении, а не его визуальном сопровождении. Картинки призваны подкрепить ваши тезисы и не должны перетягивать внимание на себя. Так что мнение, что красивая презентация — это 80% успеха, в нашей индустрии не работает. Скорее наоборот.

В-пятых, не нужно быть тем, кем вы не являетесь. Умете шутить — шутите. Не умеете — не пытайтесь. Шутки должны быть естественны, одежда удобной, а речь в меру простой. Например мне, с моим московским акцентом, пришлось научиться говорить медленней, чтобы аудитория воспринимала слова типа Edutainment не как оговорку, а как запланированную часть программы.

И последнее. Помните о том, что хороший питч — это результат постоянной работы, репетируйте, готовьтесь и, как говорят здесь: do your homework.

#партнерский #Колонка #500_startups #фрии #кремниевая_долина #Easy_ten #дневник_easyten

Статьи по теме
Дневник EasyTen: Первые дни в США и впечатления от 500 Startups
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u0438\u043a_easyten","easy_ten","advertising","500_startups"], "comments": 55, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 14277, "is_wide": true }
{ "id": 14277, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14277\/get","add":"\/comments\/14277\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14277"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

рассказали бы лучше про то как чистить карму после умышленного введение пользователей в заблуждение с "бесплатной" ежемесячной подпиской в 899 рублей.

Ответить
–5

а заблуждение в какой момент случается? когда мы пишем на первом экране о списании, или на втором, где предупреждаем об автопродлении? )

Ответить
7

давайте будем честны и признаем, что если бы все пользователи отдавали отчет, что с них спишется 899р через 2 пробные недели, то никакой конверсии в подписки даже близко не было бы.
можно называть это агрессивный маркетинг, но на мой взгляд это ближе к мошенничеству. особенно когда была версия, где вы пишете, что сейчас выскочит подтверждение push уведомлений, а выскакивает активация подписки, а мелкий системный текст никто до конца не читает.

Ответить
–4

Ну то есть вы серьезно считаете, что предупреждение сначала от нас, потом от Apple на весь экран, при чем аж 2 раза - это мелкий системный текст? И наша служба поддержки, готовая помочь с отменой. Всем, кто обращается к нам с просьбой вернуть деньги - получает супер понятную инструкцию от Apple (ведь именно на их стороне происходит отмена подписки) и всестороннюю поддержку команды easy ten. Поэтому давайте будем честны, как вы говорите, в первую очередь с собой) если людям лениво читать, нашей вины в этом нет) Ну и честно говоря, эта спекуляция уже надоела. Это абсолютно стандартная форма. Любое приложение по подписке работает одинаково. Не говоря о том, что многие и триала-то не дают. Apple music не? или New York Times? И кстати, не забудьте позвонить в редакцию новостей НЙ, если захотите отменить ее https://news.ycombinator.com/item?id=8018946

Ответить
1

Покажите мне обсуждение вводящих в заблуждение экранов от NYTimes. думаю они беспокоятся о лояльности своих читателей. на HN скорее вопрос про неудобство отключения этой подписки. это, конечно, второй вопрос, который скорее к Apple, что нет API, позволяющего через приложение отключать, и надо лезть глубоко в настройки.
Плюс надо учитывать ценность, которую несут NYTimes, Apple Music или, например, Playstation Network. Easyten не могу с ними в один ряд поставить. Человек неосознанно заплатил с карточки автопродление и имел доступ к огромнейшей базе музыке за 169р или пользовался (что навряд ли) простейшим easyten'ом за 899р. в месяц -- думаю есть разница.

Ответить
0

вопрос ценности - весьма субъективный, и ее для себя каждый сам определяет. Хотя и доступ к 10 000 слов на 7 языках, с примерами употребления, тестами, динамическими примерами, аудио воспроизведением, рейтингом участников, который, кстати, очень важен для многих наших активных пользователей едва ли не имеет ценности. И как я уже отметила, если человек, ошибся, передумал, все, что угодно - мы всегда готовы помочь разобраться со всеми настройками и процедурами. Большинство людей, пишущих недовольные комментарии, не предприняли ничего, чтобы связаться с нашим саппортом и решить вопрос. Гораздо проще ворчать в тредах. К сожалению, не знаю вашего имени, но благодарю вас за такое глубокое знание продукта и активное участие в дискуссии.

Ответить
2

Ольга, если можете переписать текст на первом уведомлении, напишите:

«Вы подписались на бесплатный тестовый период. В следующий месяц подписка продлится автоматически и будет стоить 899 р»

Если конверсия упадёт, значит вы пудрите мозги — у вас путаная формулировка предупреждения, которую никто и не захочет читать.

Ответить
3

Какой еще бесплатный.
Надо писать:
Только что вы подписались на платный аккаунт.
Вы оплатите через 2 недели.

Какой к черту бесплатный
Они же по факту сразу подписывают.
Все подписка оформлена.
Просто отсрочка оплаты. Они же добрые

Ответить
0

Согласен.

Ответить
0

Вот как вернуть деньги

Ответить
0

да да точно на это предупреждение и я нажал. думал чот это про push уведомления

Ответить
8

Как-то лично для себя пока не встречал ничего более удобного чем DuoLingo.

Ответить
0

Для пополнения словарного запаса рекомендую еще lingvist.io
Там конечно сильный "бритиш" уклон, но дареному коню, как говорится.

Ответить
0

Мне больше всего нравится learnathome.

Странно что я никогда не встречал их упоминания, на мой вкус один из лучших сервисов для изучения английского.

Но приложение у них слабое

Ответить
0

DuoLingo только для начинающих, пару слов изучить. Если нужно серьёзно уровень подтянуть, лучше попробовать EnglishCentral

Ответить
4

Действительно, очень посредственная программа. У моей жены тоже не обосновано содрали 899 рублей со счета да и бесплатные альтернативы вроде Duolingo гораздо приятнее и эффективнее. Хайп надули вокруг проекта и если это флагман ФРРИ то мне жаль..

Ответить
3

По большому счёту бесполезное приложение для изучения языка. Один из первых пользователей, базальт его пол года, но потом понял что это нерабочая модель. Сейчас нашёл для себя отличный сервис

Ответить
1

прям базальт на душу

Ответить
1

Базальт на душу и в море.

Ответить
0

какой?

Ответить
0

в комментарии ошибка в слове базальт(Т9 я так понимаю постарался), вот и аналогия с выражением "бальзам на душу"

Ответить
0

Это так T9 слово "юзал" исправил. Правильно, нечего коверкать могучий, будет мне уроком

Ответить
0

easy ten - не изучение языка, но пополнение словарного запаса.

Ответить
0

Так а что за отличный сервис вы нашли? Мне тоже интересно.

Ответить
2

Чорт, кажется, у кого-то проблемы с репутацией - совсем мало комментариев по теме статьи - все пишут про ужасы платной подписки.

Ответить
–2

покажи мне обсуждение, где хайп был бы из-за чего-то хорошего)

Ответить
1

Да вон, по соседству статья про чехол для айфона - кардиомонитор. Это вам не английский по подписке. ;)

Ответить
0

ну и вообще, складывается ощущение, что мы в РФ - единственный проект с подписной моделью)

Ответить
0

Воу, так у любого проекта с подпиской есть куча историй про "ах вы гады, где мои деньги".

Ответить
1

Воу, покажите мне ещё статью с такими же комментариями про другой проект. :)

Ответить
0

Спросите у Ната из Амплифера, как дела с возвратами и подписками в России.

Ответить
0

Ну давайте ещё посравниваем тёплое и мягкое. :)

Ответить
–2

можт у них пиара нет, потому что я все время только про нас вижу)

Ответить
0

Или вы про других не смотрели с тем пристрастием, которое — справедливо — уделяете своему проекту. ))

Ответить
0

Подписка на порнхаб — $9,99, спасти кита — бесценно.

Ответить
1

Что-то недостаточно английских словосочетаний в тексте.

Ответить
1

Оригинальный подход - ссылка на 1-ю часть со слова "Вторая". Может, логичней сделать ссылку типа "Вторая часть (первая - тут)"?
Извиняюсь за офф-топ.

Ответить
1

Ауч, забыл написать, что на мои вопросы к первой статье так никто и не ответил. А там уже комментарии закрыты. Эх.

Ответить
1

Если это все на что способен ФРИИ - то ФРИИ пустышка и сборище мошенников.

Ответить
1

На всякий случай.
Если купили приложение это и с вас содрали
Вот как вернуть деньги.

Пишите что они просто мошенники и описывайте ситуацию.
Пусть вернут всем недовольным.

Ответить
0

И наконец, извиняюсь за 3-й комментарий подряд (увы, редактировать комментарии и дописывать в них что-то тут нельзя), но конкретно по поводу этой статьи (как и по поводу прошлой) так и хочется закричать "Boooring!" голосом Д. Макклюра. :(

Ответить
1

А что бы было нескучно?

Ответить
0

Ну начнём с ответов на мои вопросы к первой статье, например. :)

Ответить
0

мы расскажем о своей презентации немножко попозже. ну и если бы наш проект был неинтересен коллегам из 500 Startups, нас бы там не было

Ответить
1

Слухи ходят, что кое-кто в России пиариццо, вот и взяли Изитен.
А что дальше? Ты ответила только на 1 вопрос из моего комментария, целиком он выглядит так:
"Давайте больше личного опыта - что говорят именно про ваш проект, как именно вы его презентуете и какой получаете фидбэк. Интересно, готов ли кто-то, кроме 500Startups, вкладываться в российское юр. лицо и не лезут ли у инвесторов глаза на лоб от предложений в него вложиться".

Наверное, вторая часть даже интересней.

Ответить
1

Прошла неделя...

Ответить
0

Не говоря уж, сколько времени прошло с момента первой публикации. :)

Ответить
0

А что такое "Edutainment"?

Ответить
0

Сочетание образование и развлечения. Образвлечение.

Ответить
2

Sounds strange...

Ответить
0

Если честно не понятно, почему на картинке 1 стоит питч в лифте, к чему это вообще?

Ответить
0

Максимально короткое объяснение того, что делает ваш стартап.

Ответить

Комментарий удален

0

мАськовский Акцент....
Это вы что,и на английском Акаете?
гАу хАум типа?
круто...

Ответить
0

Еще и отписаться очень сложно.
Не для средних умов. Девочка или женщина или работяга не сможет.
На 85 странице в конце, даже предположить не мог что там зарыто.

И это все само собой происходило, после того как я уже удалил программу давным давно.

Слава богу нашел сайт easyten.me
Там чтобы отписаться ЧЕРТ НОГУ СЛОМИТ
И заколебешься искать, хрен запрос сформулируешь такой.

Типа мы вас не не...ли там было предупреждение.

ТОГДА БЛ... ПИШИТЕ

НЕ БЕСПЛАТНО 2 недели.
А ВЫ КУПИЛИ С ОТСРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА.

Потому что это мошенничество чистой вода.
Если бесплатно две недели и я удалил в течении двух недель.
Вы же спишете бабло и будут списывать пока я не догадаюсь как от вас отписаться. И вообще вспомнить что устанаваливал вас.

УВЕРЕН вся ваша касса это 95 процентов таких платежей. Не меньше.
Никто в здравом уме не будет платить за 300 слов в месяц 900 рублей.
По 3 рубля за слово? Круто!!!!!!!!!!!

ВЕРНИТЕ МОИ 2800!!!!!!!!!!!!

Ответить
0

Кроме слова "питч" статья после себя ничего не оставила. И нет, это не я такой мерзотный, просто в тексте идут одни "селф-облизоны". На vc были более практичные статьи по данной тематики.

По поводу подписки - разумеется идет подмена формулировок и намеренный ввод в заблуждение. Просто так "волна" бы не поднялась. Хотя, может быть это происки запада... Выдерните немного бабок с подписки на пиарщика, а то отмазы ваших представителей котируются только на совсем отпятую массовку.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления