27 266

Почему мы закрыли сотрудникам доступ в Telegram

Гендиректор «Мегаплана» о запуске чата и новых функциях отечественной корпоративной CRM-системы

В закладки

В рамках редизайна и перехода на ReactJS в «Мегаплане» заработал чат, а центр уведомлений сменил старый информер. Руководитель компании Сергей Козлов рассказал vc.ru об изменениях и особенностях работы в мессенджере.

Материал подготовлен при поддержке компании «Мегаплан»

Расскажите, что принципально нового появилось в системе?

Во-первых, мы научили «Мегаплан» показывать запросы, просроченные события и уведомления в одном окне. Во-вторых, сделали удобный инструмент для общения по работе. Клиенты говорят, что раньше народ обсуждал дела в сторонних мессенджерах, а теперь только в «Мегаплане», поскольку задачи удобнее обсуждать там, где они тебе или тобою поставлены. Мессенджеры ускоряют и упрощают работу, поэтому их так любят. Мы это учли и встроили чат в «Мегаплан».

В чем особенность вашего чата?

Люди привыкли работать в мессенджерах с десктопа. Но десктоп-версию долго разрабатывать и сложно поддерживать, поэтому мы работаем над тем, чтобы наш чат можно было открыть в отдельном окне, даже не запуская «Мегаплан». Пользователь продолжит получать сообщения, даже если выйдет из системы.

Так или иначе подобная функция у многих ваших аналогов реализована. Что бы вы выделили как уникальные особенности?

Важная особенность в том, что можно будет прямо из чата создать сделку, поставить задачу и сразу добавить туда участников обсуждения.

Важно также, что чат сохраняет в системе все бизнес-процессы: задачи и их выполнение, разговоры с клиентами, документы. Если увольняете сотрудника, его переписка в других мессенджерах не уйдет вместе с ним. Заменивший его человек легко адаптируется на новом рабочем месте. Чтобы написать кому-то, нужно просто набрать фамилию в поиске — ведь все сотрудники уже есть в чате.

Если какие-то обсуждения не важны, их можно отключить и вернуться к ним позже, заглянув в модуль «Общение». В чате только то, что нужно здесь и сейчас, это важная особенность.

На первый взгляд кажется сложным сразу разобраться, куда, кому и что переслать.

Нет, это просто, главное — начать принимать и отклонять задачи прямо из информера (центра уведомлений) и писать там комментарии, потом становится еще легче делать все задачи с помощью чата, так как очень часто надо что-то уточнить по задаче и сделать это прямо в системе со списком задач гораздо проще и быстрее. Разобраться в этом может сотрудник любого уровня.

А вы правда закрыли в офисе доступ к Telegram? Почему?

Да, в конце прошлого года я был вынужден закрыть доступ к Telegram из офиса, чем вызвал волну негодования. Как и любой гендиректор, я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе. Что я мог предложить? Только достойную замену.

Поэтому поставил перед разработчиками задачу — сделать чат, в котором было бы не менее удобно общаться. Теперь обсуждаем задачи, не выходя из «Мегаплана», а история общения остается в компании.

С новым информером я работаю так. Когда задач мало, изучаю их в общем списке. Когда много, разделяю потоки: запросы и горящие разгребаю по отдельности. Важные текущие задачи всегда в избранном. Так мне проще контролировать процесс.

#партнерский #мегаплан #Telegram #чат #Сергей_Козлов

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0442","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u043e\u0437\u043b\u043e\u0432","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d","telegram","advertising"], "comments": 95, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 16531, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jun 2016 09:00:41 +0300" }
{ "id": 16531, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16531\/get","add":"\/comments\/16531\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16531"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Звучит как вся политика российской власти: мы придумали свой продукт, но сотрудники не захотели им пользоваться, поэтому мы запретили аналоги...

Ответить
1

мы же демократичная ИТ-компания, все в клетчатых рубашках ходим, открыли Телеграм, только как в Турцию уже никто не поедет

Ответить
2

Есть такая штука: пользоваться тем продуктом, который разрабатываешь и продаёшь. Тебе или клиентам неудобно в нём работать? Озвучь свои претензии, опиши, как было бы удобно, предложи что-то дельное. К тебе прислушаются, сделают как надо.

Ответить
1

А сотрудники без закрытия Телеграма не понимали этого принципа? Может, лучше было всех уволить и нанять понимающих?

Ответить
0

Он показывает движение волны рукой))

Ответить
16

из статьи так и не следует ответ на вопрос в заголовке - зачем в итоге закрыли сотрудникам доступ в Телеграм?

"я был вынужден закрыть доступ к Telegram из офиса, чем вызвал волну негодования. Как и любой гендиректор, я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе."

Сергей, так в итоге чем были заняты люди и были ли проблемы в работе? исчезли ли проблемы сейчас?)

Ответить
8

В заголовке указали только Телеграм, хотя был и Скайп и другие мессенджеры. Информационный поток шел из всех щелей. Кто где по работе написал в какой-то момент стало невозможно вспомнить. Сейчас всё по работе в одном месте. И быстро.
А личное, конечно, осталось там, где кому удобно в меру секретности.

Кстати, Телеграм-то открыл по-тихому через месяц после того, как чат наш заработал. Но все по работе пишут в Мегаплане, потому что удобнее оказалось.

Ответить
3

На сайте небольшой косячок.

Ответить
0

Ок! Уберем.

Ответить
0

А вы в курсе что эти работнички еще по мобильнику разговаривают в офисе... Шепчутся о чем-то... Тоже ведь инфа прет из-за всех щелей. Надо запретить и создать свое, ибо нефиг.

Ответить
5

В заголовке написано ключевое бренд-слово Telegram для того, чтобы вы эту статью открыли и прочитали. Это грамотный заголовок и не более того.

Ответить
2

Проблема была в том, что пользовались Телеграмом вместо того, чтобы заводить чаты внутри Мегаплана, той программы, что мы делаем сами. Сапожник в чужих сандалиях какой-то получался.

Ответить
4

Эх, если бы все пользовались тем, что производят.

Ответить
1

Например, менеджмент на АвтоВАЗе? )))

Ответить
1

Действительно, сапожник без сапог. Я Вам одну тайну открою: Ваши клиенты вряд ли будут запрещать использование альтернативных мессенджеров.
Вот наладить процесс таким образом, чтобы рабочие вопросы решались в соответствующем месте с помощью соответствующего инструмента - это нормальная задача. Хотя "запретить" быстрей, наверное.

Ответить
11

Там на гифке есть симптоматичное «я только увидела». Nuff said.

Ответить
6

С личных мобилок будут сидеть в телеграме.

Ответить
3

Знакомый юзает на работе usb wifi брелок и раздает инет с телефона (безлимитный тариф). Так что делать запреты на инет в среде программистов - просто глупо :)

Ответить
2

Это ж очередной управленец, который не имеет отношения к IT-отрасли вообще, но зато директор уже со студенческой скамьи :')

Ответить
1

О, эксперты проснулись)

Ответить
2

Насчет прямо вот "глупо" сказать сложно, но хвастаться этим действительно странно.
Мне кажется, причина запрета была высказана прямо в интервью "Если увольняете сотрудника, его переписка в других мессенджерах не уйдет вместе с ним." - т.е. желание держать всю базу знаний по проекту, все общение _внутри компании_, с возм. поиска когда кто кому что сказал.

Ответить
–2

Как оказалось не очень удобно по работе общаться с мобилок. Да и чат добротный вышел. Так что дискомфорта нет.

Ответить
15

кем оказалось? откуда дискомфорт? готовы в сфере последних поправок законодательства сливать в органы чаты с клиентами, содержащие коммерческую тайну?

Ответить
1

Воу, воу, воу. Полегче :-)

Мной оказалось, я был в этой ситуации. Говорю о своем опыте.
Когда сидишь за столом, работаешь. Доставать из кармана телефон накладнее, чем написать в окошке снизу. Это быстрее и проще.

Ответить
1

Тут просто надо ответить на вопрос: а чего это сотрудники будут сидеть с мобилок? Общаться между собой по личным вопросам? Обсуждать котиков в социальных сетях и видео в youtube? Так этот поток информации и не закроешь никогда.
А вот если мы говорим о переводе рабочих вопросов внутрь системы, так эту задачу чат выполняет. Всегда тяжело перейти из знакомого продукта в другой. Если через уговоры и просьбы не помогают, приходится что-то заблокировать.

Ответить
1

Вы этим чудо-чатом с телефона пользовались? )) "Быстрее и проще" ))

Ответить
–1

Для этих целей у меня есть приложение на телефоне. Зачем себя мучать? Или вы фейсбуковским чатом пользуетесь исключительно через мобильный браузер?

Ответить
0

Давно это приложение поддерживает CRM-версию?

Ответить
0

С самого начала своего существования :-)
Юрий абсолютно прав, котиков обсуждать ни кто не просит в Мегаплане. Это довольно таки странно. А вот рабочие процессы в соответствующий инструмент перевести совсем другое дело. Это как пользоваться корпоративной почтой или личной в рабочих целях.

Ответить
9

"Достойную замену" и "клиент без десктопа" в одном приложении. Google вон тоже думает, что Hangouts в Chrome достаточно. Сочувствую тем, кому приходится этим пользоваться.

В остальном оставить всю деловую переписку внутри компании - вполне нормальная идея. Особенно, если интеграции там себе добавят.

Ответить
8

хорошо скопировали, добротно.

Ответить
6

"пока что выглядит словно их гендиректор читает их переписки"

Да вполне возможно, что оно так и есть:
"я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе"

Ответить
1

а теперь, раз мегаплан сделал мессенджер, хоть и назвал его чатом, поправки яровой ударят по одному месту гендиректора, раз он взял на себя такую отвественность)

Ответить
0

не зарекаемся

Ответить
2

Переписка с клиентами всегда велась, ведётся и будет вестись только по электронной почте и при интегрированном почтовом ящике лежит на карточках клиентов. Так что директор, а также любой другой сотрудник, которому был дан доступ к клиенту, может ознакомиться со всей перепиской. Скажу больше: может записи разговоров прослушать. И документы приложенные скачать. Это всё сделано для того, чтобы можно быстро и безболезненно передать клиента при отпуске/болезни/увольнении менеджера. Утверждение, что директору больше нечем заняться, чем читать весь мусор, которые сотрудники пишут друг другу и выискивать врагов народа, выглядит необоснованно и глупо.

Ответить
1

Клиентов о записи разговоров предупреждаете?

Ответить
0

Если вам интересно порассуждать о правомерности записей разговоров между сотрудником и клиентом, а также о практике использования этих записей в различных организациях, то я вам могу только предложить это сделать на соответствующих форумах. Это выходит за рамки данного обсуждения.

Ответить
0

Вот жеж демагог :)

Ответить
0

Ну для этого создавать свой чат необязательно было, существует же всякие стахановцы и т.п.

Ответить
5

Как сказал Иван Клыков это правда. В итоге не сказали, зачем был закрыт доступ в телеграм. Эй, журналисты! Уточните пожалуйста, а то пока что выглядит словно их гендиректор читает их переписки и Мегаплан стал теперь ооооочень плохой компанией для возможной работы

Ответить
1

Плохой, плохой гендир))

Ответить
6

Уже увидел ответ выше. Жаль в статье не отметили, что был запрет именно на переписку между сотрудниками по любым рабочим вопросам и около-рабочим. Это очень круто, что месенджер писался для себя!)

Ответить
1

тяжело далась статья, вот и позабыли главное отметить

Ответить
4

Как дети. Вам про Телеграмм написали, чтобы вы все набежали негадуя. Обычная игра журналистов в слова.

Если кто-то пользуется "Мегапланом" может ему и чат зайдет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Ну молодцы, закрыли, открыли. Веб-телеграм через прокси конечно же не работал)))

А если серьезно, то никогда не одобрял такие кнуты. Мегаплан всегда был олицетворением свободы сотрудника взамен на эффективную работу. Если работник забивал и страдал ерундой - для этого есть другие методы воздействия. Например, начальник (непосредственный руководитель). Какая разница чем занимается сотрудник, если он выполняет свою работу? И даже больше.

А запретами вы только разозлите всех, Сергей. Но вам виднее конечно, удачи!

Ответить
1

Эх, Никита, без этого никак нельзя было вытащить продукт в светлое настоящее!

Ответить
1

Ну да, в этом же был корень зла! Именно в телеграмме))) А не в плохих руководителях групп и общем разброде и шатании.

Ответить
0

Фи, как некрасиво.

Ответить
–1

Ты уж определись, а то мечешься между мнениями как в проруби :)

Ответить
2

Андрей, мнение о Мегаплане у меня уважительное. Хороший продукт. Реально нужный. Не нравится нынешняя политика управления, ну да кого это когда интересовало :)

Ответить
0

Ну так я о том же. Мегаплан знаю давно, нифига только не пользовался, не пошел сервис - не нужен оказался. Хотя потом даже звонили, спрашивали, "Андрей, ну как, как наш сервис, подпишись, а?"

Но вот эта дебильная политика - запретить и создать свое, нахрен никому не нужное - прям отражение текущей стагнации мозгов в этой стране. Дело дрянь видимо совсем. Нужно отчитаться перед кредиторами за бабки на редизайн, вот и занимаются всякой хренью - зато как удобно, всех отрубили, выбора не дали, потом небось водят всяких дядей по коридору и тычут в мониторы - смотрите как пользуются :))

Ответить
0

>Мегаплан знаю давно, нифига только не пользовался

>Нужно отчитаться перед кредиторами за бабки

>водят всяких дядей по коридору

Андрей, да вы вообще в курсе всей поднаготной :D

Ответить
0

Не то слово :) особенно учитвая что я юзаю слова типа "видимо", "небось" и то, что во втором абзаце я не говорю конкретно о мегаплане.

Ответить
2

У я пользую email icq, lync, skype и теперь еще один... о бой!

Ответить
2

Сообщение прямиком из 2003

Ответить
2

Пользуюсь планфикс, в своё время ушел из мегаплана, из-за старого и неудобного интерфейса.

Свой чат и сохранение истории - это правильно. Но коллег с других компаний в этот свой чат не переманишь. Все таки массовый, удобный всем сервис заменить невозможно.

Ответить
1

Никита, возвращайся! Сейчас будет новый и удобный интерфейс :-)
Тут можно подробности посмотреть https://megaplan.ru/newmegaplan/

Ответить
0

Приложение сделайте нормальное. Сделали какую-то хрень и забили :)

Ответить
0

Сделали :) Пардон.

Ответить
1

Почему-то у меня новый рабочий стол Мегаплана совсем не такой как у директора Мегаплана.

Ответить
1

Владимир - внимательный

Ответить
1

Да, спасибо.
Еще я задаю много вопросов, но мне не отвечают в техподдержке.

Ответить
1

У него бета. Версия как на скрине, будет доступна позже.

Ответить
0

О! Круто! Ждем-ждем.

Ответить
–3

Когда директор или менеджер балбес, в мире рождается ещё один хром или телеграм.

Ответить
2

Слишком толсто. Попробуйте потоньше.

Ответить
0

Никитка, шел бы ты лесом :)

Ответить
0

Как-то быстро сдулся... а потроллить? :(

Ответить
0

Да норм уже, потроллил.

Ответить
0

Ну вот, нипотроллить... опять помандражировать придется :(

Ответить
–5

Тот случай, когда фамилия соответствует ожиданиям

Ответить
2

От негодования лайкнул комментарий и отменить не могу(, теперь спать буду плохо из-за Вашей гадости.

Ответить
2

Лайкнул тебе, что бы настроение поднялось и сон был в руку

Ответить
0

Для профильного ресурса про стартапы, как-то многовато людей, не знающих про догфудинг.

Ответить
1

Хотелось показаться умным среди многоватых людей, но не вышло. Ибо мягкое с теплым не мешайте, - причем тут догфудинг вообще? Мегаплан это про мегапланирование, а не про общение.

Но это не суть, пусть хоть пиццу развозят. Взбесило то в этой ситуации общественность другой факт - введенный запрет и принудительное пересаживание на свою имбо-систему.

В профессиональном IT-сообществе такие деяния издревле караются троллингом и попрекательством... :)

Ответить
0

Мегаплан это про мегапланирование, а не про общение.

Пруф?

Ответить
0

Не обидятся на критику?

Ответить
0

Чтобы обижаться, придется признавать. А это неприятно, проще проигнорировать.

Ответить
1

нахрена усложнять когда уже всё придумано . Телеграмм рулит. Создал чат и пиши хоть с десктопа хоть с мобилы . быстро качественно . трафика хавает мало работает как автомат калашникова безотказно

Ответить
1

Очередной корпоративный буллщит. Навязывание своих "правильных" методов продуктивной работы обычно дает обратный эффект

Ответить
0

Утеплился. Это радует.

Ответить
0

Поправьте счетчик уведомлений. Реально бесит.

Ответить
0

Это фича. Сбей до 99, само поправится.

Ответить
0

Если людей нужно заставлять пользоваться продуктом, то с этим продуктом что-то не так.

Ответить
0

С первогодня появления чата им пользуемся, но последние 1.5-2 недели он стал как модлено работать...текст вбивается с заторможенностью, после отправки сообщения чат не перегружается и сообщение остаётся за пределами видимости

Ответить
0

Принял. ID своего аккаунта или название подскажите.

Ответить
0

Лавры Билла Гейтса покоя не дают?
Как он победил Нетскейпу . . .
: -)))
А вот внедрять изобретения морового уровня (типа KOVOL) в рашке не способны . . .
: -(((

Ответить
0

Красавцы! Сделали свой Slack

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления