13 665

Виртуальный офис продаж Yota

Агентство Deluxe Interactive рассказывает о создании VR-представительства компании с возможностью заказа SIM-карты.

В закладки

Материал написан при поддержке Yota

Нам предстояло продумать стратегию и креатив будущего проекта. Основная сложность заключалась в том, что эксперименты серии Yota Futureproof призваны проверять не сами технологии, а их бизнес-эффективность.

Идея лежала на поверхности, но почему-то до сих пор никто этим активно не пользуется. Суть VR в эффекте присутствия. Если этот эффект присутствия соединить с процессом заказа услуг, то получаем офис продаж.

Было решено с помощью VR открыть офис продаж Yota там, где его нет: на улице, в такси, в поезде, в университете и даже дома. Получается, что в мире будущего предельные издержки на открытие нового офиса составят $2 – именно столько стоят картонные VR-очки Cardboard.

Чем ещё хорош VR-офис по сравнению с реальным? Во-первых, как продавец вы получаете уникальную коммуникацию один на один с каждым клиентом. Во-вторых, полностью владеете его вниманием. Пока клиент в очках, он видит и слышит только то, что вы хотите ему рассказать.

Цель нового — проверить, как отразится использование VR-технологии на продажах мобильного оператора и какой будет конверсия посетителей офиса в клиентов Yota.

Для решения задачи мы разработали три этапа

  • Рассказ о преимуществах мобильного оператора Yota.
  • Небольшой квест.
  • Подключение — раздел, в котором пользователь выбирает опции тарифа и оставляет заявку на подключение.

Сначала мы рассматривали возможность реализовать VR-представительство Yota прямо в вебе (на Web GL). Будущее, несомненно, за WebVR. Только представьте, чтобы попасть в VR вам не нужно ничего, кроме очков. Вы просто заходите на сайт со смартфона и вставляете его в очки. Но технология пока совсем молодая и не позволяет развернуться с графикой и обилием информации — такой сайт грузился бы вечность, а его стабильность гарантировать мы бы не смогли.

Вторым вариантом было мобильное приложение на Unity. Хотя это означало дополнительный барьер в виде необходимости устанавливать приложение, этот вариант оказался единственно надежным и приемлемым на тот момент.

Дизайн офиса мы решили сделать в футуристическом и очень лаконичном стиле. Мы потратили достаточно много времени на отрисовку в 3D и постпродакшн, в процессе которого, кстати, например, выяснилось, что в Photoshop есть специальная опция для работы с 360°.

Теперь перед нами стояла проблема навигации в VR-офисе. Мало кто еще достаточно знаком с VR, чтобы интуитивно понимать, как работают такие интерфейсы. Мы сразу решили, что работаем для человека, впервые надевшего VR-очки. Как ему объяснить всё происходящее?

Так как это офис продаж, то ему нужен свой продавец-консультант. Мы стилизовали девушку-консультанта под киборга, сшили футуристический костюм и сняли на хромакее. Чтобы актриса больше походила на робота, пришлось создать ей нечеловеческие условия на съемках – читать текст на камеру, не дыша и не моргая.

Девушка-консультант, объясняющая, что нужно делать, наполовину решила вопрос взаимодействия с клиентом. Но после тестов на новичках нам пришлось ещё несколько раз упрощать интерфейс и механику. По нашему опыту, простота UX — необходимое условие успеха в VR.

Итак, первое в России VR-представительство мобильного оператора создано. Насколько удачным и эффективным оно окажется, покажет время. Мы собираем статистику на vr.yota.ru.

Мы очень благодарны Yota за возможность поработать на переднем крае технологий. Проект интересный и инновационный.

Команда vc.ru наблюдала за процессом распространения VR-очков от Yota

Yota Futureproof

#партнерский #yota

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","yota","advertising"], "comments": 12, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 23682, "is_wide": true }
{ "id": 23682, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23682\/get","add":"\/comments\/23682\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23682"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Интересно, что делает VR офис, чего не делает сайт?

Ответить
25

Украшает портфолио маркетолога при переходе на новую работу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Делали друзья, реально круто получилось в итоге!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Чето даже странно такое. Я был уверен что ближайшие лет 15 отечественному дизайну помимо рассылки унылых новостей и скидочных акций с помощью пуш-уведомлений - ничего в голову не придет.

А тут прям как будто умеем и могем...

Ответить
6

а если про троллейбус из буханки хлеба вспомнить?

Ответить
2

Мы подведем итоги эксперимента в конце мая - начале июня. И обязательно расскажем о его результатах.

Ответить

Комментарий удален

0

Зря отказались от WebGL, можно было на Blend4Web сделать достаточно легкую сцену. Графика все равно простенькая получилась.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Относительно свежо.
Но это больше дорогая красивая игрушка для менеджмента (и лишний инфоповод), чем что-то имеющее отношение к бизнесу как таковому.
Хотел было год назад подключиться к йоте, но вышло как в меме про грефа и бигдату.

Ответить
0

"Где Йота ловит, туда и идите!"

Ответить

Комментарий удален

0

все это пока баловство и особой ценности не несет никому, кроме маркетолога. другой момент, что в ближайшие годы прорывы в отрасли будут, и технологическим компаниям точно не стоит упускать VR из виду, потом можно не догнать.

Ответить

Комментарий удален

0

Круто! ура! наконец-то!
Надеюсь, следующий российский проект в vr использует сильные стороны этой технологии: позволит пользователю оказаться там, где он в реальности бы никогда не оказался, и позволит делать то, что в реальности страшно и опасно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления