Как монетизировать свой опыт

Четыре способа заработать на экспертизе.

Материал подготовлен при поддержке «Билайн» Бизнес

Опыт – один из ключевых ресурсов предпринимателей. Его можно как безвозмездно передавать другим, так и монетизировать.

На vc.ru — четыре способа осмыслить свои предпринимательские знания, начать делиться экспертизой и зарабатывать на этом.

Предприниматели не стремятся делиться с рынком, клиентами или партнерами собственными идеями и готовыми решениями для бизнеса. Причины такой позиции вполне понятны — многие считают, что теоретические знания и опыт легко своровать, а предприниматель ничего не получит взамен.

В то же время, стоит оценивать важность фидбека, который можно получить, если по-честному — хотя и в разумных пределах — рассказать о причинах своих неудач и успехов рынку. Так считает Патрик Халл, который много лет осмыслял в колонках для Forbes свой предпринимательский опыт.

Вести себя открыто по отношению к рынку — это выигрышная стратегия. Так поступают как зарубежные компании, к примеру, Buffer, так и российские, к примеру Amplifr, с сайта которой можно напрямую позвонить основателю компании.

Опыт — это актив, который ценится во время кризиса. Поделившись своей экспертизой, предприниматель может не только получить обратную связь, но и заработать. Это можно сделать несколькими способами.

Вести блог или писать о своём опыте

Самый очевидный способ осмыслить свой бизнес-опыт и поделиться им – стать источником полезного контента для изданий. Медиа готовы платить за колонки и верхний порог ограничен лишь полезностью и интересностью информации и популярностью спикера.

Неплохая альтернатива — завести свой блог или канал в Telegram. Рекламный рынок в мессенджере пока не сформирован, но развивается большими темпами. К примеру, создатель канала «Интересные статьи» Михаил Кафанов зарабатывает на рекламе в Telegram от 30 до 80 тысяч рублей. В зависимости от тематики канала эта сумма может быть как существенно выше, так и ниже.

Участвовать в конференциях

«Одна из вещей, которую я понял за годы организации конференций — пригласить хорошего спикера стоит очень дорого», — пишет вице-президент консалтинговой компании Velvet Chainsaw Джефф Хёрт. В России индустрия конференций развита не так сильно как в США. Однако есть понимание того, что спикер должен получать деньги за свои выступление.

По опыту Хёрта, спикер с громким именем в индустрии может получать от $4 тысяч до $10 тысяч за одно выступление. У всемирно известных экспертов, к примеру, у писателя и предпринимателя Тони Роббинса, ценник может достигать $300 тысяч.

В России, как и в США, гонорар спикера зависит от его имени, пользы выступления и конкретной конференции. Спикеру могут как оплатить только дорогу и проживание, так и заплатить гонорар. Сумма гонорара может достигать 120 тысяч рублей.

Консультировать новичков

Несмотря на кризис, рынок не испытывает недостатка в молодых талантах, которые делают первые шаги в предпринимательстве. Их большой потенциал часто оттеняется еще большей неуверенностью в себе. Поэтому подающего надежды новичка можно взять под свое крыло и поделиться собственным опытом.

На первый взгляд, менторство кажется филантропией, но это не так. Взамен своей экспертизы ментор растит опытного предпринимателя. И рано или поздно юный предприниматель может «выстрелить». Так, к примеру, случилось с ментором приложения Prisma Николаем Давыдовым. В 2016 году он стал инвестором года по версии издания «РБК».

Зарабатывать на рекомендациях

В b2b продажах много рекламных каналов. Рекламировать продукт можно с помощью социальных сетей, вебинаров, рассылок, холодных звонков и поискового продвижения. Это классические и отточенные способы.

В ноябре 2014 года платформа SalesForce провела исследование, сравнив конверсию различных каналов b2b продаж. Выяснилось, что наибольшая конверсия у тех клиентов, которым порекомендовал продукт проверенный человек (3,63%). Наименьшая же у холодных клиентов — тех, с которыми компания связалась самостоятельно (0,02%).

Взяв эту статистику на вооружение, «Билайн» Бизнес запустил программу «Бизнес-сарафан». Клиент, который пользуется услугами «Билайн Бизнеc» может порекомендовать их предпринимателю, коллеге или знакомому. Если тот заинтересован, с ним свяжется менеджер программы и расскажет о ней подробнее. За каждого приведённого пользователя клиент «Билайн» Бизнес получает процент от продажи. Это выигрышная ситуация для обеих сторон: неопытный пользователь получает экспертизу, а рекомендатель зарабатывает на своём опыте.

Порекомендовать нового клиента просто: нужно получить его согласие и затем указать контакты в своём личном кабинете. Там же можно отслеживать статусы заявок. За каждого нового клиента рекомендатель получит процент: 8%, если клиент купил тариф «Все для бизнеса» и 25% за услугу «Облачная АТС».

Список сервисов «Билайн» Бизнес обширен — облачная АТС, «Мобильное предприятие», «Единый мониторинг», «Деловой интернет». Поэтому и список профессий, которые могут порекомендовать нового клиента обширен. Сделать это может как менеджер по продажам, так и бухгалтер, аудитор или сисадмин.

0
4 комментария
Dmitry Simankov

Статья ни о чём. Как монетизировать опыт - иди и работай!
№1 Блог или другое - это рекламный механизм. Требует проверки и расчётов.
№2 Спикерство - если и позвали быть спикером - радуйся))) Дали аудиторию и инфоповод. Но некоторым спикерам лучше бы не давали микрофон, а на некоторых тематиках лучше бы не присутствовал. Опять же это механизм рекламы группы компаний для оптимизации своих издержек, а спикеры - все свои люди, которым дают аудиторию и самореализацию поговорить со сцены с умным видом или отработать часы вне офиса или пообщаться вне рабочей обстановке с коллегами из других компаний.
№3 Менторство - денег не приносит, а уносит время, которое никогда не вернётся. Это благотворительность!!!!!!!! Дело личное.
№4 Рекомендации - я поражён.... ГДЕ МЛМ????!!! А эти надоедливые агентские схемы приведи клиента получи копеечку, рекламируй бренд - получи ничего... (хотя нет - гемор и сожаления от осознания впустую выброшенных ресурсов).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Боченков

Жаль, что выплаты ограничены по времени. Почему нельзя сделать пожизненные выплаты, пока клиент платит. Тогда это имеет значение, тогда можно суетиться!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фаворов

Как то сложно уловить полезность материала. Скорее почти невозможно..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда