41 534

Как открыть свой вейп-шоп и не париться

Тонкости бизнеса по франшизе Vape Studio

В закладки

Пока на вейперов рисуют карикатуры, бизнес по продаже вапорайзеров превращается из увлечения в мировую индустрию. Владельцы магазинов рассказали, как открыть бизнес по франшизе, в чем разница между столичными и региональными вейперами и можно ли зарабатывать на паре.

Материал подготовлен при поддержке Vape Studio.

Успешность сети, работающей по франшизе, сильно зависит от эффективности работы самого франчайзера. Этот вопрос vc.ru уже поднимал в колонке о бизнесе на «кофе с собой». Тем интереснее сравнить, какие проблемы удалось решить вейперской франшизе Vape Studio.

С чего начать

Даже в раскрученной индустрии франчайзеры часто не имеют серьезных активов, а только оказывают поддержку в социальных сетях и дают сомнительного качества советы. Vape Studio предлагает своим партнерам нечто более материальное и осмысленное: раскрученный бренд, полный набор инструкций по оформлению торговой точки и обучению персонала, скидки от поставщиков, маркетинговую поддержку — и, что самое важное, связи.

Продажа товаров для вейпинга — совсем новая сфера, поэтому обучающие материалы Vape Studio уникальны. Консультанты объясняют новичкам, как должны выглядеть их магазины и товар, как продавцам общаться с клиентами и какие жидкости для электронных сигарет закупать в первую очередь.

Отдельной строкой проходят консультации по работе с госорганами. В бухгалтерию партнеров Vape Studio не влезает, зато учит, как оформить торговую точку, чтобы санэпидемстанция и пожарный инспектор не выписали штраф, а также объясняет особенности системы налогообложения.

В вейп-бизнесе много тонкостей, которые приходят с опытом, и именно этим опытом франчайзеры готовы поделиться: объяснить, «жижи» с какими ароматами в моде и почему желтые ценники могут хорошо сработать для увеличения продаж. После покупки франшизы и самой важной первичной консультации Vape Studio может продолжить помогать партнерам вести бизнес за 10 тысяч рублей в месяц.

Мы открылись недавно, в конце мая. Консультанты Vape Studio к нам приехали и рассказали, как строится бизнес, как делать ремонт, что писать в социальные сети и что лучше закупать для продажи. Родион (соучредитель Vape Studio и «вейповый сомелье» — прим. vc.ru) приехал на открытие и обучал персонал, рассказывал, как подавать себя на рынке.

Сейчас компания на слуху, все знают, что мы сеть. Это вызывает доверие, и продажи растут, многие к нам приходят потому, что у нас интересная концепция. Vape Studio ведет переговоры с поставщиками и выбивает нам скидки.

— Татьяна, хозяйка магазина Vape Studio в Нижнем Новгороде

Стоимость входа в бизнес

Если в некоторых франшизах собственник получает только вывеску, а в остальном предоставлен самому себе, то у Vape Studio траты разложены по пунктам и порог вхождения просчитан. Стоимость самой франшизы — 70 тысяч рублей на город. Ремонт помещения и оформление в соответствии с фирменным стилем обойдется еще в 350−500 тысяч рублей, а первая закупка у поставщиков — в 600 тысяч. Плюс расходы на рекламу. Хотя баннеры, эскизы и макеты для печати предоставляет студия, за размещение платит франчайзи.

По совету совладельцев Vape Studio, при выборе места нужно ориентироваться на проходимость, так как доля постоянных клиентов в этом бизнесе невелика. Это не ресторан, здесь люди предпочитают покупать расходники по пути. Больше заработает тот, кто застолбит лучшее место в городе.

«Не надо бояться больших расходов — надо бояться маленьких доходов», — говорят в Vape Studio и утверждают, что ежемесячная прибыль с одного магазина может составлять порядка 200 тысяч рублей в самом начале работы. Рынок только зарождается, устоявшихся конкурентов нет, часто на весь город приходится один вейп-шоп или вообще ни одного. Это определяет правила игры: маржинальность товарных позиций составляет от 100% до 400%.

Однако деньги — это еще не все, что нужно для успешной работы в индустрии. Вейп-бизнес — разновидность розничной торговли, и без соответствующего опыта, как признаются основатели студии, в этой сфере очень непросто. Поэтому далеко не все, кто оставляет заявки на лендинге по продаже франшизы, проходят путь до партнера Vape Studio.

«Если человек говорит: "Папа дал полтора миллиона, и я хочу открыть вейп-шоп!" — мы таких людей фильтруем: они, как правило, не ценят свое и наше время и думают, что если открыть дело, то сразу можно улететь в Доминикану курить сигары, а это не так».

Собирательный портрет хозяина магазина электронных сигарет — молодой состоявшийся предприниматель от 25 лет, который зачастую развивает уже второе направление бизнеса.

«За первый месяц мы точно отбили зарплату продавцам и аренду, частично отбили закупки. Бухгалтер у меня не жаловался, — продолжает делиться опытом Татьяна. — На аренду, зарплаты и закупки хватает всегда».

Особенность модели

В составе сети Vape Studio сейчас 15 магазинов, четырьмя из них собственники управляют сами — то есть франчайзеры не оторваны от бизнеса, а ежедневно сами работают в соответствующей среде.

Менеджеры Vape Studio говорят, что их бизнес больше похож на консалтинговый, чем на классическую франшизу. Изначально осуществляется разовый взнос за право использовать вывеску, а остальные деньги от франчайзи приходят в виде оплаты консультаций.

Мы тестируем жидкости для вейпа и говорим, в каких пропорциях их закупать. Например, молоко зайдет хорошо, а клубника хуже. Самое главное — это как раз информация, что будет продаваться.

— Юрий, сооснователь Vape Studio

Тестировать жидкости приходится тщательно, поскольку в России все еще нет четких законодательных рамок и контроля за созданием жидкостей для вейпов. Именно поэтому своего партнера Юрий в шутку называет «сомелье». Хотя всевозможные санкции и контрсанкции пока никак не повлияли на отрасль, владелец магазина может поиграть в импортозамещение. В России уже налажено производство многих марок жидкостей, которые с успехом заменяют иностранные в бюджетном сегменте.

Столичный вейпинг против регионального пара

Разница между столичными вейперами и региональными любителями электронных сигарет бросается в глаза. В Москве вейп стал частью городской культуры и средством самовыражения, над которым нередко посмеиваются в интернете.

В регионах жесткой зависимости между электронными сигаретами и субкультурой нет. Напротив: явление охватывает все население. Многие видят в вейпе альтернативу обычным сигаретам, кто-то просто хочет сам выбирать вкус дыма.

Разная мотивация сильно сказывается на культуре потребления и, соответственно, среднем ценнике. Если в Москве ценятся дорогие «жижки» со сложными ароматическими букетами по цене 1000–1500 рублей, в регионах более востребованы жидкости попроще в сегменте 400−700 рублей. Более или менее совпадают лишь возрастной и социальный критерии: среднестатистический вейпер 25 лет или старше, а уровень его дохода можно оценить как стабильный.

«Детский вопрос» Vape Studio решила превентивно, не дожидаясь принятия Госдумой профильных законов. Уже сейчас сеть продает электронные сигареты и расходники только совершеннолетним.

Присоединиться к созданию вейп-сети.

Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью.

#партнерский #электронные_сигареты #франшизы #франчайзинг #Vape_Studio #вапорайзеры

Статьи по теме
Законом не запрещено: как развивается индустрия электронных сигарет и вапорайзеров
Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0433\u0430\u0440\u0435\u0442\u044b","\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u044b","\u0444\u0440\u0430\u043d\u0447\u0430\u0439\u0437\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0432\u0430\u043f\u043e\u0440\u0430\u0439\u0437\u0435\u0440\u044b","vape_studio","advertising"], "comments": 26, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 18085, "is_wide": true }
{ "id": 18085, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18085\/get","add":"\/comments\/18085\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18085"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

На какой черт сдалась франшиза по продаже электронных сигарет? На какие грабли там вообще можно наступить? Это просто получается покупка интерьера за пол лимона и барахла с алиэкспресс за столько же?

Ответить
1

Граблей там предостаточно, но если покурить тему и периодически изучать сообщество, то их можно легко избежать. Да и наличие франшизы поможет при начальной раскрутке.
P.S. Барахло всё же закупают через посредников напрямую с заводов.

Ответить
12

Имелось в виду "повейпать тему"?

Ответить
4

чем ноунейм бренд очередного вейпшопа поможет в раскрутке?

Ответить
0

Мы крупный игрок и представлены во многих городах)

Ответить
0

Одна из самых главных ценностей нашей франшизы это скидки у производителей, которые мелкий игрок никогда не получит. Вторая ценность это знания, хотя все знания, что мы предоставляем люди могут найти сами, но это вопрос времени и потраченных денег, а вопросов куча:
Где закупать?
Что закупать?
Нормальные-ли цены?
Кинут-ли при поставке?
Какой сделать ремонт?
Как его сделать?
Какие сейчас тренды?
Как сделать заказ в нужной пропорции?
Как ускорить оборачиваемость товара?
Какие нормы СЭС?

Ответить
6

Где закупать? У производителей либо с али
Что закупать? любой вейпер бесплатно расскажет
Нормальные-ли цены? Нормальные
Кинут-ли при поставке? Смотря кто
Какой сделать ремонт? Как дома
Как его сделать? Самому либо нанять узбеков
Какие сейчас тренды? Парить где хотеть
Как сделать заказ в нужной пропорции? Хм
Как ускорить оборачиваемость товара? Покупать меньше - продавать больше
Какие нормы СЭС? 500-1000 руб.
Жду 70к

Ответить
0

Кто так подходит, через месяц на авито в разделе готовый бизнес оказывается а объявление называется "продам Вейп шоп"

Ответить
0

От силы неделя гугления даёт ответы на все вопросы. Сомневаюсь что кто то сможет оценить неделю времени в 70к

Ответить
0

А как узнать что ответ из гугла правильный?

Ответить
0

Что закупать?

> любой вейпер бесплатно расскажет

>> неделя гугления даёт ответы

Вот конкретно на такой вопрос ни мнение потребителя, ни гугл нифига ответа не дадут. И не только в сабжевых гальванических цигарках - в любой сфере.

Даже если исключить холиварные темы - в лучшем случае вы узнаете, что именно считается на текущий момент самым крутым. И совершенно не факт, что это что-то окажется самым продающимся. Нужно мнение именно опытного продавца, с приличными оборотами.

Ответить
0

"Вот конкретно на такой вопрос ни мнение потребителя" "Нужно мнение именно опытного продавца, с приличными оборотами."
Что то я не совсем понял логику, для чего нужен опытный продавец с большим оборотом? Если продавец работает на спрос - то нужно всего лишь мнение потребителя, если продавец работает на продажу(продать товар с более высокой маржой, продать малооборотистый товар и тд) то это мнение ни чего не стоит и не отражает реальную потребность, а оборот просто показывает "бекграунд" конкретного продавца. Поэтому предлагаю вам либо подумать либо сформулировать мысль по другому

Ответить
0

А вот «Как открыть свой вейп-шоп и не париться» — другое дело

Ответить
7

Очень нравится в ссылках по теме "Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают"

Ответить
3

Да у вас цены бешеные на сайте!
Какой смысл вообще открывать вейп-шоп с более высокими ценами и каким-то сраным никому не нужным брендом? У вас дрипуля DarkHorse стоит 1800 рублей!
Ijust 2 - 2900! Ему цена сейчас в тульских шопах - 2000-2400.
Жижка Maxwells стоит у нас 450р за 30мл.
Обычная рыкса двухсотая - 5к. Ей цена потолок - 3500. Устаревший мод.
В разделе мехмодов - 3 клона. Где ченить-нормальное то? Каким надо быть далеким от вейп-индустрии, чтобы делать такой тухлый ассортимент и задирать цены?
Посмотрел группы в вк. Самая большая - в челябинске. 2700 человек. вы уверены, что ваш магазин окупится-то?

Ответить
0

В Калининграде группа 4,7к.

У нас нет ни одного убыточного магазина в отличии от других франшиз) минимальный доход от 200 тысяч в месяц) Сайт находится в стадии переделки и там указаны калининградские цены месячной давности и мы не Тульский шоп который умеет только демпинговать.

Ответить
0

Максвелл за 450 рублей это на 140 рублей ниже ррц производителя, так что это скорей всего школоло магазин находящийся в закаулках.

Ответить
2

Почему нет сноски "на правах рекламы"?

Ответить
0

Категория поста - "партнёрский", да и приписка "подготовлен при участии..." намекает.

Ответить

Комментарий удален

0

Мы не производитель и мы физически не можем накрутить 1000%, так же вы не учитываете издержки (логистика, аренда, зарплата и тд)

Ответить

Комментарий удален

0

При старте сложно создать базу постоянных клиентов, поэтому мы открываемся в проходимых местах и цену в 90% случаев устанавливает производитель.

Ответить
0

Вообще, продаётся (по крайней мере, раньше было, сейчас слышал, что прекратили) по 150 рублей за 50.

Ответить
0

Хорошо мешать еще научиться надо. Я вот тренировался, пока даже до уровня Atmose не дотягиваю. Не говоря о нормальных премиумах типа Charlie's.

Ответить
1

Тото я гляжу бизнес у них идет хорошо, все столбы и дома заклеили своей рекламой, отдирать замучался. баннеры цепями к столбам приковали. надеюсь гор. администрация этих куряк вздрючит за загаживание города

Ответить
0

"Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью."
Не хватает приписки "на 95% безопасней дыма, парю где хочу"

Ответить
0

Мне вот интересно, как вы обосновываете запрет на продажу несовершеннолетним? Вы явно не "закрытый клуб" и работаете по обычному публичном договору, который не позволяет дискриминировать покупателей по возрасту. В законодательстве пока ограничений нет, не боитесь на штраф от роспотребнадзора нарваться?

PS. Вопрос чисто юридический, я сам резко против мамкиных вейперов с егошками и айджастом.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления