Growth Hacking: как построить лояльное сообщество и увеличить продажи в разы Статьи редакции
Отчёт с лекции создателя сообщества GrowthHackingIdea Аладдина Счастливого.
Партнёры события — сервис по доставке еды Growfood (скидка 500 рублей по промокоду vcru) и сервис сквозной аналитики CoMagic
О спикере:
- Автор бестселлера Top 101 growth hacks на Amazon, ИТ-предприниматель с опытом более 18 лет.
- Создатель сообщества GrowthHackingIdea.com, в котором состоит более 27 тысяч участников из таких компаний, как Uber, Google, Amazon, Microsoft, Adobe, Coca-Cola, Disney и так далее.
- Автор популярных колонок на vc.ru с кейсами про сбор подписчиков и вывод книги в топ Amazon.
- Разбирается в темах Growth Hacking, email-маркетинга, маркетинга сообществ, автоматических воронок продаж, виральности, разработки.
В июне 2010 года я продал три небольших компании и вложил все деньги в создание глобального стартапа Yadoshka, который находил и сравнивал цены на товары по всему миру.
Но через два года меня ждали крах и разочарование.
В 2012 году я запустил новый стартап Yaliti — радио, проигрывающее музыку под настроение.
С ним я:
- Прошёл два акселератора (HappyFarm в Киеве и Project Music в Нэшвилле, США).
- Выиграл в стартап-конкурсе «Инновационный прорыв» и получил грант в $10 тысяч от Департамента торговли США.
- Привлек более $150 тысяч инвестиций.
- Менял бизнес-модель восемь раз: радио Yality → видеоклипы NextMusic.TV → музыка на электронную почту 1NewTrack → будильник AlarmNewTrack → промо для музыкантов → каталог заведений с живой музыкой → SaaS для музыкальных заведений → SaaS для музыкантов.
Но каждая попытка, несмотря на временные успехи и титанические усилия, заканчивалась одинаково — бизнес не приносил прибыли и умирал. В 2015 году мне посчастливилось узнать о трёх фреймворках, которые помогли достичь успеха.
Growth Hacking
Growth Hacking — наука о приёмах роста в условиях быстро меняющегося мира. Это концепция, предполагающая быстрое изучение и моментальное внедрение новых инструментов до их массового распространения. Сторонники движения используют дешёвые и инновационные альтернативы традиционному маркетингу.
Темы, затронутые на лекции
- Ошибка, которая стоила мне $150 000, пяти лет и девяти провалов. Её допускают 99% предпринимателей.
- Кейсы людей, построивших миллионные бизнесы на плечах своих лояльных сообществ.
- Как построение лояльного сообщества помогло мне перейти от череды провалов к прибыльному бизнесу за семь дней.
- Как сделать так, чтобы сообщество покупало ваш продукт ещё до того, как начались работы по его созданию.
- На какой платформе активность вашего сообщества будет в 30 раз выше.
- Какие четыре проверенных на практике канала дают наибольший рост вашему сообществу.
- Как удалось увеличить сообщество в девять раз без дополнительных вложений в рекламу.
- Повышение возвращаемости сообщества в три раза.
- Какие четыре техники мотивируют участников сообщества приглашать своих друзей (это увеличило мое сообщество в 2,4 раза).
- Как избежать ошибки и не потерять своё сообщество при попытке ему что-либо продать.
- Как преодолеть пять барьеров, продавая сообществу. Именно этот метод помог мне поднять продажи в 21 раз.