Работа с сильными: Uber развернул масштабный хантинг в России Статьи редакции
Компания открыла более двадцати вакансий в семи городах.
Материал написан при поддержке Uber
Представители vc.ru посетили московский офис Uber, чтобы выяснить, какие специалисты в нём работают, какие перед ними ставят задачи и каково трудиться в одной из самых известных в мире технологических компаний.
Здесь и сейчас
Имя Uber стало нарицательным. Слово «уберизация» теперь обозначает процесс, когда клиенты могут связаться с исполнителями услуги напрямую, минуя посредников. Философия сервиса — «здесь и сейчас».
За восемь лет Uber прошел путь от локального сервиса по вызову автомобилей премиум-класса до глобального ИТ-гиганта с оценкой в $70 миллиардов и званием одной из самых инновационных компаний по версии The Boston Consulting Group. Всего в Uber работает более 12 тысяч человек, география охватывает 450 городов.
В России Uber работает в 16 городах, включая Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Воронеж. Всего в российском подразделении компании трудятся более 100 человек. Количество подключенных к платформе водителей исчисляется десятками тысяч, а пользователей только в России уже несколько миллионов.
Кто работает в Uber, помимо алгоритмов
Российское представительство Uber состоит из девяти подразделений. В каждом городе присутствия функционирует региональный штаб.
- Отдел развития сервиса в Москве.
- Отдел привлечения и удержания водителей.
- Отдел активации водителей.
- Общий отдел аналитики.
- Отдел маркетплейс.
- Отдел маркетинга.
- Отдел поддержки водителей и пользователей.
- Отдел рекрутинга.
- Функциональные отделы (финансы, рекрутмент, связи с общественностью, закупки, юридический и административный).
60% сотрудников российских подразделений устроились в компанию около года назад, и только девять-десять человек работают больше двух лет. Один из них — руководитель отдела привлечения водителей Илья Дроздов.
Илья увлекался (и продолжает увлекаться) технологиями. Он следил за развитием компании: когда в июле 2014 года сервис запустился в Санкт-Петербурге, Дроздов оказался одним из первых пассажиров. А о том, что компания набирает сотрудников, он узнал банально — из электронной рассылки, которая приходит пассажирам после завершения поездки.
Оказалось, что всего одно письмо отделяет пассажира от собеседования в одну из самых известных технологических компаний мира. Так Илья стал пятым сотрудником Uber в России.
Руководитель отдела поддержки водителей и пользователей Даниил Петин — ещё один «старенький» сотрудник этого молодого коллектива. Раньше Петин работал в консалтинговом агентстве McKinsey & Company, но спустя несколько лет решил «выйти в поле» и начать применять знания на практике.
За два года отдел поддержки российского Uber вырос с пяти человек до пяти клиентских центров, которые объединяют около 400 агентов. Они расположены в разных городах России. Последний открылся в начале 2017 года в Воронеже, и к июню там будет работать не меньше 100 человек.
Одно из отличий российского отдела поддержки от американского заключается в стиле общения с пользователями и водителями. Петин рассказывает, что в США агенты общаются с пользователями как с близкими друзьями, а в России такой подход пока не работает, и задача отдела — найти баланс между официозностью и панибратством. В офисе Uber нам рассказали, что 80% российских пользователей предпочитают более официальный и, по их мнению, более профессиональный язык.
Основное руководство Uber по Европе, Ближнему Востоку и Африке находится в Амстердаме. По словам рекрутера Анны Габуевой, раньше найти запись с вакансией было не так просто — объявления появлялись только в LinkedIn и не размещались на локальных досках объявлений вроде HeadHunter.
Анна пришла в Uber из General Electric. Говорит, место было хорошим (компания с богатой культурой и огромным опытом), но искала чего-нибудь «подинамичнее». Увидела позицию на LinkedIn, откликнулась и забыла. Пока ей не позвонил рекрутер из Амстердама.
Поcле рассказов коллег о том, как все они «легко и непринужденно» устроились на работу в Uber, Анна настоятельно просила нас подчеркнуть, что самое сложное происходит на собеседованиях, которых, к слову, в зависимости от ситуации, случается до пяти. Такое количество бесед позволяет команде лучше узнать кандидата — и наоборот.
Компания ищет людей, которые знают, чего они хотят. Умеют решать вопросы сразу, быстро, одновременно и хорошо. А затем, достигнув KPI, ни в коем случае не складывают руки.
Какие задачи стоят перед сотрудниками
Американское начальство поощряет эксперименты и собственные проекты территориальных офисов, которые могут пойти на пользу глобальному бизнесу, не ограничивая независимость региональных команд.
Если проект оказывается успешным, то сотрудник может на полгода отправиться в любой город присутствия Uber (например, Лондон, Сингапур или Сидней) и внедрить его там. Предположим, кто-то разбирается в оптимизации воронки продаж. А в Латинской Америке, например, не хватает такой компетенции. Можно просто позвонить генеральному менеджеру и предложить своё решение проблемы. Если он понимает, что проблема действительно существует, ты вылетаешь на место и приступаешь к работе.
Один из коллег Дроздова — руководитель отдела аналитики Нейт Андерсон — работал в Дубае и Найроби. А другой коллега — Даниил Петин — половину рабочего времени проводит в командировках: сейчас он находится в Вильнюсе.
Задача Петина — собрать обратную связь, проанализировать данные и дать рекомендации командам, которые занимаются продуктом, операционными процессами и маркетингом. После этого руководитель того или иного отдела собирает команду и решает, как можно справиться с проблемой. Для этого ему необходимо оценить окупаемость вложений и другие эффекты от потенциального нововведения.
Ты принимаешь решения сам — здесь и сейчас, и сразу видишь результат. Тебе не нужно долго согласовывать. Это очень похоже на внутреннее предпринимательство. Именно такую культуру стараются развивать в компании.
Для поддержки связи между региональными офисами генеральный директор Uber Трэвис Каланик каждый вторник проводит для сотрудников сессию вопросов и ответов. «Радует открытость Каланика. Он готов обсуждать все ситуации и находит целый час каждую неделю, чтобы пообщаться с командой», — отмечает Даниил Петин.
В каких условиях придется работать
Офис Uber находится в центре Москвы, занимает два этажа в бизнес-центре, расположенном в особняке 17 века. На первом этаже офиса находится открытое пространство.
«Открытая планировка увеличивает эффективность: можно подойти к коллеге, задать вопрос и сразу получить ответ. Или провести мини-совещание на пять минут, избегая длинных переписок. Нам важно двигаться быстро, и атмосфера в офисе помогает это делать», — рассказывает Петин.
На втором этаже находятся переговорные комнаты, игровая зона и зона отдыха, где можно выпить чай, кофе или подкрепиться: для сотрудников предусмотрены бесплатные завтраки, обеды и ужины.
Внутренняя культура
Поскольку Uber — молодая компания, корпоративная культура в ней ещё только формируется. Рекрутёр Анна Габуева уверяет, что в команде очень дружеская и неформальная атмосфера: «Мы отмечаем день рождения каждого сотрудника. У нас множество приятных командных моментов. Недавно коллега по своей инициативе организовал поход на скалодром. Стараемся быть небанальными и весёлыми».
Один из главных атрибутов внутренней культуры — стремление максимизировать личную эффективность. Для этого сотрудники стараются рационально использовать в том числе и время в пути до работы — конечно же, с помощью определенного количества бесплатных поездок на Uber.
Наверное, достаточно — пора действовать
За 2017 год Uber планирует серьёзно расшириться в России. Команда разыскивает людей с совершенно разнообразным опытом и стажем работы в разных городах России.
Список для начинающих карьеру — уникальная возможность получить огромный опыт в разных областях
Сотрудники центров активации и поддержки водителей во всех городах присутствия.
- Операторы колл-центра в Санкт-Петербурге.
- Специалисты по привлечению водителей во всех городах присутствия: например, супервайзер по привлечению в торговых центрах.
For other positions Uber requires at least upper-Intermediate level of English
For young specialists (1-3 years of experience)
- City Coordinators (available at Saint-Petersburg, Ekaterinburg, Omsk, Voronezh, Ufa, Novosibirsk, Perm, Samara)
- Operations Coordinator – Driver communications (Moscow)
- Operations Coordinator – Product experience (Moscow)
- Community Operations Coordinator (Moscow)
For experienced specialists (3-7 years of experience)
- Operations Manager – Strategic&Planning (Moscow)
- Operations & Logistics Manager – Marketplace analytics (Moscow)
- Community Operations Manager (based in Voronezh)
- Senior Community Operations Manager (based in Voronezh)
For great professionals (more than 7 years of experience with outstanding results)
- Head of Center of Excellence (based in Voronezh)
- Head of Business Development – Russia
- Regional Operations Manager (Vehicle Solutions, Russia & CEE)
- Public Policy Senior Associate – Russia
Узнать подробности вакансии, попросить подобрать вам наиболее подходящую позицию по вашему опыту и подать заявку можно по почте [email protected]