Анализируем рекламу там, где метрики бессильны

Материал написан при поддержке Билайн

Как измерить эффективность рекламы, если большинство клиентов обращаются в компанию по телефону.

Отследить эффективность рекламы в интернете несложно: «Яндекс.Метрика» и Google Analytics помогают понять, откуда пришел клиент. Но всё усложняется, когда компания размещает рекламу со своим номером телефона в офлайне: на билбордах, телевидении, листовках и в газетах.

С помощью платформы «Мобильное предприятие» можно отслеживать эффективность рекламы в офлайне.

Зачем нужно анализировать рекламу?

Представим, что компания решила потратить на рекламу 200 тысяч рублей. Часть денег уйдет на разработку сайта и оплату работы копирайтера, а остальное компания потратит на контекстную рекламу, баннеры и маркетинг в социальных сетях.

Маркетологи предварительно рассчитали, сколько компания заработает, если разместит рекламу на этих площадках. Пока что их расчеты — всего лишь гипотеза, и никому не известно, как будет на самом деле. Чтобы не гадать, нужно собрать данные: при помощи «Яндекс.Метрики» или Google Analytics отследить, с каких сайтов и по каким поисковым запросам пришли клиенты.

Собранные данные помогут понять, во сколько компании обошлось привлечение каждого клиента и в какие каналы ей стоит вкладываться, а от каких лучше отказаться.

С онлайн-рекламой всё понятно, а как отслеживать рекламу в офлайне?

Способов много. Некоторые компании печатают на листовках, баннерах и в газетных объявлениях специальные промокоды. При обращении в компанию клиент сообщает код, получает небольшую скидку, а компания узнает, откуда именно он пришел.

Или, например, компания использует в рекламе разные ссылки, которые ведут на один и тот же сайт. Подключенные к сайту метрики помогают собирать статистику об источниках переходов.

Но эти способы неэффективны, если бизнес компании построен на телефонных продажах.

Допустим, организация проводит летние научные лагеря для детей. Рекламщики настроили контекстную рекламу в «Яндексе», разместили рекламу в журнале для родителей и напечатали листовки, которые планируют распространять на городских праздниках и фестивалях науки. Чтобы эффективнее использовать рекламный бюджет и не тратить деньги впустую,нужно узнать, какие из этих площадок приводят больше клиентов.

Чтобы понять, сколько клиентов пришло по рекламе, нужно завести для каждой рекламной площадки отдельный телефонный номер и настроить переадресацию на номера сотрудников.

Система зафиксирует каждый входящий вызов и составит подробный отчет. Руководитель в разделе статистики сможет посмотреть, с каких рекламных каналов пришло больше всего клиентов и сколько стоит каждый привлеченный клиент.

Как мне добавить номера для отслеживания рекламы? Это сложно?

Это не сложно и займет пару минут.

Для начала нужно завести необходимое количество телефонных номеров. Например, для контекстной рекламы в «Яндексе», для рекламы в журнале и для листовок. Затем со всех этих номеров настроить переадресацию на голосовое меню, отдел продаж или на конкретного менеджера.

Теперь нужно настроить отслеживание звонков, чтобы вести статистику входящих вызовов. Для каждого номера нужно создать карточку с названием рекламного канала и месячным бюджетом на привлечение клиентов, куда входят затраты на маркетинг, программное обеспечение, зарплаты продажников, копирайтеров, дизайнеров и других сотрудников, участвующих в процессе продаж.

Каждому рекламному каналу можно присвоить свой многоканальный номер и отслеживать статистику звонков

Система будет собирать данные по каждому звонку, распределять их по рекламным каналам и автоматически рассчитывать стоимость привлеченного клиента.

Компания привлекла пять клиентов, потратив на привлечение каждого 1 075 рублей

Завершившуюся рекламную кампанию можно отправить в архив и освободить номер для новых каналов.

А если у меня только три телефона в офисе?

Количество телефонов не имеет значения. Даже при подключении пяти многоканальных номеров не придется докупать две дополнительные трубки или новые SIM-карты.

Если в отделе продаж работает всего один менеджер, поток звонков со всех рекламных номеров можно направить на него.

Для каждого рекламного номера можно настроить переадресацию на голосовое меню, call-центр, группу обзвона, где трубку поднимет любой свободный сотрудник, или на отдельного менеджера

При этом менеджеру не обязательно находиться в офисе у стационарного телефона. Он может принимать звонки на любом устройстве: домашнем, мобильном телефоне или компьютере, если на нем установлена программа, которая принимает звонки и ведет базу клиентов.

Если менеджер решит перезвонить клиенту, при исходящем вызове вместо внутреннего номера сотрудника у клиента на телефоне высветится многоканальный номер компании.

Хорошо, но как быть, если мы поменяем адрес? Или вообще уедем работать на Бали?

Даже если вся компания переедет в новый офис или решит работать за рубежом, номера телефонов останутся прежними.

Виртуальные номера не привязаны к конкретному городу или стране и работают в любой точке мира. При этом стоимость звонков по России не меняется: даже если компания переедет из Москвы во Владивосток, она сохранит московский номер в коде 495 и не будет платить за роуминг. Переадресация звонков на домашние или мобильные номера сотрудников также бесплатна.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Татаринцев

Статья хоть и реклама, хорошая. Проблему наглядно решает. Например, то что предлагает Яндекс для отслеживания звонков завязано исключительно на 495 номера, что не годится для регионов, потому как все знают что 495 это Москва, и почему не региональном сайте Московский номер? почему нужно звонить через межгород в местную фирму? и т.п. вопросы будут возникать у региональных клиентов.
Причем цена весьма скромная, что годится для малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tony Stark

vector с этой задачей отлично справляется и имеет на порядок больше возможностей

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Добрый день, думаю он решает одну задачу. Мы же решаем массу помимо отслеживания рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Татаринцев

а API у вас есть для интеграции со сторонними CRM?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Есть.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Stark

а кроссайтовые сессии отслеживаете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Отслеживаем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Татаринцев

Подскажите пожалуйста, что за Vector?

Ответить
Развернуть ветку
Tony Stark

Если вам действительно интересно - могу дать контакты ребят, они подробно расскажут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Татаринцев

Спасибо за ссылку, посмотрел.
Проблема 495 номеров для регионов :) Не весь бизнес в Москве находится.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Stark
Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav.O

«компания решила потратить на рекламу 200 тысяч рублей. Часть денег уйдет на разработку сайта и оплату работы копирайтера, а остальное компания потратит на контекстную рекламу, баннеры и маркетинг в социальных сетях».

А оставшиеся 190 тысяч пропьёт менеджер.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Климова

Отличный продукт!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Богданов

Как такие трекинги отслеживают источники, если продажа не импульсивная и посетитель прежде, чем сделать звонок, заходит на сайт несколько раз с разных устройств и разных, не связанных между собой каналов (на работе - директ и ест. выдача, дома - прямая ссылка, потом закладка и пр.) и поэтому видит несколько номеров?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tabolin

Любой трекинг на вгляд - это целевое действие. В нашем случае целевым действием считается звонок, который попадает в СRM автоматически.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда