16 438

Экономим на автостраховке, или как я подключал к своей машине неизвестное устройство

Материал написан при поддержке Ренессанс страхование

В закладки

Компания «Ренессанс страхование» предложила молодым владельцам автомобилей «умное» КАСКО, которое учитывает стиль вождения и исходя из этого предоставляет скидку на страховой полис. Для этого необходимо установить в машину специальное телематическое устройство и зарабатывать баллы за аккуратное вождение.

Шеф-редактор vc.ru протестировал устройство и рассказал, как небольшой аппарат под капотом заставляет управлять автомобилем аккуратнее.

Мой стиль вождения автомобилем я описываю словом «спокойный» — предпочитаю не нарушать правила, не прижиматься к впереди едущей машине, не ездить «шашечкой» или с превышением скорости.

Об этом знают мои друзья, но не догадываются страховые компании. Для них я — обычный неопытный водитель с небольшим стажем управления и на «молодежной машине» — следовательно, высока вероятность того, что я буду постоянно превышать скорость и неаккуратно управлять автомобилем. Из-за такой экстраполяции стоимость страхового полиса в итоге неприятно увеличивается.

Сейчас страховые компании внедряют различные технологии для того, чтобы сделать процесс формирования стоимости более прозрачным. Например, если установить в автомобиль специальный прибор, который будет отслеживать стиль вождения, страховщик сможет объективно оценить риски и предложить лучшие варианты для оформления полиса.

Что такое телематика

Телематическое устройство выдается в страховой компании бесплатно вместе с договором. Это небольшой прямоугольный аппарат, который устанавливается в автомобиль для того, чтобы отслеживать его передвижение.

В него встроен акселерометр, гироскоп и GPS-модуль — с их помощью устройство фиксирует разгоны, торможения, скорость, геокоординаты и то, как резко автомобиль поворачивает.

Чтобы продолжить чтение, выберите знак,
которого на самом деле не существует в ПДД

Подключение телематики

Устройство вполне можно установить самостоятельно за пару минут (хотя «Ренессанс» предлагает помощь в этом) — справится даже редактор интернет-издания. Оно подключается напрямую к аккумулятору: красный провод к красной клемме аккумулятора, черный — к черной, достаточно чуть ослабить крепления.

На нижней крышке устройства находится двусторонняя липкая лента — при помощи неё аппарат и крепится к автомобилю

Дополнительно нужно установить на смартфон приложение Economatica — для iOS или Android. На этом настройка завершена.

Чтобы продолжить, укажите, какая парковка из приведенных ниже — не настоящая

Как это работает

В процессе езды устройство отслеживает сразу несколько параметров: геокоординаты, скорость движения, силу ускорения и торможения. Все эти данные телематика автоматически отправляет на сервер — для этого в аппарат встроена SIM-карта (платить за неё не нужно).

За каждую поездку — промежуток времени от включения зажигания до выключения — система начисляет баллы. Любое резкое ускорение, торможение, перестроение или превышение скорости отнимает баллы.

В приложении все данные группируются и показываются в виде карточек: можно узнать плавность хода в процентах, количество ускорений и резких поворотов, маршрут и расстояние, пройденное с превышением скорости.

Таким образом, вождение превращается в игру — во время управления автомобилем стараешься быть максимально аккуратным, чтобы заработать баллы в конце поездки.

С телематикой начинаешь следить за тем, насколько аккуратно ведешь машину: устройство дисциплинирует

Ещё одна полезная функция, которая идет в нагрузку с устройством — отслеживание местоположения автомобиля. Можно быстро определить, где припаркован автомобиль или узнать, на какой штраф-стоянке он оказался.

Чтобы продолжить, выберите, куда поедем
Налево
Прямо
Направо

Немного усилий — и вот она скидка

«Ренессанс страхование» предлагает приобрести полис с опцией Economatica сразу со скидкой на КАСКО до 50%. Затем, после трёх месяцев испытательного периода, компания пересматривает условия предоставления франшизы (франшиза в 15 тысяч рублей означает, что повреждение на сумму до 15 тысяч рублей оплачивается владельцем автомобиля самостоятельно).

Например, если спустя три месяца испытательного периода окажется, что владелец автомобиля является аккуратным водителем (средний балл от 8 до 10), «Ренессанс» полностью отменит франшизу в 15 тысяч рублей.

Если же оценка за вождение в мобильном приложении Economatica получилась средней — от 6 до 7,9 баллов, как в моём случае, компания сократит франшизу вдвое. В случае, если покупатель оказался неаккуратным водителем, страховая компания просто не отменит франшизу, однако скидка на КАСКО сохранится.

Давайте водить аккуратно. Это не только выгодно, но и безопасно.

#партнерский

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 24, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 19201, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Nov 2016 13:59:19 +0300" }
{ "id": 19201, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19201\/get","add":"\/comments\/19201\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19201"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Серьезно?:confused::see_no_evil:

Ответить

Комментарий удален

1

Ого, даже комментарии поудаляли.

Надеюсь, хоть позже статью напишите с аналитикой вашей "геймификации".

Ответить
7

Месяц езжу с аналогичной штукой (OBD2) и парой программ, просто ради интереса, и никак не могу поднять среднюю оценку выше 50/100 из-за якобы резких ускорений.

Эти системы вообще не видят разницы между солярисом, со свистом стартующим с перекрестка в пол, и BMW с твинтурбо, комфортно набирающим 0-60 за 3 с чем-то секунды и обгоняющим этот солярис от легкого нажатии на педаль. Аналогично с "резкими" поворотами - плевать на полный привод, системы стабилизации, отсутствие крена и т.д. Про погоду вообще молчу - летний асфальт и гололед расцениваются одинаково.

Любой выезд на МКАД/шоссе с быстрым ускорением до скорости потока, чтобы никому сзади не мешать - "штраф", хотя это безопаснее. Любая пробка - наоборот, штраф за "не плавное движение". За поездки по пробкам вообще набираю по 10-30 баллов, хотя при чем тут безопасность - непонятно.

Алгоритм нацелен на то, чтобы вы ездили как можно медленнее и меньше, независимо от дорожной ситуации и возможностей автомобиля. В идеале - из двора не выезжать, именно тогда скидка максимальная (я серьезно, у страховых сам факт поездок по/за МКАД понижает скидку).

Задумка прекрасная, но программисты забыли, что машины не только цветом отличаются и не всегда действует логика "медленнее = безопаснее".

Ответить
–1

Уважаемый, ваша твинтурба это конечно ништяк. Но Вы упускаете один момент: когда вы поливаете за 3 секуды до 60, другие участники движения начинают нервничать. А нервный участник движение - потенциальная опасность. В Германии могут легко штраф влепить, если будешь тащится в метрах 50 позади кого-нибудь, у них это называется "давить". Я даже не буду доказывать, что хорошо укомлектованная машина несет такую же угрозу как и обычный таз. Это доказано кровью.

Ответить
0

Да, для BMW нужен отдельный набор "хорошо/плохо", т.к. на Бумере в те же повороты входишь на другой скорости и ускорение, да, происходит само по себе быстрее. И это при плавной мягкой езде)

А сама идея мне кажется очень перспективной. Ездишь аккуратно - получи мЕньшую цену, гоняешь - плати больше.

Сейчас - только начало всей этой истории.

Правительство вообще хочет обязать ВСЕ машины ставить такие приборчики...

Ответить
7

Что только не придумают жадные страховщики, что бы попытаться заставить оплатить КАСКО. Сначала научились с ОСАГО бы без суда возмещать хотя бы 50% стоимости ремонта после ДДП.

Ответить
1

Заставить оплатить вид добровольного страхования. Ну да.

Ответить
2

Зачем везде на заднем плане ставят Mackbook?

Ответить
4

Показывают куда ушли сэкономленные деньги

Ответить
3

По-моему если по той же Москве ползать только с официально разрешенными 60 км/ч, даже когда весь поток едет 80, это только увеличивать аварийность.

Ответить
2

Не совсем понятно про плавность хода, если машина по паспорту набирает 0-100 за 5 сек, а я буду ездить в среднем за 6-8 секунд, так как при мощном двигателе и на автомате это это происходит так же довольно плавно, то меня система будет считать "гонщиком"?)

Ответить
0

А что значит плавно? 6-8 сек до сотни это плавнее чем 5, но не плавнее чем 20. Ответ на вопрос: Вас система будет считать гонщиком, так как плавность не привязывается к паспорту авто, а является абсолютной величиной для всех коробочек которые они под капот ставят.
А то что машина мощная - это хорошо)

Ответить
0

Вот я про то и говорю, что раз не учитываются данные авто, то это такой же бред, как мерить среднюю температуру по больнице. Или допустим клиент такой страховой будет ездить по МКАДУ в левом ряду со скоростью 40 км/ч, вероятность ДТП увеличивается в несколько раз.
Мой вердикт - это не более чем маркетинг, а для реального дела нужна нейронная сеть, которая будет учиться обрабатывать данные.

Ответить
2

А какая связь между учётом данных машины (если вы про мощность и прочее) и скоростью/геопозицией?
Аккуратность вождения, плавность движения и другие показатели которые влияют на безопасность вовсе не находятся в какой-то сложной зависимости от характеристик машины. Если полуторалитровая семёрка срывается каждый раз с места на светофоре и в повороты в заносе уходит, а потом тормозит резко - это всё считывает прибор и привязывает к локации. В то же время заряженная купэшка на 300 сил может вести себя аккуратно и не уделывать всех на светофоре. Именно "средняя температура по больнице" и является критерием безопасности - чем меньше вы отличаетесь от потока - тем безопаснее, а поток в свою очередь сильно (почти полностью) зависит от правил на определенном участке дороги.
А с вердиктом я почти полностью согласен - это чистый маркетинг, страховку он удешевляет максимум на 15к руб. в некоторых случаях.

Ответить
1

Логика проста - что для той же семерки резкий старт и уходить в занос в повороте, то для например для шестерки БМВ режим овоща и уверенный вход в поворот - это зависит и от двигателя, и от особенностей резины, настройки подвески и стабилизаторов и.т.д.

В итоге, на хороших машинах придется ездить как на 7ке жигулей, зато на жигулях все так же можно будет наваливать (по ощущениям водителя конечно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

не прижиматься к впереди едущей машине

Интересно, как это можно отследить с помощью такой коробочки? (это троллинг)

Оно подключается напрямую к аккумулятору

То есть может кушать питание во время стоянки, это настраивается?

для этого в аппарат встроена SIM-карта (платить за неё не нужно)

Что с поездками заграницу?

Ответить
0

А что, отличная идея. На выходе: экономия на страховке, экономия на бензине (плавная езда, как известно, хороший путь к топливной экономии), уменьшение рисков ДТП.

Ответить
0

можно еще воспользоваться приложением eZWay , которое анализирует безопасность поездок и расход

Ответить
0

Идея хорошая, жалко только полис со скидкой стоит дороже чем просто каско с франшизой)

Для меня главным стимулом к максимально спокойному вождению является расход))

Ответить
0

Года четыре назад подобный проект был в шорт-листе конкурса МТС.
Идея нормальная, но для Европы. Наших страховщиков я в гробу видел, вместе с властями, само собой.

Ответить
0

На Западе уже 10 лет используется. Странно, что до нас с таким опозданием дошло.

Ответить
0

Ничего и не странно))))

Ответить
0

Любопытно, в договоре где-то указан порядок использования и хранения полученных данных о местонахождении автомобилей, который к ним поступает? Есть ли какая-то ответственность страховой компании за разглашение этих данных, в том числе непредумышленное (утечка информации)?

В целом идея весьма неплохая.

Для тех, у кого под капотом 500 лошадей, офигенная система курсовой стабилизации, а сам гонщик-профессионал: объясните выезжающей с парковки блондинке, которая, мельком глядя в запотевшее заиндевевшее зеркало сквозь плохо почищенное боковое стекло, откуда прилетело вот это красивое авто, три секунды назад стоявшее на светофоре. И расскажите ей, что это совершенно нормальное ускорение, что для Ламборджини это абсолютно безопасно.

Ответить
0

Вопрос как данное устройство считывает зажигание??? П.с являюсь установщиком систем спутникого мониторинга автотранспорта. По поводу стоянок могу сказать что есть такой режим как энергосбережение на стоянках при вываживании аккума до определённого момента модуль не работает

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления