5 568

Что такое блокчейн-протокол и какие проблемы он решает

Вопросы и ответы о протоколе NG, разработанном платформой Waves.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Waves

В сентябре 2017 года блокчейн-платформа Waves анонсировала запуск протокола NG. Его задача — решить проблему низкой пропускной способности блокчейна и повысить скорость транзакций во много раз. Рассказываем, как будет работать протокол и зачем он нужен.

Интерфейс блокчейн-платформы Waves 1.0. Запуск новой версии запланирован на четвертый квартал 2017 года

Что такое блокчейн-протокол?

Протокол — это набор правил и действий, согласно которым передаются данные. Например, HTTP и FTP — это протоколы. Блокчейн-протокол обеспечивает большую сохранность передаваемых данных. Они не смогут потеряться, даже если кто-то этого захочет.

Все действия и транзакции записываются не на условном центральном компьютере, а на устройствах всех участников. То есть если злоумышленники выведут из строя 99 компьютеров из 100, информация всё равно сохранится. Конечно, есть вероятность, что сломаются все компьютеры — от этого не застрахует даже блокчейн, но он всё равно надежнее в силу своей распределенности.

К примеру, в октябре 2016 года из-за хакерской атаки на DNS-провайдера Dyn оказались недоступны Twitter, Reddit, PayPal, Airbnb и многие другие сайты. Если бы DNS-провайдеры работали по принципу блокчейна, таких проблем можно было бы избежать.

Блокчейн-протоколы — это то же самое, что и обычные протоколы (HTTP, FTP), но децентрализованные.

Но у блокчейн-протоколов тоже есть недостатки?

Конечно, например, пропускная способность. В блокчейне биткоина есть два ограничения: количество места в блоке, в котором хранится информация о транзакциях, ограничено двумя мегабайтами, а время генерации каждого нового биткоина сейчас составляет около 10 минут. Второе ограничение — искусственное и создано для того, чтобы майнинг (процесс по созданию новых блоков — vc.ru) биткоинов был равномерным.

В связи с этим протокол биткоина обрабатывает три транзакции в секунду, а эфира — второй по массовости криптовалюты — пять. Например, в Uber совершается около 60 поездок в секунду, поэтому пропускная способность должна быть гораздо выше, чтобы блокчейн стал действительно массовым и его стал внедрять офлайн-бизнес.

Недостатки есть, пропускная способность — один из них.

Недостаточную пропускную способность можно увеличить?

Да, за счет блокчейн-протоколов нового поколения. Они называются NG — Next Generation. Если представить, что блокчейн-платформа — это бутылка, то NG расширяет её горлышко и пропускная способность становится выше.

Впервые концепция протокола NG под названием Bitcoin-NG была предложена доцентом Корнеллского университета Эмиром Сиером. Суть таких протоколов заключается в том, что количество транзакций увеличивается, а количество форков — когда цепочка транзакции разделяется на несколько — остаётся неизменным.

Информация, которая необходима для начала генерации следующего блока, доставляется на все компьютеры платформы сразу после генерации предыдущего. И только потом все эти блоки попадают в сеть несколькими порциями с максимально возможным количеством транзакций.

Пропускную способность можно увеличить, совершенствуя блокчейн-платформы.

У Waves тоже есть такой протокол?

Скоро будет. Waves — это международная блокчейн-платформа, адаптирующая блокчейн-технологию для массового рынка: бизнесов, организаций и инвесторов. Основные продукты Waves: децентрализованная биржа DEX, кошелек для хранения криптоактивов и механизм для выпуска собственных токенов. Участники поддерживают работу сети и получают за это ежемесячное вознаграждение в токенах. Создатели платформы хотят добиться массового внедрения блокчейна, поэтому делают продукт максимально простым.

В какой-то момент платформа столкнулась с проблемой низкой пропускной способности и решила её с помощью протокола Waves NG. Он основан на Bitcoin NG и позволяет генерировать и обрабатывать более сотни транзакций в секунду.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0440\u043e\u0442\u043e\u043a\u043e\u043b Waves NG","image":{"type":"image","data":{"uuid":"66adf7f3-17de-3918-7d6e-129421d9e446","width":2560,"height":1536,"size":439109,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d-\u043f\u0440\u043e\u0442\u043e\u043a\u043e\u043b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d13b2fc6-0c64-893f-e501-68de91713772","width":2560,"height":1536,"size":436600,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Так что даёт блокчейн-протокол Waves NG?

Повышает скорость обработки транзакций. Так как их становится больше, то и награда для участников платформы увеличивается. Но главное — такая скорость транзакций позволяет среднему и крупному бизнесу задуматься о переходе на блокчейн и децентрализовать свою инфраструктуру.

Например, блокчейн может уменьшить издержки торговых сетей, устранив лишние звенья в цепи логистики — ритейлеров и посредников — оставив только три: производителя, логистического оператора и потребителя.

Авиакомпания может перенести программу лояльности с милями на блокчейн, а сами мили будут торговаться на биржах. Это откроет клиентам новые возможности и повысит ликвидность бонуса. Пока это лишь домыслы, но чем совершеннее становятся блокчейн-платформы, тем ближе всё это к реальности.

Протокол NG позволит офлайн-бизнесу перейти на блокчейн.

Waves NG уже работает?

Пока нет. На сайте есть описание протокола и White Paper — документ, в котором описаны все детали платформы. Waves планирует провести запуск в четыре этапа:

  • Тестирование новой версии на тестовом блокчейне всеми участниками сообщества. Участники подключают свои ноды, чтобы понять, как работает сеть в условиях, близких к реальным.
  • Публичный стресс-тест — все желающие могут отправить в блокчейн большое количество транзакций, чтобы проверить как быстро они обрабатываются и насколько стабильно работает сеть.
  • Запуск новой версии — после того, как создатели платформы убедятся в её работоспособности.
  • Активация — майнеры должны обновиться на новую версию и проголосовать за активацию при помощи специального протокола. Этот подход позволяет избежать форков и других непредвиденных проблем.
Узнать больше

#партнерский #waves

Рекламодатель: ООО «Вейвз»

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","waves","advertising"], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 11, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 28237, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Nov 2017 12:00:00 +0300" }
{ "id": 28237, "author_id": 9843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28237\/get","add":"\/comments\/28237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

2

Чем лучше децентрализованная структура ПО продукта "авиамили", чем централизованная? Тем что авиакомпания сократит расходы на покупку серверов, что данные хранятся надежнее?

Переписать софт под блокчейн, тоже не дешево наверно стоит, чем просто купить сервер лишний.

Данные и так никуда не пропадают, решается это созданием копий(конечно меньшим кол-вом чем участников блокчейна, но решается же, никто свои мили не терял).

Вопрос доверия, ну вроде авиакомпаниии не разводят нас на мили и не подкручивают в меньшую сторону цифры у себя на этом сервере. Наоборот, когда твои данные хранятся у всех это больше подозрение вызывает.

Продавать мили на бирже? Эти биржы снимают проценты при вводе и выводе средств , плюс за выполнение ордера. И вообще зачем мне продавать это на какой то полулегальной бирже?

Ответить
1

"Чем лучше децентрализованная структура ПО продукта "авиамили", чем централизованная?"
В рамках одной компании, ничем. Но вполне возможно, внедрить авиамили для всех компаний. Или просто мили.. и внедрить эти бонусы и для авиалиний, и для жд транспорта и для пароходов и для автобусов.
Т.е. мили единые. А вот бонусы за эти мили и условия начисления, каждая фирма, установит свои. И пользователь уже, будет решать где же лучше и выгодней, потратить свои мили:)
....
Вопрос лишь в том, думает ли кто то о реальном применении или нет..

Ответить
0

Первое что приходит в голову вот у сбера есть "Спасибо". Те же не привязанные ни к какой компании бонусы. Или тупо кэшбек. Вы получаете что то, как и с монетами : бонусы, реальные деньги. Чем это отличается от предлагаемых тут монет? Вопрос как и в технической плоскости так и в бизнес логике так сказать

Ответить
0

для уточнения: такие системы бонусов существуют или подобные что вы описали. Может ни в один в один, но такое скорее всего можно организовать на тек стеке всяких технологий. Похожие уже есть, аналоги, кешбек тотже, если образно. Чем именно блокчейн тут выигравает по отношению к существующим системам. То что вы описали , что типа все едино, что туда перебросил , сюда, ну тут ничего нового нет, бонусы Сбера я вот на книжки в озоне потратил в один клик, с блокчейном мне нужно было эти монеты вывести и на биржу завести, заплатить всем нахлебникам за транзакцию и еще гадать как бы на бирже по выгодному курсу платить.

Ответить
0

Вообще мне не очень нравятся все эти идеи со своими токенами. Я лишь попробовал хоть какой то смысл увидеть..
Ничего не мешает, выдавать сразу нормальные деньги, как кешбек. Например биткоины выдавали бы..
Или сейчас вместо милей/спасибо, платить рубли. Т.е. просто снизить цену на стоимость бонуса. Ведь у бонуса есть стоимость, которая была заложена в цену.
....
"у сбера есть "Спасибо". Те же не привязанные ни к какой компании бонусы."
На мой взгляд, Спасибо, это скидки. Которые привязаны к сберу и партнёрам. Компании партнёры предоставляют скидку пользователям сбера. Сбер стимулирует пользователей, увеличением циферки бонуса. Часть скидки получает пользователь в размере своих бонусов, часть получает сбер.
Пример. Товар стоит 100р. Сберу продаётся за 95р. Сбер насчитал 1 спасибо пользователю. Пользователь пришёл к партнёру сбера. Партнёр сбера продаёт товар пользователю за 99р + 1 спасибо. Потом партнёр платит сберу 4р за пользователя. Т.е. кол-во спасибо, определяет какую долю от скидки, получит пользователь, а какую сбер.
Сбер придумал, начислять спасибо за общие траты по карточке.. можно было начислять за пройденные км по gps, или каждый час по спасибо.. суть не меняется.
Это, что то вроде накопительной скидки, которая сгорает после траты..
....
Смысл блокчейна.
Допустим что майнеры, создают "спасибо". Можно купить спасибо по цене в 1 рубль. И получить скидку в один рубль. Заработает только майнер, так что покупать никто не будет за рубль. Или майнер сам может сходить в магазин и получить скидку.
Допустим майнеру не нужны никакие скидки. Он хочет только продавать скидки, тогда он будет продавать их дешевле 1-ого рубля. Т.е. заниматься тем же, чем сейчас единолично занимается сбер, - предоставлять часть скидки пользователю, а часть забирать себе. А пользователь будет получать скидку в 1 рубль в каждом магазине, который принимает эти спасибо.
Потом, магазины так же могут выставлять на продажу, собранные спасибо.. могут вообще даже за бесплатно раздавать.. кто успел, тот и получил халявные скидки :)
Есть тут проблема в инфраструктуре. Но там где есть магазинные карточки, или как их называют.. как в ленте/спортмастере например, там мог ли бы внедрить единую бонусную карточку.. к ней привязываем номер кошелька, в который зачисляем бонусы и потом списываем их.
В общем блокчейн в данном примере лишает сбербанк заработка. И даёт заработать многим майнерам, которые будут рекламировать эти скидки вместо сбера. Ну и увеличивает долю скидок пользователей. Так как, чем больше майнеров, тем больше конкуренция.

Ответить
0

Это выглядит неплохой идеей применения блокчейна. По сравнению с классическим решением (центральной БД) получается, что мне не нужно спрашивать чье-то разрешение, чтобы начать работать и предложить свои условия и меня никто не забанит.

А если начнут давать мили за убийство? За дозу наркоты? Вот прям так и заявят в своих условиях. Каким образом, не имея центрального управления, их ограничат? Не будем говорить об утопии, когда все разрешено и государство носит только номинальный характер.

Тот же самый вопрос про соцсети на основе блокчейна, как они пишут сами, их главное преимущество, что написано перому - не вырубить топором. Ну и забанят к чертям через месяц за нарушение копирайта - форк пилить?

Может я что-то здесь не учитываю, и какие-то методы есть для недопущения такого треша? Но тогда вроде-бы и смысл блокчейна теряется.

Ответить
0

"Это выглядит неплохой идеей применения блокчейна. "
Не, это лишь набросок, который реализуется без блокчейна. Для блокчейна, надо думать над бизнес логикой, которую надо в него вложить. Просто единая база данных, смысла не имеет на блокчейне.
Вот про бонусы "спасибо", я выше расписал.
Тут, ситуация от "спасибо" отличается. Если со "спасибо", магазины просто принимают "спасибо" и предоставляют скидки. То тут компании и принимают и выдают мили. Т.е. если никто не будет расходовать мили внутри выдающей компании, то придёт момент и компании придётся закупать мили на стороне, если она хочет продолжать участвовать в этой акции. Или майнить самостоятельно..
Т.е, что такое миля? Это по сути наценка на услугу. Сейчас, компании неограниченно осуществляют эту наценку.
Блокчейн позволяет лишить компанию, дополнительной прибыли от этой наценки. Если мили не будут тратиться внутри компании, то компания будет вынуждена приобретать эти мили на бирже. Таким образом некоторые лица смогут получать обратно деньги, которые были забраны в качестве наценки за мили :)

Ответить
0

"Каким образом, не имея центрального управления, их ограничат? "
Можно попробовать найти заказчика и исполнителя..

Ответить
0

ну это как костыль в коде, плохой костыль

Ответить
0

У "милей" нет ликвидности. Условно, мили стоят ровно столько, сколько сказала авиакомпания и их нельзя обменять на деньги. И если в один день условная авиакомпания прекратит свою деятельность, то вы потеряете все свои накопленные "бонусы лояльности". Если мы говорим о децентрализованном "миля-токене", то он никому не принадлежит, никто его не сможет у вас забрать, и цена его будет определяться рынком (закон спроса и предложения). К тому же, получив "миля-токен" сейчас, вы можете рассчитывать на то, что в будущем он будет нести в себе ценность, в N раз превышающую начальную.

Ответить
0

кто мешает сделать "бонусы" сторонней компанией, которая будет партнером авиакомпании? Бонусы останутся. Приводил уже пример, это "Спасибо" сбера. А если еще и формироваться будет рынком цена на мили токены, то цена плавать будет и кто даст гарантии что она не упадет? "Спасибо" более надежно получается, потому что тут какие то гарантии банка.

И кто будет добывать эти мили токены? клиент? майнеры? если майнеры то получается есть зависимость от них. Если они уйдут то сеть встанет, если я правильно понимаю. То есть какая то централизация всё таки есть в блокчейне.

Ответить
0

- Ну вот опять же, сторонняя компания будет владеть этими «милями» и будет позволять вам ими пользоваться, вы ими не будете владеть. Сторонняя компания разорилась — мили вы свои потеряли.
- По поводу «Спасибо…». Программа лояльности потому так и называется, что покуда вы лояльны компании (в нашем случае — Сберу) вам будет разрешено пользоваться бонусами у партнеров Сбера. Вы являетесь в данном случае частью централизованной экосистемы, в центре которой стоит, собственно, Сбер. Захотели стать клиентом другого банка — бонусы потеряны (программа лояльности, как-никак). Будьте добры уже у другого банка копить их заново.
- Да, что касается гарантии — тут её нет, рынок устанавливает цену. Как впрочем, и с акциями. Покупая акции пусть даже Apple или Facebook, вы не можете быть уверены на 100%, что цена не упадёт.
- Централизация — это если бы один майнер или одна компания майнили бы все монеты. Децентрализация — любой человек может майнить. А сеть не встанет до тех пор, пока майнинг будет экономически целесообразным для участников сети. И для «миля-токен» не нужно в целом пилить свой блокчейн, можно на базе Ethereum или того же Waves токены выпустить, и будут ваши транзакции их майнеры пихать в блоки.

В целом, тут просто модель мышления нужно немного сдвинуть, чтобы хорошо всё понять.

Ответить
0

Вы предлагаете клиенту майнить ? Он зашел на сайт , посмотрел сколько баллов и ушел.

"А сеть не встанет до тех пор, пока майнинг будет экономически целесообразным для участников сети." - не все участиники заинтересованы в майнинге. А только те, которые получают прибыль от майнинга. То есть те которые не пользуются монетами, а просто их генерят пока цена монеты выгодна. А это скорее всего малая часть людей. И скорее всего это будут те люди которые сеть предлагают. То есть если завтра цена упадет и станет экономически не выгодно заниматься вычислинием, то они уйдут и все встанет.

Из статьи из vc "Разработчики приостановили планы по хардфорку биткоина SegWit2x" .

План о хардфорке биткоина в мае 2017 года разработали представители 58 компаний из 22 стран мира, которые на тот момент контролировали 83,28% вычислительных мощностей биткоина. Предполагалось, что к середине ноября 2017 года разработчики увеличат размер блока с 1 до 2 МБ.

В сообщении SegWit2x говорится, что сторонники проекта не смогли достигнуть консенсуса, что могло бы «разделить сообщество и помешать развитию биткоина».

Тут не кажется что при основной идеи что никому не принадлежит, какие то люди собираются где то и решают судьбу того что по идее никем не конттролируется? Если верить цифрам то 58 компаний владеют 83 % вычислительных мощностей.

В других блокчейн сетях скорее всего основные держатели майнинга это и есть создатели этих сетей. Которые передлагают оплачивать свои услуги путем покупки этих монет. Но только ради чего? Ради децентрализации? ну клиент который не знает про технические моменты ему фиолетово что там блокчейны, а в другом месте обычная БД на сервере. Я сберу и так доверяю с его спасибо. Баллы никуда не деваются не исчезают. А здесь предлагается сменить сбера, на другого доителя денег и промежуточное звено , потому что там всего лишь децентрализация. И то спорная.

Ответить
2

А вот интересно, каким волшебным образом блокчейн избавит производителя от посредников и ритейлеров?

Ответить
0

сложно

Ответить
0

Вот-вот. В статье больше воды, чем толкового смысла. Ясно, что пропускная способность ограничена, ясно, что блокчейн - децентрализованная вещь. А вот принцип работы самого протокола блокчейн так и не объяснён в статье. Логика и алгоритмы работы протокола, ибо: "Что такое блокчейн-протокол и какие проблемы он решает".

Ответить
0

Вот не поленился и попробовал задать такой же вопрос в поисковиках, а это оказывается просто мантра во всех аналогичных статьях, есть пару жалких попыток затронуть вопрос этот глубже, но через пару предложений и там авторы сдулись ( пример статьям хабре есть).

И назрел вопрос к vc - сколько они ещё собираются публиковать этого лютого треша про блокчейн. Бывшие клиенты Мавроди уже всю ленту забили своими страпомойками.

Ответить

Комментарий удален

0

"В блокчейне биткоина есть два ограничения: количество места в блоке, в котором хранится информация о транзакциях, ограничено двумя мегабайтами"
Но у биткоина 1 мегабайт..

Ответить
0

1 МБ блок и цена WAVE около 4.20 $ , а не 10$ как на картинке. А проект крутой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Спасибо за статью. Интересно и по сути.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления