«Мы нанимаем только игроков»

Руководитель Riot Games в России и СНГ Алексей Крайнов об отборе кандидатов в команду и результатах необычного подхода.

Материал подготовлен при поддержке Riot Games

Моя работа в Riot Games началась три года назад. И практически на старте я совершил довольно серьезную стратегическую ошибку — с головой погрузился в продуктовую работу. Вместе с командой мы начали воплощать в жизнь все те интересные проекты, которые придумали для игроков региона. Проекты, которые мы видели необходимыми для развития и поддержки сообщества League of Legends в СНГ.

Мы запустили «Студенческие гильдии» — командную соревновательную систему, которая впоследствии эволюционировала в глобальный проект «Клубы»: разработали механику, сайт и приложение, произвели много контента, мерчендайза, провели «Совет гильдий» в Москве. Затем провели серию тематических вечеринок DJ Sona Tour в крупных городах страны. Продолжили работу в киберспортивном направлении в любительской студенческой и профессиональной лигах.

Увы, на выходе я обнаружил, что влияние наших проектов оказалось незначительным. Аудитория League of Legends в них участвовала, видела ценность, но ландшафт в регионе не менялся, как и представление о MOBA, о том, что делает Riot Games для игроков в СНГ. Уже через год быстрого продуктового старта мы уперлись в потолок своих возможностей.

Пришлось взять паузу и трезво посмотреть на происходящее. Не сразу, но всё же пришло осознание, что на ближайшее время ключевым фокусом для московского офиса должно стать не создание новых продуктов и запуск проектов, а построение команды профессионалов мирового уровня. Людей, объединённых идеей и культурой, способных делать сообща амбициозные, разноплановые и масштабные вещи.

Как мы выбираем сотрудников

Следуя философии Riot, мы ищем исключительно игроков. Не важно, есть у человека опыт в игровой индустрии или нет, главное, чтобы игры занимали значительное место в его интересах.

Убеждён, что сам попал в Riot Games во многом благодаря игровым годам эпохи ZX Spectrum. Скопил деньги на компьютер, подрабатывая летом плотником на заводе, после чего в моей жизни появилась Elite и множество других Spectrum-игр, в которых я благополучно пропал на пару лет. Впоследствии я продолжил играть, застал основные вехи игростроя — Quake, Warcraft и других «отцов-основателей», но постепенно становился казуальным игроком. Я осознавал, что буду рад вернуться в стан хардкорщиков, если у меня появится «легальное» обоснование для семьи на бессонные ночи за компьютером. И оно появилось!

Второе условие для будущего работника Riot Games — профессиональные достижения. Мы ищем лучших из лучших: опытных лидеров и специалистов своих сфер, которые успели себя проявить и не хотят останавливаться на достигнутом.

Другой важный компонент — культурная совместимость. Люди, которых мы ищем, обладают определенными чертами. «Райотер» — это командный игрок, нацеленный на развитие, открытый к обратной связи и хорошо понимающий свои достоинства и недостатки. Для нас важна скромность по отношению к собственной персоне, сопутствующая амбициозности в делах.

Правильный цикл: я знаю свои сильные и слабые стороны, я склонен себя развивать, а не принимать таким, как есть, и для развития мне нужна обратная связь, которую я получаю через работу в команде. Люди, для которых это звучит как органичный образ жизни, нам близки.

Мы не любим спешку в работе с талантами. Период от начала общения до выхода на работу обычно составляет от трёх до шести месяцев. Ниже пример карты отзывов на кандидата, прошедшего собеседования в Москве и Лос-Анджелесе (для этого мы используем GreenHouse):

Этот кандидат не был нанят: финальный интервьюер увидел и озвучил то, что не выглядело критичным для других, но при дополнительной проверке оказалось определяющим фактором.

Мы следуем довольно простому подходу в поиске людей:

  1. Через различные каналы рассказываем профессионалам о том, как устроена компания Riot Games, и о том, что мы делаем для игроков. Этим мы поднимаем уровень узнаваемости компании среди соискателей.
  2. Работаем с лучшими рекрутинговыми агентствами, чтобы найти и пригласить на интервью уже подготовленных, сильных и интересных нам специалистов.

В Riot важно быть открытым ко мнению других людей, быть готовым к изменениям. В игровой индустрии нет готовых работающих сценариев завоевания рынка, важно уметь адаптироваться.

Павел Беставашвили, Head of Live Services. Играет в Final Fantasy, Warcraft и Heroes of Might and Magic. До Riot Games работал техническим директором RuTube

Как мы провели Riot Conference и «вышли в люди»

Когда мы начали общаться с топовыми профессионалами различных индустрий, рассматривая их как потенциальных кандидатов, то обнаружили, что большинство из них почти ничего не знали о нас. Люди из игровой индустрии что-то слышали о League of Legends, но о компании Riot Games — совсем мало.

Компания оставалась под завесой тайны: «Есть одна хорошая игра, они её развивают, но в остальном... Киберспорт, вечеринки с DJ Sona, “Гильдии”... Что у этих людей в голове? Зачем они все это делают? Где новые игры?»

Стало понятно: нужно показать, что находится в «черном ящике». Так появилась Riot Conference. Идея конференции состояла в том, чтобы собрать топ-менеджеров Москвы из разных отраслей, включая лидеров игровой индустрии вместе с опытными «райотерами» и дать им возможность пообщаться на заданные темы. Мы хотели донести, что СНГ для нас — стратегически важный регион, в который Riot верит и будет инвестировать силы и время.

В Москву прилетели восемь международных топ-менеджеров Riot Games, включая вице-президента компании Николо Лорена, запустившего League of Legends во многих крупных регионах, и Джейсона Йи, директора по киберспорту в Европе. Они рассказали о наших принципах и культуре, о подходе к решению проблем, ответили на вопросы участников. Люди, заинтересованные в сотрудничестве с Riot Games, смогли соотнести наши культурные ценности и подходы с собственными взглядами и рабочими привычками.

Мы попросили участников оставить свои отзывы о конференции. Опрос прошли 69 человек из 270, вот его результаты:

Мы искали кандидатов в различных индустриях, поэтому серьезно вкладывались в участие в отраслевых конференциях. На первый взгляд эта работа казалась несложной и не слишком важной, но на поверку потребовала много усилий и времени, а что главное — привела к ощутимым результатам. Бренд Riot Games стали узнавать и понимать профессионалы.

Конференции, в которых мы приняли участие в 2016 году:

  • 16-18 марта — конференция Dive in Marketing.
  • 13-15 апреля — конференция РИФ.
  • 12-13 мая — DevGamm Moscow.
  • 4-5 октября — Российский Бизнес-Форум Атланты.

  • 11-12 октября — White Nights Moscow.

  • 18-19 октября — конференция Маркетинг 2020: программа роста продаж.

  • 10-11 ноября — DevGamm Minsk.

  • 1-2 декабря — ReForum.

Как мы использовали соцсети, партнерства с медиа и рекрутинговыми агентствами

При общении с кандидатами мы в основном используем социальные сети, общаясь как через личные страницы, так и корпоративные, например, в LinkedIn. Стоит отметить, что если LinkedIn лучше сработал при поиске кандидатов на «сеньорные» позиции, то Facebook оказался подходящим для связи со всеми типами кандидатов и для донесения наших проектов до аудитории в целом.

В то же время команда Riot продолжала готовить серьезные проекты, которые «играли на руку» рекрутинговым задачам: для сильных кандидатов именно они служили главным аргументом в пользу выбора нашей компании.

Здесь нужно быть гибким, agile во всём: компания молодая, активно растущая в конкурентной индустрии, что ведет к достаточно активной смене проектов и тактики. Игровая индустрия сильно отличается от консалтинга, однако есть общие черты – абсолютный фокус на клиентах, командная проектная работа, молодой креативный коллектив.

Дмитрий Левин, Head of Business Services. Играет в Tomb Raider, Battlefield, GTA. До Riot Games работал в PricewaterhouseCoopers, CIS M&A Practice Leader

Совместно с Анастасией Барышниковой (Talent Manager. Играет в The Witcher, World of Warcraft, Life is Strange) мы поняли, что рассказывать профессионалам о важных для наших игроков проектах вроде финала Континентальной лиги в Ледовом дворце ВТБ — потенциально самый органичный способ построения бренда Riot в качестве работодателя. Оставалось только правильно выстроить коммуникацию, чтобы кандидаты могли приобщиться к тому, что мы делаем для сообщества.

Для этого мы заключили партнерство с vc.ru и DTF, на страницах которых рассказывали истории: об особенностях разработки игры, о киберспорте, о локальных и глобальных новостях, публиковали колонки «райотеров», информацию о вакансиях.

Оказалось, что vc.ru — удачная платформа для сторителлинга, здесь всегда есть жизнь и острые комментарии, на которые интересно отвечать. Я даже сам придумал и запустил конкурс: составил довольно сложный ребус про выступление Albus Nox Luna на MSI, который был связан с количеством матчей и их результатами. Признаюсь, я не очень верил, что кто-то сможет его разгадать, но пять человек были близки, и один все-таки дал правильный ответ. Мы пригласили победителя в офис, отлично пообщались и подарили ему статуэтку Трэша.

Самым большим открытием в Riot для меня оказался реальный Player Focus. Многие компании декларируют клиентоориентированность, но не все проявляют это на деле.

Илья Полежаев, Head of Ecommerce. Играет в FIFA, Civilization, Counter-Strike. До Riot Games работал в «Мире книги»

Конечно же, мы работали и со многими рекрутинговыми агентствами.

С кем мы сотрудничали за последние годы:

  • Spice Recruitment.
  • Odgers Berndston.
  • Adecco.
  • HAYS Recruiting Experts .
  • Eagle Eye.
  • Marksman.
  • Intella Personnel.

  • Indigo (Ukraine).

  • MOST.

  • iD:HR.

  • Brainpower.

Мы были впечатлены внимательным отношением Riot к ценностям компании и серьезному отбору кандидатов через этот фильтр. Это резонировало с нашим собственным взглядом на людей в бизнесе и жизни.

Нашей задачей было идентифицировать топ-менеджеров, являющихся хардкорными геймерами, либо увлеченных играми в прошлом. Тем, кто подходил под это определение, мы подробно рассказывали про компанию, ее уникальные продукты и культуру.

Сама постановка задачи была очень необычной. Это разрушило наш традиционный подход к поиску кандидатов, пришлось придумывать новые процессы. У нас даже появилась новая сущность в комплекте отчетов для клиента. Кроме лонг-листа и прогресс-репорта, мы внедрили gaming experience check report. В последней версии документа было 537 человек, найденных в ходе анализа 411 таргет-компаний. До интервью дошли 83 человека. В компанию попал только один. Совет потенциальному кандидату: прокачайтесь до 30 уровня в League of Legends.

Несмотря на трудоемкость, мы с большим удовольствием продолжали проект. Он настолько отличался от нашей стандартной работы, что это само по себе давало драйв. За время работы с Riot мы так глубоко погрузились в игровую индустрию, что для нас это стало целым направлением бизнеса.

Евгений Преображенский, Senior Consultant, Odgers Berndtson

«Играете ли вы в игры?» — первый вопрос, который мы задавали потенциальным кандидатам при знакомстве. Это всегда шокирует, особенно топ-менеджеров, но помогает настроиться на правильную волну и отсечь тех, кто не понимает культуру игр и киберспорта.

Мы много играли в League of Legends, чтобы правильно презентовать продукт и Riot Games, и старались построить процессинг кандидатов таким образом, чтобы и они в процессе подготовки к интервью активно играли в LoL.

Совет тем, кто хочет попасть в Riot: помимо плюсов, честно называйте и свои минусы — в компании это ценят.

Сергей Волков, ex-Head of GameDev Practice, Spice Recruitment

Каких результатов мы достигли и кто такие 30 спартанцев

В совокупности наши активности позволили получить нужный поток качественных резюме. Это было критически важно. Дело в том, что лишь один человек из ста, подавших резюме, попадает в Riot (точное число — 1,2%). То есть, если даже провести интервью с 30 или даже 50 кандидатами, то чисто математически шанс найти подходящего крайне низок.

Чтобы собрать команду, нужно было поддерживать поступление новых качественных заявок и оперативно их обрабатывать, включая проведение интервью. В 2015 и 2016 годах более 70% рабочего времени я проводил за встречами с кандидатами и сорсингом (процесс поиска нужного предприятия, сотрудника или поставщика — vc.ru). Такая загрузка в найме была для меня чем-то новым, но она была необходима для долгосрочного успеха московского офиса.

Сейчас в команде трудится 24 «райотера». Все они пришли из разных индустрий, у них разный жизненный и профессиональный опыт, но их объединяют ценности и цели. Именно команда обеспечивает конвертацию инвестиций в то самое магическое player value (ценность для игрока — vc.ru), которое сложно, но можно измерить. Например, слабая команда возьмет миллион долларов и получит на выходе некачественные продукты и негативную реакцию аудитории. Средняя команда сделает за миллион то, что другие смогут только за два. Сильная команда возьмет 20 миллионов и превратит их в многомиллиардную компанию, что и сделали основатели Riot Games с командой из 30 человек в Лос-Анджелесе, выпустившей первую версию League of Legends.

Тут читатель должен задаться вопросом — зачем так все усложнять? Какая-то культурная совместимость, придирки к игровому опыту.

Мы инвестируем много времени и сил в отбор, поскольку это приносит убедительный результат в долгосрочной перспективе: благодаря общим ценностям и подходу люди в Riot отлично понимают другу друга, эффективно работают и развиваются вместе, что всегда проявляется и в результатах — продуктах для игроков.

Я работал на высоких позициях (Sales Director, Business Development Director) в крупных международных компаниях, но нигде не встречал настолько близкого контакта с аудиторией.

Андрей Коршунов, Head of Esports. Играет в Call of Duty, World of Tanks. До Riot Games работал в British American Tobacco, Anheuser-Busсh InBev, Alliance Healthcare

У нас не возникает классических ситуаций, когда под «горящий» проект нужно срочно найти лида. Riot смотрит на вещи по-другому: мы не будем браться за проект, если не найдем подходящего менеджера. Готовы потратить даже год на поиски лида, который осилит не только этот проект, но и возьмет на себя целое направление, значительно поднимет наш уровень с учетом планов на несколько лет вперед: «Hire to elevate, not to delegate».

Такой подход может показаться странным, но в нашем случае он работает. В прошлом году мы один за другим сделали несколько по-настоящему эпических проектов: запустили официальную профессиональную «Континентальную лигу» от Riot Games, собрали стадион «Дружба», заполнили Ледовый дворец «ВТБ» и, как некий итог всех этих усилий, увидели команду из СНГ в четвертьфинале Чемпионата мира по League of Legends.

Профессионализм команды позволил нам в этом году построить современную киберспортивную арену Riot Games c новым уровнем качества трансляций, организовать с нуля локальную службу поддержки, запустить ряд локализационных проектов и сделать многое другое.

При этом мы не подходим к построению команды экстенсивно. Каждый регион Riot смотрит на это по-своему. Корейский офис — около 100 человек, турецкий — 60, а в Японии едва наберется 20.

В компании создана уникальная атмосфера default to trust, когда по умолчанию ты доверяешь каждому коллеге. Все знают, как сложно попасть в Riot, и понимают, что если удалось – ты действительно разбираешься в своем деле.

Максим Зелинский, Head of Engineering. Играет в Deus Ex, Star Wars: Knights of the Old Republic. До Riot Games работал в Deutsche Bank, «Сбербанк-Технологии»

Конечно, мы задавались вопросом, насколько большой должна быть команда, способная уверенно развивать сообщество League of Legends в СНГ и запускать новые проекты. Глядя на калибр людей, которых нам удалось собрать в команду московского офиса Riot Games, мы поняли, что не хотим «заплывать жирком». Нам нужна небольшая, но без всяких условностей сильная команда. Для себя мы назвали концепцию «30 спартанцев» — убрали один ноль, чем поставили себя в более сложное положение, чем воины царя Леонида. Для рутинных задач есть вендоры, а такого количества «райотеров» достаточно для поддержки ключевой операционной работы и запуска новых проектов.

Кто нам нужен сегодня

За несколько лет активной работы мы нашли «райотеров» на все ключевые позиции. Вакантным осталось только одно место — директора по маркетингу (Head of Publishing). Мы подобрали трёх кандидатов, которых я с верой представлял коллегам из центрального офиса. Ни один из них к Riot в итоге не попал — каждый по своим причинам.

Часто представители других индустрий думают: «Ага, игрушки делают, это несерьезно; если я сижу в международной компании на должности бренд-менеджера, то с легкостью потяну там на директора в небольшом офисе». Увы, нет, не тянут.

Мы ищем крайне сильного профессионала в области маркетинга, одного из лучших в области b2c-маркетинга, с серьезным опытом в стратегическом маркетинге, бренд-менеджменте и коммуникациях, отличным лидерским бэкграундом и, в идеале, с личным предпринимательским опытом.

Людей, которые выросли на играх, до сих пор активно играют и при этом смогли стать профессионалами высочайшего уровня в своей области с известными достижениями, — единицы не только в Москве, но и во всей России. Как мы говорим между собой, это мифические единороги, которые даже не догадываются, что мы раскидываем вокруг сети и бегаем с сачками, пытаясь их найти.

Если вы директор по маркетингу в российском офисе сильной западной компании или российской компании с международным бизнесом, и компьютерные игры для вас не пустой звук — потенциально эта вакансия для вас. Напишите нам!

С учетом сильного сужения масштаба — для поиска директора по маркетингу нужна точечная, практически ювелирная работа, — мы приняли решение завершить наш плодотворный партнерский проект с vc.ru.

У меня был фирменный вопрос, который я задавал в самом начале своих выступлений на конференциях: «Кто из присутствующих в зале слышал про Riot Games?». Обычно в полутысячном зале в воздухе оказывалось лишь несколько рук. Во время последнего выступления на ReForum руку подняли две трети посетителей. Это один из приятных показателей результатов нашей работы по построению бренда Riot Games среди потенциальных кандидатов.

О ключевых событиях за последние пять лет

0
34 комментария
Написать комментарий...
Виктория Лобода

Riot games - это уровень. Развитие у команды стремительное... это будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Lowkee

Киберспортивная арена Riot Games и LCL действительно очень крутые проекты. Приятно смотреть на такой профессиональный подход в киберспорте в нашем регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суховерхов

А мне нравится)Набью опыта - подам резюме.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shvedov
Educated and experienced: you've earned a degree in Business Management; you've racked up at least 10 years of leadership experience in general management and marketing;

Давайте посчитаем. Сейчас 2017. Райот ищет кандидата с 10+ лет опыта, который начал работать минимум в 2007, до этого успел получить вышку в менеджменте + желательно позанимался своим бизнесом.
Т.е. это получается условный Федор Вирин, который при этом играет в игры и не против поработать в стартапе про киберспорт.

Успехов! Вангую, что позиция через N времени закроется чуваком, который появится на радарах случайно по знакомству, не будет соответствовать половине этих странных требований, но всем понравится и впишется в коллектив.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Krasilnikov

а вы уверены, что Riot - стартап(!) про киберспорт? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Считаем вместе с вами: 10+ опыта означает, что кандидат является действительно зрелым человеком. Средний возраст самых успешных кандидатов на позицию Head of Publishing / Marketing Director: 40 лет (итого, это в среднем 20 лет опыта).

За это время правильный в нашем понимании кандидат, стартовав с отличного профильного образования:
1. Сделал карьеру в топовой международной компании,
2. Попробовал себя в собственном бизнесе (факт смелости на эту тему для нас даже важнее успеха)
3. Понял, что погоня за должностями, количеством подчиненных и строками в резюме уже потеряла для него актуальность, и он созрел для работы в небольшой сильной команде в индустрии, связанной с играми (игры сопровождали кандидата всю его осознанную жизнь).

Про "найм по знакомству" - мы начинаем со знакомых прямо сразу. У нас есть специальная rewards программа для райотеров - только приводи своих сильных знакомых в компанию! Проблема в том, что знакомые, к сожалению, не всегда нам подходят (оценка всех кандидатов проводится локальным и центральным офисом). Поэтому приходится работать и искать кандидатов дальше).

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shvedov

Когда вы описываете так, то вырисовывается симпатичный портрет! Вы смотрите на эту позицию экспатов? Все-таки рынок маркетинга на западе намного более зрелый и больше шансов найти человека с таким опытом.
Ну и тут еще другой вопрос насколько вам подойдет человек из условного FMCG, а не диджитал-маркетинга (спецов по которому еще меньше).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Максим, на эту позицию экспату попасть сложнее чем на другие. Главная проблема - культурный контекст. Чтобы понимать, как развивать LoL и другие новые игры Riot в русскоязычном регионе нужно быть не просто игроком, но игроком, выросшим здесь.
FMCG, Digital и многие другие отрасли - входят в список индустрий из которых мы смотрим кандидатов.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shvedov

Успехов в найме! К счастью я сбежал из маркетинга в разработку задолго до двадцати лет опыта :)

Не очень люблю мобу как жанр, но пожалуй все-таки попробую лол т.к. теперь интересно что сделала ваша команда!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Да, отдельным комментом - уровень вознаграждения в Riot соответствует топ уровню компенсаций в крупных международных компаниях различных индустрий (FMCG, Consulting, Banking, Digital, etc).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Федоров

Увидел коммент справа на поле "прямой эфир" подумал что скрытая реклама RIOT. Оказалось не скрытая)
Kappa.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Нам нечего скрывать, наоборот, рассказываем все, что можем. И да - ищем кандидатов в открытую!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Фетисов

Всегда с интересом читаю статьи про Riot games. На финалах LCL в том году людей было гораздо больше, чем на EPICENTER Moscow в том же Ледовом дворце ВТБ. Поэтому, на первый взгляд кажется странным их решение в этом году проводить все в студийном формате, ведь в живую финалы готовы посетить гораздо больше людей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Спасибо, что оценили наши финалы в ВТБ! Событие и наш взгляд было по-настоящему эпичным.
Наше решение о проведении финалов на нашей новой киберспортивной арене основано на стремлении донести качественный опыт до всей аудитории LoL в регионе. Большой стадион - это отлично, но на него добираются в первую очередь жители Москвы, тогда как 80% нашей аудитории живут в регионах. Киберспортивная арена Riot Games - стратегическая платформа для трансляций мирового уровня на весь СНГ регион, для всех зрителей независимо от места проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фетисов

Алексей, не ожидал, что вы лично отвечаете на комментарии. Да, я интересовался у знакомых сотрудников Riot по решению о проведении LCL на арене, они ответили также. Надеюсь, что на финалах этого сплита кроме студии будут дополнительные пабстомпы, на которые можно будет прийти с друзьями.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Вы так сказали, как-будто трансляцию со стадиона не смотрит весь СНГ регион.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Трансляция из стационарной студии в общем случае значительно выше по качеству трансляции с площадок. Конечно, хотелось бы и того, и другого, но выбирая между вариантами мы идем за тем, что дает больше ценности всей аудитории LoL - в рамках адекватных ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Voroshilov

Корея вроде не жалуется на трансляции с площадок и их всегда интересно смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Kirow Kira

Странно как то получается , такая интересная и завлекающая в вашу команду статья , но при этом людям без огромного опыта к вам не попасть. ( не смотря на желание) Я к примеру отучился на маркетолога (получил вышку буквально пару дней назад) и ищу работу. Я очень люблю игры , особенно LoL и имею высокое эло , разбираюсь досконально в механике игры и других игровых аспектах. Конечно, я как и многие другие , захотели пройти у вас собеседование . Если есть возможность... Как себя попробовать на роль к примеру аналитика? Такое возможно или у вас строго фиксированная вакансия директора по маркетингу . Буду очень признателен если вы мне ответите :)

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

@Мы ищем крайне сильного профессионала в области маркетинга, одного из лучших в области b2c-маркетинга, с серьезным опытом в стратегическом маркетинге, бренд-менеджменте и коммуникациях, отличным лидерским бэкграундом и, в идеале, с личным предпринимательским опытом.@

Интересно, что может предложить маленькая региональная команда человекам с таким CV.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Отличный вопрос. Озвучу со своей личной точки зрения и опыта работы в Riot:

1. Сплав игровой и киберспортивной индустрий. Если любишь игры, то это жизнь на острие событий. Мы участвуем в развитии крупнейшего игрового сообщества в мире и делаем вклад в развитие киберспорта в регионе.
2. Интересные, значимые продуты и проекты, которые мы создаем и реализуем с большой степенью автономности. Возможность видеть реакцию той аудитории, для которой делаешь свою работу.
3. Уникальная команда профессионалов, собранных вокруг единых ценностей и интересов. Серьезное локальное и глобальное командное взаимодействие. Возможность личного и профессионального роста для тех, кто хотел найти место, где можно продолжать развиваться.

Все это происходит в контексте реально действующего манифеста Riot Games, где игроки и команда ставятся во главу угла: https://www.riotgames.com/riot-manifesto

Резюмируя, я честно могу признаться, что у меня та самая «работа мечты». Кому интересно перечисленное выше и кто видит себя на этой позиции - обращайтесь о указанным в статье контактам.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shvedov

Ну киберспорт - это очень крутая тема на самом деле. Она недооценена, но будет расти год за годом. Через 10 лет есть шанс оказаться в топе вполне себе крутой и состоявшейся индустрии.
Сейчас тут еще все маленькое и зайти намного проще.

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

Ну, насчёт "зайти проще", то с таким уровнем отбора и требований у Riot вряд ли. И вопрос, думаю, не "оказаться в топе", а сменить снеки/билеты/etc на LOL.
И вот здесь уже нужно ли людям нормальным BG такое. Это уже личный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Art Kahn

Я бы сказал неуместный вопрос, если Вам знаком киберспорт и digital в целом. А вот классический пример, когда межсезонный матчи по лиги легенд собирают больше просмотров чем регулярный матч чемпионата по футболу. Я уверен, что столь опытный и крутой перец будет столь недальновидным =)

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

Киберспорт имеет очень высокий потенциал развития, это понятно. Вот у ДОТА призовые уже существенно больше, чем у многих профессиональных видов традиционного спорта. Аудитория изменяется с возрастом и киберспорт будет расти уже только на демографии, это ясно.
Вопрос в том, что повлияет на высококлассного специалиста, да ещё и с опытом предпринимательства, на топовой позиции сменить род деятельности, кроме увлечённости играми.

Ответить
Развернуть ветку
Art Kahn

"Перспектива", для РФ это можно даже назвать желание быть "Первопроходцем", отцом "Киберспорта" и т.д.))

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

И медаль на грудь... у ребёнка столько пап.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
робот Вертер

На масонскую ложу больше похоже, а не на ИТ-контору. Осталось "градус посвещения" ввести в употребление и систему тайных знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

Это самый крутой маркетинг. Харлей Дэвидсон тоже секта.

Ответить
Развернуть ветку
Gevorg Akopyan

Забавное сравнение, но на самом деле принципы и серьезное отношение ко внутренней культуре отличают многие успешные IT-компании. Без них сложно развиваться и расти, не теряя в качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Art Kahn

И очень хочу похвалить, комментаторский состав, опять же сравнивая с футболом, риоты на голову выше!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Саввиных

Хорошо, когда есть бесконечное количество денег!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Manuylov

Алексей, очень хорошая статья. Удачи и успехов в поисках!
Будет еще Riot conference?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kraynov

Возможно, но не в ближайшем. Хотелось бы поднакопить опыта перед тем как им снова делиться.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда