Как управлять бизнесом в одной вкладке браузера

Материал написан при поддержке Билайн

Обзор платформы «Мобильное предприятие».

В марте 2017 года «Билайн» выпустил платформу для малого и среднего бизнеса — «Мобильное предприятие». Она объединила в себе всё, что нужно для работы современной компании: мобильную связь, интернет, «облачную» телефонию со статистикой звонков, базу данных клиентов (CRM), корпоративный мессенджер и планировщик задач.

На vc.ru материал о том, зачем это нужно и чем «Мобильное предприятие» отличается от других CRM и мессенджеров.

«Мобильное предприятие» — что это?

Это платформа, позволяющая управлять бизнесом в режиме реального времени. Причем предприниматель может делать это с любых устройств: со стационарного компьютера, ноутбука, планшета или телефона, который работает на Android или iOS.

Предприниматели стараются максимально упростить и автоматизировать рабочие процессы внутри компании. Платёжки отправляются через интернет-банк на смартфоне, звонки принимает «облачная» АТС, рабочие вопросы решаются по WhatsApp или Telegram, совещания проводятся в Skype, база клиентов ведётся не в бумажном блокноте, а в электронных базах данных.

«Мобильное предприятие» объединило все эти сервисы в один. Единый интерфейс упрощает контроль продаж и обслуживание клиентов. Не нужно держать на рабочем столе кучу открытых окон разных программ: всё работает в одной вкладке браузера.

У меня небольшой бизнес с несколькими сотрудниками, а не корпорация с огромным отделом продаж. Для чего мне эта платформа?

Для того же, что и крупному бизнесу: повысить продажи, особенно если бизнес завязан на звонках и мобильной торговле.

Представим работу страхового брокера, который продает различные страховые полисы сразу от нескольких компаний. Менеджеры принимают звонки и консультируют клиента по условиям и стоимости страхования.

Всю воронку продаж от первого контакта до повторных визитов можно автоматизировать. Когда звонит клиент, в CRM автоматически создается сделка и фиксируется телефонный номер клиента, на который сразу же можно создать карточку. В сделке сохраняются все телефонные обращения клиента (с ссылками на записи разговоров), общение по сделке и документы (например, скан паспорта, водительских прав, технический паспорт автомобиля).

В блокноте сделки можно записать все достигнутые договоренности, а в карточке клиента — зафиксировать данные об автомобиле и пожелания по параметрам страхования. По этим данным можно построить модель дальнейшего общения с клиентом. Например, отслеживать срок окончания действия страхового полиса и напомнить клиенту о том, что пора оформлять новый.

​Вся история звонков хранится в сделке. Любые сообщения можно помечать хэштегами, которые соответствуют определенным этапам воронки продаж

Руководитель сможет в любой момент посмотреть историю и результаты работы с каждым клиентом, прослушать звонки, решить конфликтную ситуацию, дать персональную скидку, поставить задачи сотрудникам и посмотреть статистику звонков по всем номерам телефонов.

Такая модель подойдет любым компаниям, бизнес которых завязан на телефонных продажах: агентствам недвижимости, службам такси, салонам красоты, консалтинговым компаниям, редакциям профильных газет и журналов.

Зачем мне несколько номеров? Разве одного недостаточно? Повесим на сайт и будем принимать звонки.

Несколько номеров помогают отследить эффективность рекламных каналов. Допустим, в компании сделали промостраницу услуги, настроили рекламу в «Яндексе», дали объявление в газете и на радио. Теперь нужно понять, какой из этих каналов сработает лучше, а какой вообще не приведет клиентов.

Для этого создают несколько телефонных номеров и привязывают их к одному из каналов: один номер «вешают» на сайт, другой указывают в газетном объявлении, третий озвучивают на радио и так далее.

Каждый звонок клиента автоматически фиксируется в системе. В конце недели, месяца или любого другого периода предприниматель посмотрит статистику и поймёт, в какие каналы стоит вкладываться, а в какие — нет.

К каждому рекламному каналу можно подключить отдельный номер телефона

А если у меня автосервис по ремонту машин и нужно управлять не только работой телефонистов, но и настроить взаимодействие с бухгалтерией, рабочими, кладовщиками?

«Мобильное предприятие» помогает наладить связь с сотрудниками там, где невозможно установить стационарные рабочие места. Каждому сотруднику выдается SIM-карта, благодаря которой они бесплатно общаются между собой.

Подобным образом можно связать, например, механика с кладовщиком или мастером. Механик, не отходя от машины, может запросить у кладовщика нужную деталь, и если детали нет в наличии, кладовщик даст задачу снабженцу её купить. Механик может отправить мастеру фото поврежденного узла или агрегата автомобиля, а мастер обсудит с клиентом дальнейшие работы. И всё это под контролем руководителя. Таким образом можно оптимизировать бизнес-процессы и повысить качество обслуживания.

Хорошо, но зачем мне ещё один корпоративный мессенджер? Разве нельзя обойтись WhatsApp или Skype?

Можно, но в этом случае вся переписка будет разрозненной и не привязанной к конкретному клиенту или задаче. В «Мобильном предприятии» всю переписку можно вести в карточке клиента или в специально созданных группах.

Когда в чат WhatsApp приглашают нового участника, он не видит всю историю переписки. У «Билайна» всё иначе: каждый новый участник видит всю предшествующую переписку и получает доступ к прикреплённым файлам и ссылкам. Общаясь в группе, можно узнать, кто из участников уже прочитал сообщение, а кто — нет.

​В групповом чате видно, кто из участников прочитал сообщение

Прямо в мессенджере можно назначать задания, участников и ответственных за их выполнение, для этого не нужно покупать отдельные таск-менеджеры и CRM.

Задачу сотруднику можно назначить прямо в мессенджере

При увольнении или переводе сотрудника его доступ к мессенджеру или определенным группам блокируется, а все его дела передаются другим работникам.

Что если всё общение с клиентами и сотрудниками у меня ведётся через почту?

Многие компании используют электронную почту для формального общения с клиентами: отвечают на вопросы, решают проблемы, отправляют коммерческие предложения, договоры и другие документы.

Если переписка с клиентом хранится только в почтовом ящике сотрудника, руководителю сложно просмотреть историю общения с клиентом и в случае отпуска сотрудника или его увольнения передать клиента другому менеджеру. В это случае лучше дублировать всю переписку в карточке клиента.

Мессенджеры чаще используют для решения срочных вопросов и обсуждений между сотрудниками, потому что решать дела таким способом получается быстрее.

Многие вопросы и проектные задачи быстрее решаются в мессенджере

Если клиент принимает активное участие в обсуждении проекта, его тоже можно подключить к проектной группе и вести всю переписку в мессенджере. Для этого не обязательно загружать в телефон WhatsApp, Telegram, Viber или Skype. Можно создать групповой чат в мессенджере «Мобильного предприятия» и добавить в него клиента по адресу электронной почты.

Можно ли к переписке прикреплять рабочие документы и быстро их находить?

В мессенджере «Мобильного предприятия» очень здорово устроен поиск: можно находить сообщения, файлы и ссылки по ключевым фразам, упоминаниям, хэштегам. Фильтр поможет сузить поиск и выводить только ссылки или файлы.

​Поиск может выводить все результаты по ключевым словам или показывать только ссылки или файлы

Мне кажется, для небольших компаний «Мобильное предприятие» — дорогое удовольствие.

Платформа как раз рассчитана на малый и средний бизнес, хотя для крупных компаний тоже есть интересные предложения.

Услуги разбиты на несколько пакетов, в зависимости от количества сотрудников. В каждом пакете включены бесплатные входящие по России, бесплатное безлимитное общение внутри сети «Билайн», 700 минут исходящей связи, 10 ГБ мобильного интернета, бесплатные виртуальные номера и «облако» для хранения записей звонков, документов и прочих файлов.

​На сайте «Мобильного предприятия» можно рассчитать стоимость каждого сотрудника

Пакет на трёх сотрудников обойдется в 2850 рублей в месяц, на семь сотрудников будет стоить 6650 рублей в месяц, 15 сотрудников — 13 700 рублей в месяц, 30 сотрудников — 26 250 рублей в месяц. Несмотря на то, что тарифы продаются пакетами, дополнительные номера можно докупить.

Вы говорите, что все данные по звонкам и переписке хранятся в «облаке». Это безопасно? Мои данные не утекут наружу?

«Мобильное предприятие» соответствует всем требованиям российских законов о защите персональных данных и коммерческой информации. Это значит, что «Билайн» гарантирует тайну переписки, телефонных переговоров и других сообщений, которые передаются по сетям связи на территории России.

Разработчики постоянно тестируют платформу на предмет защиты взлома и уязвимостей. Данные шифруются и в таком виде хранятся на серверах «Билайна».

Чтобы не потерять важные данные, производится ежедневное резервное копирование файлов. Файлы и резервные копии данных хранятся в Amazon S3 и недоступны для скачивания посторонними.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Fedotov

Было бы круто сделать демо доступ с предзаполненными данными, чтобы посмотреть сервис изнутри , рынок разнообразен, хочется увидеть работу сервиса перед покупкой

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Николай, в ближайшее время сделаем, такую возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Fedotov

Это будет очень круто!)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коцкий

Лежит сервис

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Иван, добрый день! Вышлите, пожалуйста, ваш номер договора? Что конкретно не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Спасибо за иноформацию. Всё работает:)

Ответить
Развернуть ветку
Nesuhov

Сергей, круто! Написал Вам в fb - посмотрите при возможности сообщение. Есть идеи как развить тему дальше. Я верю, что бизнес можно вести из одной вкладки легко и эффективно, но вы еще не все охватили в рамках текущего продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Никита, отлично. Спасибо большое. Вернусь к вам в fb

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Она объединила в себе всё, что нужно для работы современной компании: мобильную связь, интернет, «облачную» телефонию со статистикой звонков, базу данных клиентов (CRM), корпоративный мессенджер и планировщик задач.

Тот момент когда понимаешь, что ты не современная компания )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

upd несовременная.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Да нормально все. Задачи записываешь на POST IT стикере и назначаешь исполнителя путем приклеивания ее ему на лоб.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Хех. Принцип угадал )))
Но в моем случае это А4 и не на лоб, а под щетку стеклоочистителя.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Название шик :). Надо было ещё через двоеточие впихнуть описание в название :).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сапогов

+

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Берёзкин

Блин, опять сотня кнопок и возможностей. Мне бы подобную программу только с календарем и возможность добавления прихода\ухода денег. И все. И вот тут как раз ни одного предложения нет

Ответить
Развернуть ветку
Чеслава Калинина

Как и заказывали, можно убрать все и оставить только календарь и финансы.
https://wirecrm.com/

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Staschak

За все "дело" говорить не могу, сама идея прикольная, но с АТС-кой у них был полный капец. Нестабильная, глючная, перевод звонков работал криво, виджет автодозвона уродливый и плохо настраиваемый. Может сейчас уже исправили - не знаю, ушли зимой. Идея с собственным мессенджером, как минимум, своеобразная. Это как искать ключ под фонарем потому, что там светлее. Обычно, где водится клиент, там и надо его подсекать. До критической массы новому мессенджеру как до луны еще. А проблемы с индивидуально работой в мессенджере решаются сервисами - аггрегаторами (Типа нашего и прочих), где с одним аккаунтом WhatsApp или VIber могут одновременно работать десятки сотрудников. В приложенной картинке - статистика по обращениям клиентов за консультациями в разрезе видов мессенджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савинский

А зачем? Если тот же Битрикс 24 предоставляет бесплатную версию на 12 пользователей...

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда